#1 Фев. 8, 2012 14:59:16

Аркадий Муниев
Зарегистрирован: 2010-09-17
Сообщения: 8
Репутация: +  0  -
Профиль   Отправить e-mail  

Интерактивная доска в школе. Как её использовать?

Здравствуйте уважаемые коллеги!

В этой теме хотелось бы обсудить с Вами немаловажный вопрос: Интерактивная доска в школе, Плюсы и Минусы.

Хотелось бы услышать примеры из Вашей практики. В чем сложности? В чем плюсы? И вообще лично Вы скорее за внедрение интерактивной доски в школе или против?

На каких условиях вы готовы вводить в эксплуатацию интерактивную доску?

Сколько интерактивных досок в Вашей школе? И сколько нужно для покрытия потребностей ОУ?

В качестве примера расскажу о своей школе: Интерактивная доска в кол-ве одна штука, используется преимущественно на уроках региональной компетенции. Изготавливаем собственные интерактивные уроки, с использованием заданий в форме тестирования. Для покрытия нужд школы необходимо 10 интерактивных досок. в расчете 1 ИД на 25 Учеников. Денег на покупку ИД не дают. На данный момент ищу спонсора готового подарить доски нашему ОУ. Можно еще конечно написать какие именно функции мы используем. Но это займет страницы 4-5. Не буду грузить :-)

С уважением Аркадий Муниев

Офлайн

#2 Фев. 8, 2012 14:59:16

sitniki2007
Зарегистрирован: 2010-01-11
Сообщения: 3
Репутация: +  0  -
Профиль   Отправить e-mail  

Интерактивная доска в школе. Как её использовать?

У меня в кабинете есть интерактивная доска. Для урока информатики она необходима, я думаю процентов на 50% Такт как работать с интерактивной клавиатурой довольно неудобно на уроке. можно лишь показать как возможность. Больше интерактивная доска была бы актуальна для начальных классов и дошкольников: Эмоциональность--залог интереса и запоминания. \у меня в информатике занимались 3 года дошколята. Прелесть. На доске весь демонстрационный материал, ставлю развивающие игры. Что стоит только программа "Учимся читать с бабой ягой"! Ненавязчиво, играя, к концу года дети не только выучили буквы, но и составляли предложения.

Офлайн

#3 Фев. 8, 2012 14:59:16

Антонина Алексеевна
Зарегистрирован: 2009-07-02
Сообщения: 737
Репутация: +  0  -
Профиль   Отправить e-mail  

Интерактивная доска в школе. Как её использовать?

Все шнуры на месте.
Доской пока озабочиваться не буду. В нашем кабинете ее появление не планируется. "Имени" ее не знаю, ее саму уже сняли. И вообще это "хозяйство" информатиков. Уверена, они отлично знают, как ей пользоваться, но обходятся и так.
В школе в кабинетах уже нет ничего. Вынесли, вывезли. Идет капитальный ремонт.
Вот картинка, как выносится все из моего кабинета. Его заведующая контролирует "процесс".
Так что на долгое время устанавливать ничего не придется...
Но большое Вам спасибо за предложение помощи! А компьютер этот лучше вообще выбросить. Подвели и Интернет, но и он не подключается. Раньше мы носили ноутбук. Вот с ним все идет нормально. Может, новая заведующая, получив в награду за непонятно что ноутбук, так и сделает.

Офлайн

#4 Фев. 8, 2012 14:59:16

Антонина Алексеевна
Зарегистрирован: 2009-07-02
Сообщения: 737
Репутация: +  0  -
Профиль   Отправить e-mail  

Интерактивная доска в школе. Как её использовать?

Елена, как хорошо, что именно Вам досталась эта доска. Я тоже победитель Гранта (2006), но мне в школе за это и "мышки" не дано)))
Кабинет только в этом году получил старый компьютер (в информатику завезли новые, а из него родом из прошлого века вынесли в некоторые кабинеты). Если подключен проектор, то не работает монитор и наоборот. Такая мощность "техники". Да и то я уже не владелица своего бывшего суперкрасивого кабинета: передали другому. Да я и не настаивала. Хоть только 3 года и проработала под некапающим потолком и прочими дарами евроремонта, сделанного папой для дочки (спасибо такому папе! Около полумиллиона угрохал). 2 часов нагрузки без классного руководства меня вполне устроило: одна параллель, два десятых, детей которых веду с 5 класса, в одном была классной руководительницей. До компьютеров добираюсь ра з в неделю в кабинете информатики по два урока в каждом классе. В своем кабинете уроков нет.
У нас в информатике висит доска (не знаю, "как зовут"), но только в основном служит экраном. У меня прямо зудит всё, как хочется ею попользоваться, но за 5 лет она так толком и не установлена, что открыл и работала... Мне очень понравилось то, как активно Вы ее используете и особенно то, что щедро делитесь с другими своим опытом. Может, на каникулах заняться подготовкой уроков на ней? Испытать не удастся: идет капитальный ремонт школы...
Будут очень кстати Ваши наработки и опыт. С радостью познакомлюсь с ним.
Если будет возможность, пришлите, пожалуйста по электронке всё, что сочтете возможным. Еще раз большое Вам спасибо!
aakavreva@mail.ru

Офлайн

#5 Фев. 8, 2012 14:59:16

Антонина Алексеевна
Зарегистрирован: 2009-07-02
Сообщения: 737
Репутация: +  0  -
Профиль   Отправить e-mail  

Интерактивная доска в школе. Как её использовать?

Елена, очень понравился Ваш опыт. Большое спасибо!

Офлайн

#6 Фев. 8, 2012 14:59:16

Светлана Шаровская
Зарегистрирован: 2009-10-28
Сообщения: 6
Репутация: +  0  -
Профиль   Отправить e-mail  

Интерактивная доска в школе. Как её использовать?

Интерактивная доска - всего лишь инструмент. можно с программным обеспечением работать на любом компьютере, без доски. Но здоров, конечно! Буду рада поделить разработками уроков для смарт - доски во 2 - 3 классах

Офлайн

#7 Фев. 8, 2012 14:59:17

Светлана Шаровская
Зарегистрирован: 2009-10-28
Сообщения: 6
Репутация: +  0  -
Профиль   Отправить e-mail  

Интерактивная доска в школе. Как её использовать?

Здравствуйте, коллеги! У нас почти во всех кабинетах началки установлены смарт-доски. используем на всех уроках, у многих учителей есть свои интересные наработки. А вообще активно используем встроенное обеспечение. Сейчас урок без доски как-то уже плохо представляется, кажется, что так было всегда. Учились частично на курсах, частично на сайте Полимедиа, частично сами. Я думаю, что учителям надо просто смелее использовать доски. Видимо, есть смысл говорить о рисках. Кадрированное пространство доски воспринимается не так как открытое пространств класса. Неправильное цветовое решение, перегрузка визуальными и звуковыми эффектами может вызывать психологические проблему у детей. Да и превалирование фронтальных форм работы не очень полезно. Здесь важно соблюсти баланс. Могу предложить коллегам очень интересный приме работы с доской для первоклашек. Мы знаем, что с моторикой у детей проблемы, мелкие движения не даются. предлагаю игру - типа раскраски. Пишу на доске буквы сама (лучше пальцем, так удобнее), включаем множественное клонирование и закрепляем клоны как угодно на доске. Можно в строчку, можно вразброс.Часть буквы закрываем фоном и подкладываем по контуру звуковую дорожку с веселенькой музыкой. Дети по очереди подходят к доске и пытаются точно обвести как можно больше букв. Если все правильно - звучит музыка. У ребенка формируется двигательный навык, но без лишней усталости. потом он легко воспроизводит движение в тетради. если поставить счетчик - можно провести соревнование. Дети в восторге!

Офлайн

#8 Фев. 8, 2012 14:59:17

Светлана Шаровская
Зарегистрирован: 2009-10-28
Сообщения: 6
Репутация: +  0  -
Профиль   Отправить e-mail  

Интерактивная доска в школе. Как её использовать?

Здравствуйте, коллеги! У нас почти во всех кабинетах началки установлены смарт-доски. используем на всех уроках, у многих учителей есть свои интересные наработки. А вообще активно используем встроенное обеспечение. Сейчас урок без доски как-то уже плохо представляется, кажется, что так было всегда. Учились частично на курсах, частично на сайте Полимедиа, частично сами. Я думаю, что учителям надо просто смелее использовать доски. Видимо, есть смысл говорить о рисках. Кадрированное пространство доски воспринимается не так как открытое пространств класса. Неправильное цветовое решение, перегрузка визуальными и звуковыми эффектами может вызывать психологические проблему у детей. Да и превалирование фронтальных форм работы не очень полезно. Здесь важно соблюсти баланс. Могу предложить коллегам очень интересный приме работы с доской для первоклашек. Мы знаем, что с моторикой у детей проблемы, мелкие движения не даются. предлагаю игру - типа раскраски. Пишу на доске буквы сама (лучше пальцем, так удобнее), включаем множественное клонирование и закрепляем клоны как угодно на доске. Можно в строчку, можно вразброс.Часть буквы закрываем фоном и подкладываем по контуру звуковую дорожку с веселенькой музыкой. Дети по очереди подходят к доске и пытаются точно обвести как можно больше букв. Если все правильно - звучит музыка. У ребенка формируется двигательный навык, но без лишней усталости. потом он легко воспроизводит движение в тетради. если поставить счетчик - можно провести соревнование. Дети в востроге!

Офлайн

#9 Фев. 8, 2012 14:59:17

Антонина Алексеевна
Зарегистрирован: 2009-07-02
Сообщения: 737
Репутация: +  0  -
Профиль   Отправить e-mail  

Интерактивная доска в школе. Как её использовать?

Да, поначалу на всё приходится тратить много времени, как и на первый конспект урока, когда читалась груда литературы, выбиралось нужное. Далее, даже читая худлитературу, быстренько на карточку цитаточку к какой-либо теме урока... Но потом по готовому, уже всегда нужная книга под рукой или цитата, времени на ЭТИ поиски не тратится, его можно потратить на что-то другое: работаешь над формой урока: а если так? а если вот так? В одной параллели 4-6 уроков проходили совершенно по-разному... Что-то нещадно отбрасывалось, что-то переходило из урока в урок.
Теперь так же с ИКТ. Первые уроки, даже подготовка элементарной презентации, отнимало большое количество времени (сейчас просто вставляем ссылку на этот ресурс, секундное дело). Помню, какие они были неуклюжие, тяжеловесные, скучные. Или напротив: все крутится вертится, издает звуки и пр. Но на урок не работает никак.
Теперь научились сжать, отобрать самые эффективные графики, диаграммы, иллюстрации и текст. А сейчас все это научились делать ученики. Пришлют по электронке, что-то подкорректируешь и весь урок наслаждаешься вместе с детьми удачами. И в плане интересности, и в плане полезности, и в плане эффективности. Вот сегодня выставила 10 профильному соцэкономическому классу оценки. С трудом набрала ЧЕТВЕРОК, хоть всем ставь пятерки. Придиралась ко всему, чму только можно. До сих пор, хотя и предвидим был итог, в некотором шоке: а если их что-то КТО-ТО спросит, а они... Все виды контроля испытали детишки на соей шкуре: тесты, эссе, ответы по билетам, интеллектуальные игры и пр. и пр. И везде смотрятся достойно.
Разве могу теперь сожалеть о затраченном времени на подготовку уроков в 5-9 классах?!
А вот в другом классе поменьше подготовки, по традиционной методике. И оценки традиционные. Текущие и 2 встречаются. Итоговые, правда 2-3 тройки из 15 человек в естественно-научном классе...
На следующий год и им доверю побольше самостоятельности под контролем)))

Офлайн

#10 Фев. 8, 2012 14:59:17

Елена Толстоусова
Зарегистрирован: 2009-09-18
Сообщения: 1
Репутация: +  0  -
Профиль   Отправить e-mail  

Интерактивная доска в школе. Как её использовать?

Добрый день! У нас в школе 3 интерактивные доски. Одна - в начальных классах и две - в кабинетах информатики. Изначально использовали больше как экран. Сейчас - по назначению. К сожалению, не все учителя владеют техникой работы в NoteBook, но ребятам это безумно интересно. Жалко, что нет курсов по обучению работы на данной доске.

Офлайн

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

Техподдержка

Контакты редакции:

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63
О проекте
Хочу присоединиться!
 
Рейтинг@Mail.ru