О жизни учителя

ЗАВУЧ.ИНФО
О жизни учителя

Редакционная коллегия портала Завуч.инфо обращается к Вам, не только как к профессионалу, посвятившему свою жизнь образованию и воспитанию подрастающего поколения, но и как к человеку, ежедневно преодолевающему множество вызовов в своей работе. Преодолевая трудности, находите ли Вы в себе силы, энергию и желание предоставлять качественное образование и воспитание ученикам? Что, по Вашему мнению, в настоящее время влияет на качество образования? Сегодняшний учитель — это энергичный, профессионально обеспеченный человек или уставший, погружённый в решение многочисленных проблем, работающий на несколько ставок, занимающийся бюрократией и часто отвлекающийся на дела, не связанные с его прямыми обязанностями?

Мы убеждены, что для решения проблем в образовании необходимо в первую очередь услышать Вас, учителя, сталкивающегося с этими трудностями каждый день. Ваш опыт, Ваше видение ситуации и предложения по её улучшению могут стать ключом к разработке эффективных стратегий и решений.

Поэтому мы обращаемся к Вам с просьбой поделиться своими историями и мнениями о жизни современного учителя. Расскажите, пожалуйста, о проблемах, с которыми Вы сталкиваетесь: будь то недостаточное финансирование, перегрузка работой, сложности во взаимодействии с администрацией, учениками или их родителями, или другие вопросы, требующие внимания и решения.

Мы заметили, что в последнее время проблемы учителей перестали обсуждаться в публичном пространстве. По отчётам чиновников, в школах всё хорошо. Мы хотим поднять и осветить те проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь ежедневно, работая с нашими детьми — самым ценным, что у нас есть.

Каждый родитель мечтает о счастливом будущем своего ребёнка. Мы уверены, что обращение к властям может быть неэффективным, но важно обратиться к обществу, к родителям. Именно им стоит рассказать, кто стоит перед их детьми и почему важно понять, что учитель — это не бесправная лошадь, а человек, который каждый день, несмотря на многие трудности, а в последнее время и часто вопреки, продолжает учить разумному, доброму, вечному. Родители должны осознавать, что во многом от нас, учителей, зависит, каким станет их ребенок — будет ли он созидать или разрушать, любить или испытывать недовольство миром вокруг. Наша роль в формировании будущего поколения ответственных, созидающих, любящих и открытых миру личностей невозможно переоценить.

Возможно, стоит объяснить, что учитель, понимая сложившуюся ситуацию вокруг своей профессии, также должен рассказывать нашим детям о справедливости, честности и о том, что каждый труд должен быть достойно оплачен, хотя это и не всегда происходит на практике. Это полезно донести не только до власти, но и важно понимать самим, осознавая нашу роль. Поэтому крайне важно, чтобы родители были нашими союзниками в этом нелегком, но чрезвычайно важном деле — воспитании и обучении детей. Вместе мы можем подарить будущему обществу ценности, которые будут способствовать его процветанию и гармонии.

Мы просим Вас и Ваших коллег поделиться своим мнением, в комментариях ниже.

Ваше мнение крайне важно и будет учтено при подготовке открытого письма к гражданам нашей страны.

Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Аноним

Аноним.

Здравствуйте. Сейчас я уже могу гораздо спокойнее говорить о жизни учителя, просто потому что я решила уйти из профессии. Если коротко, то сил больше нет терпеть. 25 лет стажа, высшая категория. Все это время поддерживали мысли о учениках, которые нашли себя в том числе благодаря моей работе.

Что такое работа учителя? Это 24/7 ты кому-то что-то должен, администрации, родителям, ученикам. Журналы, планы, тетради, выступления, мастер-классы и конкурсы конкурсы, конкурсы. Больничный? Нельзя, программу не выполнишь. Отпуск? Да, но класс отремонтировать не забудь, пока в отпуске. Выходные? А, это те дни, когда ты делаешь работу, которую не успел сделать на рабочей неделе по ночам?! А ещё бесконечное повышение квалификации, нет, не раз в три года, а в год много раз.

При все при этом ты всегда виноват. Не замотивировал, плохо работаешь, недостаточно потратил своего личного времени на занятия с неуспевающими. И да, я с высшей категорией 15 лет.

И это только верхушка айсберга, потому что есть ещё, к примеру, несправедливое распределение стимулирующих выплат и много чего ещё.

Оставьте учителей в покое со своими проверками, диагностиками и конкурсами. Дайте спокойно работать с детьми, ставить те отметки, которые они заработали, использовать те приёмы, которые учитель сам выберет, исходя из своего опыта. Может быть тогда учителя перестанут бежать из школы. Грустно.

Мария

Здравствуйте. Посмотрите на школу. Некому работать. Просто некому. Уж не знаю как эта проблема освещена в верхах, но мы то видим, что те молодые специалисты, которые могли бы прийти в школу, занимаются репетиторством и зарабатывают в разы больше обычных учителей. Вот я на днях взяла свою тарификацию. 27161,56 р до вычета налогов. Это много? Для некоторых, безусловно! Только этот результат молодой специалист достигнет не сразу, нет, может и сразу, если возьмет 40+ часов. Вот и получается, что получив первую зарплату многие разворачиваются и уходят, ведь легко могут заработать ту же сумму за 2 часа в день, а не работая каждый день по 5-6 уроков. Я математик, высшая категория, 28 часов. И я люблю свою работу. И мне ужасно приятно, когда, входя в школу после больничного, слышу от детей, что они соскучились и рады меня видеть. И я понимаю, что наша школа скоро опять будет работать, как когда-то давно в 2 смены, но не потому, что много детей, а потому, что НЕКОМУ учить. И сейчас, как 20 лет назад, я уже 42 часа не потяну, ибо здоровье не купишь! У нас в Твери в каждой третьей школе математик требуется, учитель информатики - в каждой второй, филологи - те вообще в Красной книге. Про 100-500 отчетов я сказать не могу, у нас адекватная администрация, судя по постам в интернете - сами ваяют, не вмешивая педагогический состав. А родители тяжелые - они всегда были, есть и будут. Единственное о чем я жалею, что нельзя двойки ставить и переводить из класса в класс. Не понимаю зачем ставить 3, если ребенок не хочет работать? Теряется мотивация у тех, кто мог бы работать на свою законную 3! А зачем? Вот Петя ничего не делает и у него 3, я стараюсь и у меня 3. Нужно разрешить ставить 2 и переводить. И пусть аттестат с двойками и путь в вуз закрывается, даже за деньги. Такая мотивация будет более действенна, чем все разглагольствования. Не модно нынче учиться.

Марина

Учитель. Раньше это звучало гордо. Что произошло? Почему молодые специалисты не хотят идти работать в школу? Почему, получив высшее образование, пытаются устроиться на другую работу? К нам в школу пришёл молодой специалист. Отработал одну четверть и ушёл , побывав всего на двух педсоветах. "Рыба плавает, где глубже, а человек ищет, где лучше". Во-первых, наша зарплата не соответствует работе, которую мы выполняем. Во-вторых, чтобы как то сводить концы с концами мы работаем в две смены. В-третьих, выходных у нас практически нет. В-четвёртых, замучили мониторинги. Зачем отслеживают сколько у меня сообщений и звонков в Сферум? Я, может быть лично встречаюсь с родителями, и обсуждать что-то по телефону не люблю. Постоянные видеоотчёты. Постоянные письменные указания. Всё нужно сделать срочно, ещё вчера. Вот и бегут от нас молодые специалисты получив первую зарплату и миллион указаний, что мы должны сделать срочно.

Аноним

Многое из того, что пишут коллеги, я поддерживаю. Хотя должна сказать, что часто учителя сами виноваты в некоторых своих проблемах. Согласитесь, что человек без авторитета никогда не станет авторитетным учителем, зачем такие идут в школу? Если дети любят преподаваемый вами предмет (а это заслуга учителя), то никакие родители не будут предъявлять вам претензий. Некоторых коллег возмущает то, что есть вещи, которые непозволительно делать учителю. И сидят они, целый урок не отрываясь от компьютера или, что ещё хуже, собственного телефона. Вместе с родителями своих учеников обсуждают других родителей, учеников или своих коллег. Многие из коллег понимают, что я имею в виду. НО и в этом вопросе, механизм управления находится в руках государства. То, что описали мои коллеги, отпугивает вполне работоспособных и адекватных выпускников педагогических учебных заведений от работы в школе. Ведь за ту зарплату, которую получит молодой специалист, легко можно найти менее ответственную и необременительную работу.

Все усилия государственной политики, которые направлены на повышения качества образования, ПОЖИРАЮТСЯ сворой чиновников и случайных в образовании людей. Сколько документов невозможно реализовать из-за постоянных корректировок и "спохватываний" их "законодателей". Впечатление, что именно такое манипулирование законами, обеспечивает заработной платой работников, случайных в педагогической науке. Цель стоит верная (федеральные стандарты, образовательные программы и рабочие программы, ЭОР) , но девиз "Цель оправдывает средства"- отвратителен. От настоящего научного педагогического поиска отвлекаются люди, чей труд оплачивается как научный, а на самом деле наука должна двигать к прогрессу, а у нас в образовании регресс. Все прогрессивные действия сосредоточены в узком кругу элитных школ и других новообразований. И этой системе плевать на то, что плановая замена стандартов, вдруг пошла в разнос с понятием "планирование". Целые города и регионы с трудом понимали, как и когда правильно вводить обновления. Требования перехода на ЭОР слабо обеспечены ресурсами, как понимаю, слишком много пиявок жаждали напиться из этого источника, чтобы потом и школам осталось. Стоимость одного учебника, вышла за пределы денег, выделяемых на обновление всех учебников на одного учащегося. Вероятно, что именно это причина появления различных допусков, разрешений, рекомендаций по закупках учебников. Дело доходит до драк между учителями, кому важней купить новые учебники. А родители пишут в прокуратуру, по вопросу слишком изношенных учебников. Почему нельзя одномоментно ввести полный пакет документов и 100% обеспечение УМК при введении новых предметов или изменениях в старых? Что сгорит, если модуль из учебника, переводимый в статус самостоятельного предмета, зайдет планово по основному законодательному документу ФГОС, ведь предмет УЖЕ ИЗУЧАЕТСЯ, как модуль. Почему в ГИА под этот предмет так лихо ввели 1-2 вопроса, поставив буквально "на уши" целую отрасль страны? Видно, карманы "пиявок" ожидают очередных подпиток из гос. бюджета. Другого смысла в этой суете я не вижу, если только создание видимости работы теми, кто и так не обременён работой - не созданием видимости, а именно работой.

Аноним

В этом году у меня фактически 40 учебных часов. Работаю в две смены. с учениками от 2 до 10 класса. Не передать словами. как я устала морально и физически. Зарплата не соответствует душевным затратам. т.к. на ее количество я не могу обеспечить себе полноценный летний отдых с выездом в простейший курорт. Здоровье подводит все чаще. опять же из-за того что царит ежедневная переработка. а ведь возраст дает о себе знать. Просить меньшую нагрузку - значит влачить нищенское существование. да и ипотека с кредитами висит домокловым мечом. Просто устала. просто хочу достойной жизни. просто хочу нормальную зарплату...

Любовь

Не только учитель, а и педагог дошкольного образования , на сегодняшний день погряз в бумагах, работает на несколько ставок или внутренний совместитель, на воспитание детей иногда не хватает сил и времени, остается только ухаживать и присматривать...

Евгений

Я - инвалид первой группы по зрению. Работаю учителем русского языка в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей городского округа Королёв Московской области. На сегодняшний день, как учитель, я столкнулся со следующими трудностями: излишнее заполнение всякого рода электронных отчётов, как то: проставление присутствующих-отсутствующих педагогом, а не классным руководителем; необоснованные требования от родителей о несправедливых, на их взгляд, оценках; Требование от родителей об исправлении оценки за урок, потому что оценка сильно занижена; Вынужденная необходимость брать огромную нагрузку, порой до двух ставок, чтобы получать более менее приличную зарплату; Отвратительная система "Моя школа", которая постоянно виснет, сбивается, хотя разработчики данной системе на ВКС сказали, что у них проблем и сложностей нет. Как инвалид по зрению, я абсолютно не могу работать с системой "Моя школа" для заполнения электронного журнала, поскольку система заточена на работу с мышкой с персонального компьютера, а в мобильном приложении не озвучивается практически ничего. На моё письмо, во все возможные инстанции: министерство образования Московской области, я получил ответ: "Спасибо вам за интерес к нашей системе. Мы передадим ваше обращение в министерство образования с вашими пожеланиями". После ответа прошло уже пять месяцев. А воз и ныне там. Раньше, в системе Школьный портал, я мог без особых сложностей выставлять оценки, выдавать домашнее задание и менять вид работы. Единственную сложность вызывало выставление итоговых оценок за четверть или триместр. Моим криком души будет лозунг: "Роспуск министерства образования, чтобы они ещё чего замороченного не выдумали!" Не зря из школ учителя уходят десятками! Нельзя работать в таких условиях, когда педагог беззащитен от родителей, министерства образования и получает низкую зарплату при огромной нагрузке. Цифровые ресурсы образования только усложнили работу учителя, хотя призваны были её облегчить.

Геннадий

Сегодняшний учитель — это уставший, погружённый в решение многочисленных проблем, работающий на несколько ставок (36, 5 часов - в этом году, в прошлом было - 38, еще есть внеурочка), занимающийся бюрократией и часто отвлекающийся на дела, не связанные с его прямыми обязанностями.