«Нас не слышит власть. Может быть, услышите вы?»
Мы, учителя, обращаемся не к чиновникам.
Мы обращаемся к вам — к обществу.
К родителям, бабушкам и дедушкам, студентам, гражданам.
Мы больше не верим, что власть слышит нас.
Мы писали. Мы терпели. Мы молчали.
Сегодня мы больше не можем молчать.
Школа рушится. Не от врагов. От безразличия.
Каждый день мы приходим в классы — чтобы учить.
Но школа больше не даёт нам этого делать.
Мы завалены бумагами.
Работаем на полторы-две ставки, чтобы просто выжить.
Теряем смысл, теряем энергию, теряем коллег.
Из школы уходят профессионалы.
Молодёжь не идёт в образование вовсе.
Мужчин в школах — единицы.
Мы смотрим на класс и понимаем: дальше — некому.
Мы не просим жалости. Мы просим понимания.
Школа — не здание. Школа — это место, где создаётся будущее страны.
Но это будущее трещит по швам.
Возможно, кто-то скажет:
"Может быть, это проблема отдельных школ, а не всей страны?"
Мы понимаем это сомнение.
Но если тысячи учителей из всех регионов России,
от Калининграда до Владивостока,
пишут об одном и том же,
если тысячи родителей видят, как меняется школа —
это уже не частные случаи.
Это системная проблема.
Она не видна в красивых отчётах.
Её не покажут в праздничных репортажах.
Но её чувствует каждый, кто каждый день стоит перед детьми.
Мы говорим о школе, которую теряет вся страна.
Мы уверены:
власть снова не услышит нас без вашей поддержки.
Но обучение и воспитание детей — это общее дело.
И это дело сейчас рушится на глазах.
Мы — не оппозиция.
Мы — не партия.
Мы — учителя.
Мы просим об объединении усилий учителей и родителей
ради достойного образования наших с вами детей.
Мы ответственно заявляем:
сегодня дать качественное, человеческое, настоящее образование —
становится невозможным.
Мы хотим, чтобы дети были не только грамотными,
но и живыми, здоровыми, счастливыми.
Но без изменений — ни мы, ни вы этого не обеспечим.
Каждый из нас когда-то учился в школе.
И, может быть, кто-то из вас думает, что школа осталась прежней — или даже стала лучше.
Нет, говорим мы вам.
Это мы остались в школе — потому что выбрали работать с детьми.
Но школа, в которую сегодня ходят ваши дети, стала совсем другой.
Главное в современной школе — больше не обучение и воспитание.
Главное — хороший отчёт.
Планы. Таблицы. Бумаги.
И мы говорим это вам не потому, что обижены.
Мы говорим это, потому что знаем правду.
Вы можете пройти мимо этого обращения.
Вы можете не услышать нас.
Но тогда скоро в школе не останется ни нас, ни самой школы.
Мы не боремся против страны.
Мы боремся за то, чтобы у неё было будущее.
Сильное государство невозможно без сильной школы.
Патриотизм — не лозунг.
Патриотизм — это когда ты не молчишь,
видя, как деградирует система, от которой зависит каждый ребёнок.
Мы — взрослые люди.
Нас нельзя уволить всех сразу.
Наши коллеги увольняются сами. Массово.
Нас, кто остался, можно сломать молчанием.
И тогда мы уйдём сами.
Именно поэтому мы говорим.
Если школу больше никто не спасёт —
мы спасём её сами. Но только вместе с вами.
Вы не просто передатчики новостей.
Вы — голос общества.
Вы — та сила, через которую слышат правду те, кто принимает решения.
Сегодня молчание убивает школу так же, как равнодушие.
И когда вы делаете вид, что ничего не происходит,
страдают не только наши дети — страдают ваши собственные дети.
Мы не случайно обращаемся к вам отдельно.
Мы знаем, что вы видите и знаете правду.
И именно поэтому мы просим: не молчите.
Расскажите о том, что происходит в школах.
Не ради политиков. Не ради рейтингов.
Ради будущего страны — и ради своих собственных детей.
Чтобы общество увидело реальное положение дел в школах, без приукрашивания и отчётов.
Чтобы состояние системы образования стало темой открытого общественного обсуждения.
Чтобы начался реальный диалог между учителями, родителями и властью.
Чтобы чиновники признали существование проблем и начали действовать, а не отчитываться.
Чтобы были начаты реальные перемены:
— освобождение учителей от бумажной нагрузки,
— восстановление уважения к профессии,
— повышение роли семьи и общества в воспитании детей,
— возврат школы к своей главной задаче — обучению и воспитанию, а не отчётности.
Чтобы глубина реальных проблем была признана и осознана:
— она раскрыта в нашем открытом обращении к Президенту,
— и в тысячах комментариев учителей под этим обращением.
Мы не просим денег. Мы не зовём на протест.
Мы просим сделать единственное действие, которое сегодня доступно каждому —
подписать манифест.
Потому что:
Это голос совести.
Не политиков — а учителей и родителей.
Это мирный способ заявить о реальных проблемах школы.
Это шаг, который показывает: вы не равнодушны.
Каждая подпись — это знак:
"Я вижу. Я не молчу. Я поддерживаю".
Когда нас много — нас не могут игнорировать.
Поддержите учителей. Поддержите школу. Поддержите своих детей.
Мы написали открытое обращение к Президенту России,
в котором рассказали всю правду о положении дел в школах.
Это обращение уже поддержали тысячи учителей со всей страны.
Оно сильное, честное и откровенное.
Оно не про политику. Оно про наших детей и про школу.
Вы можете прочитать это обращение здесь
Но, пожалуйста, не забудьте:
Поддержать манифест подписью — это то, что реально усиливает голос учителей.
Без вашей подписи наше обращение останется просто текстом.
С вашей поддержкой — оно станет требованием общества.
Поддержите школу. Поддержите учителей. Поддержите своих детей.
Спасибо, что читаете и поддерживаете манифест.
Вы можете разместить ссылку на манифест у себя — на личной странице, в блоге, на сайте школы, в социальных сетях или родительских чатах.
Это простой и важный способ поддержать наше общее дело.
Скопируйте ссылку:
https://www.zavuch.ru/news/3972
Чем больше людей узнают — тем громче наш голос.
В Telegram-канале идёт живое обсуждение всех проблем современной школы.
Учителя, родители и граждане делятся мнениями, историями и решениями.
Подписывайтесь, читайте, участвуйте. Потому что школа — это наше общее дело.
Хочу чтобы в мою профессию приходили люди, а не мартышки.
Еле дождалась пенсии, ушла из школы, снится, как веду уроки, постоянно придумываю новые формы преподнесения темы..., НО никому это не нужно. Нужна лояльность администрации школы, отчёты, молчать, опустив голову, желательно вообще работать без зарплаты...
Полностью поддерживаю, проблемы налицо а всем, кроме нас все равно
Полностью поддерживаю.
Спасибо за честность.
Ещё одно явление, убивающее школу, - это инклюзия. Не могут дети с ОВЗ нормально учиться в массовой школе, этл миф! Верните коррекционные школы! Сделайте заключение ТПМПК обязательным, а не рекомендательным.
Ушли из школы прочные знания - кругом компетенции...
Работала учителем 20 лет назад и ушла по этим же причинам. Не верю что что-то изменится.
Уже не верю ни в какие перемены, к сожалению, из школы собираюсь уходить.
Полностью поддерживаю
Все верно!!!
SOS!
Сферум - без комментариев. Со следующего года доступ к эл.журналу только через Госуслуги! Обязательное использование каких-то приложений! Зарегистрируйтесь и пройдите опрос/тестирование там, потом еще вот там и там, и еще на 100 других сайтах. Проголосуйте за озеленение Марса/президента соседней галактики! И не забудьте прислать фотоотчет/скрин, что в этом приняли участие не только вы, но и минимум 5 членов семьи ( и не важно, что в семье 3 человека). Кнопочный телефон - наше спасение!
Учебник по английскому, который одобрен министерством, идеален для того, чтобы отбить всякую охоту изучать предмет: начиная от рисунков и заканчивая содержанием. А еще чья-то светлая голова придумала рабочие тетради, в которую из учебника перенесли упражнения на отработку, но школа закупает только учебник. А дальше - выкручивайся как хочешь.
Пока свои дети учились в школе, я познакомилась с учебниками по другим предметам. Верните учебники, написанные в СССР! В начальной школе сын узнал про "сорные" согласные. Я про сонорные звуки узнала уже в институте. А задания из учебника по окружающему миру под редакцией Плешакова до сих пор вспоминаю с содроганием. Какое из определений "Хозяйство" надо выписать из учебника, если таких определений в параграфе 5!
Детей учить некогда!
Всех в обязательном порядке надо вовлечь в проектную деятельность с обязательным участием в разных конкурсах, фестивалях и чтениях! Кураторы проектов - учителя!
Бесконечные беседы, встречи, медосмотры, вебинары! Ответственный - классный руководитель! Только и слышно: "Обеспечьте!", " Предоставьте!", " Соберите подписи!" и т.д.
В прошлом году убрали, а в этом году вернули ВПР! И опять: проверь, заполни таблицу с указанием пола писавшего.
Поддерживаю! У меня ребенок не хочет ходить в школу!! Только это все БЕСПОЛЕЗНО!! Всем Министрам ПЛЕВАТЬ! Это ЦИРК какой то!!
Полностью поддерживаю! У нас в школе 281 (Лицей) спортивный зал без отопления с 1985 года! Дети вынуждены заниматься «спортом» в актовом зале! И никто НИХРЕНА НЕ ДЕЛАЕТ! Зато форумы экономические проводим по 10 раз! Такая же ситуация в МЕДИЦИНЕ !!!
Полностью поддерживаю манифест учителей!
И многодетный родитель
Тоже подумываю уйти из школы. На ставку не прожить! И даже на 2,5 ставки достойно не прожить. Летом и на каникулах приходится подрабатывать, работаю летом в такси. Доход за пол суток работы - в три раза больше, чем учителем в школе на 2,5 ставки! И уже нет веры хотя бы на близкое повышение зарплаты в школе!
Поддерживаю полностью!
Полностью поддерживаю
ПОлностью поддерживаю написанное в манифесте!
Всё верно.
Полностью согласна с коллегами. Всё красиво только в отчётах, ни дня без фотоотчета, работа на показуху. Мероприятий придумывают столько, что заниматься некогда с детьми по программе.
Уберите этого министра образования. Сделайте выбор директоров доступным школьным коллективам. Отмените объединение школ! Сделайте единую зарплату всем учителям страны. Просто, господин Президент, послушайте рядовых учителей, а не тех, кого вам подсовывают.
Верю, что президент не оставит без внимания такую важную проблему как разрушение образования. Нужны незамедлительные меры по наведению порядка в этой сфере!
Бывший учитель, аспирант Литературного института им. Горького, сейчас на пенсии.
Увидела жалобы, проблемы, трудности
И всё что достало как учителей, так и родителей, поняла, что я не одна. Это проблема, которую должно решить государство наше!
Уважаемый президент. Растет поколение, которое мечтает покинуть страну. Мы теряем педагогов, мы потеряли качественное образование, мы теряем светлое будущее России.
Полностью согласна, страшно за внуков, знаний очень мало, только цифровизация, регистрация, фотоотчёты, учебой заниматься некогда.
Поддерживаю. Стаж около 40 лет. Работаю на износ, собой заниматься некогда, а уже пора
Наше поколение уйдёт (возраст), дальше очереди нет на наше место.
Полностью согласна со сказанным. Школа превратилась в ад для всех. Только в отчётах и фотоотчетах все прекрасно. На самом деле, мы потеряли все лучшее, что было в образовании.
вернуть итоговые 2, оставление на 2 год, отчисление из школы и пересмотреть инклюзию и коррекционное обучение в общеобразовательных школах
Я с вами
Я люблю свою профессию, но то что сейчас делают со школой просто доходит до абсурда "Сфотографируйте класс во время проведения кл. часа и вышлите фото, количество детей, дату и время проведения завучу", "Проверьте 5 классов ВПР в двух частях ( каждая проверка по 3-4 часа) и как можно быстрее". " Проверьте аккаунты детей своего класса на платформах ВК, Телеграмм и т.п.и сделайте по этому поводу документальный отчет" - Скажите я учитель или статист? Жить некогда и не на что. Наших зарплат хватает только чтобы не протянуть ноги.
Учителя, хватит молчать и терпеть! Если мы не сплотимся и не будем отстаивать свои законные права и интересы, нас уничтожат как социальную группу.
Целиком и полностью поддерживаю и подписываюсь под каждым словом манифеста! Пора кардинально менять настоящее ради лучшего светлого будущего!!!
Мечтаю покинуть школу. Достали со своими чатами в сферуме и стописот "срочно срочно пройти опрос зарегистрироваться детей зарегистрировать"....
Я считаю и о зарплате говорить стоит...это же стыдно столько платить людям, которые учат детей и по сути формируют общество!
Освободите школу от голосований с предоставлением скриншотов, безумного количества проектов-конкурсов-олимпиад с обязательным участием, фотоотчетов и т.п. Нужно пересмотреть программы и учебники. Программы переполнены лишним. Многие учебники - это примитив, не позволяющий отработать и запомнить новое. Дайте учителям учить! Предоставьте возможность достойно жить на заработанные деньги, а не выживать. Я пришла в профессию по желанию. Я работаю в одной школе больше 25 лет. Я хочу гордиться тем, что я - учитель!
Всё верно, вернуть оценки за поведение
Подписываюсь под каждым словом манифеста! Нужно срочно спасать наших детей, нашу российскую школу!!!
Хочется верить, что мы будем услышаны.
Петрова Лариса Михайловна, 50 лет отработала учителем математики, имею более 2000 выпускников, которые работают и учатся в разных сферах деятельности. Полностью согласна с обращением, поддерживаю его.
Надеемся быть услышанными
Менистерсво Просвещения в отставку! Проблемы замалчиваются десятилетия! Осознанно затягиваются необходимые решения.
Полностью поддерживаю. Классы переполнены. В первую очередь школу интересуют бесконечные рейтинги, главное, чтобы все 100% были зарегистрированы на не нужных платформах - для галочки, у нас же цифровизация (для отчета наверх). Это обязаловка и обременение для родителей. А если отказываешься регистрироваться, то ты изгой класса, начинается давление на ребенка, родителя и учителя (со стороны руководства). По итогу в школе детей учить некогда, знания на самом низком уровне. Образование становится недоступным, вся система разрушена.
Хорошо будет, если все не напрасно. Ибо это, возможно, последняя возможность быть услышанными!!!
Поддерживаю
Пора повернутся к школе лицом. Поддерживаю многие тезисы автора.
Подписываюсь под каждым словом
Полностью поддерживаю данное письмо.
Как это так школа без дневников, это первая записная книжка ребенка, органайзер. Сразу видит оценку, за свои старания.
Школа кричит оторвать детей от гаджетов, а сама их туда каждый раз засовывает, а когда ложится интернет и его глушат, когда школьник не знает , что ему задали, потому что у него нет гаджеты или у мамы нет интернета. Какие госуслуги привязка, что за бред, вы что продаете во всю наши данные. ВК, сферум поддерживает группы в которых нецензура, п*рно. И ребенок элементарно может под прикрытием я смотрю сферум, паралельно быть на ВК странице. Не замечая как летит время, а почему, да потому что сказали пройти опрос, а как же не зайти на свою страницу, а там интересный пост, надо почитать, лайкнуть. Иногда взрослые не могут себя ограничить, а что ребенок? И вопросов больше, чем ответов. Такое ощущение, что заговор против наших детей и учителей. Раньше учителей уважали, а теперь унижают, и никакой защищённости.
Я считаю,что настало время спасать наших учителей и образование, а значит , спасать наших детей и наше будущее! Поддерживаю всем сердцем!
Подписываюсь под каждым словом
Не только в школах такое положение. В социальных службах: УСЗНы, ЦЗНы, КЦСОНы и проч. такая же картина:мизерные зарплаты и море ответственности и загруженности, и больше акцента на показушные мероприятия. А реальную работу не замечают.
После университета в 80-х годах работала в деревенской школе, была общая рабочая программа, разработки учебных занятий по темам, оснащение для проведения занятий на уровне университета: микроскопы, препараты, гербарий, плакаты, фильмы и т. д.. А про кабинеты химии и физики нужно рассказывать отдельно. И никаких отчётов не было....
Согласна полностью! Учитель ( особенно, если ты классный руководитель) работает 24/7!
Полностью поддерживаю манифест и обращение к Президенту. Надеюсь, учителей когда нибудь услышат.
Крик души! Учить детей в таких условиях невозможно!!!
Полностью согласна с Открытым письмом. Учителя - люди, которые, в известной мере, строят будущее государства, причём минимум на два поколения. Чему могут научить дети, ставшие родителями, своих детей, если сейчас учителя не научат их быть, прежде всего, Людьми и Профессионалами? Основные задачи школы - это обучение, воспитание и социализация (и, к сожалению, иногда школа воспитывает и социализирует ВМЕСТО семьи, а не ВМЕСТЕ с семьёй).
Очень интересно, а порой и забавно слушать рассуждения чиновников об образовании в стране. Но, как писал Ленин, говоря о декабристах и Герцене, "страшно далеко они от народа".
Что касается перманентной реформы образования, то цель этой реформы, видимо, не результат. А процесс.
Цена же этого процесса - будущее государства во всех сферах жизни общества: и в политике, и в экономике, и в социальной сфере, и в праве (законах).
И, опять же, очень грустно глядеть на поколенье, "грядущее которого иль пусто, иль темно".
Всё правильно сказано!
Эта бюрократия, регистрация на всевозможных платформах, сайтах, но без них ты никто, а для чего? Честно, уже нет сил, но дети не виноваты и идёшь и учишь, как долго ещё сможем???
Я молодой специалист, проходила преддипломную практику и загорелась пойти работать в школу учителем начальных классов, естественно, не зная всей этой каши, в которой сейчас приходится вариться. Работаю в сельской школе. Но бесконечные отчеты, дергание на какие-то бесполезные курсы онлайн, оффлайн, различные приказы сделать то, сделать это ради галочки района надоели, невозможно спокойно учить детей, бесконца какая-то бесполезная ерунда. Детей дергают на какие-то конкурсы, мероприятия, и попробуй не принять участие ради какого-то показушничества. Когда учить то? Про взаимодействие родителей со школой и учителями можно молчать, им поскольку постольку, "моя хата с краю". Только ради какой-то выгоды, каких-то плюшек готовы принимать участие в жизни школы. А сферум? Это же вообще жесть, как мы туда добавляли всех, особенно недолёких через этот сетевой город.. ну у детей маленьких, а то и подростков нет телефона личного, нет номера телефона, а у родителей, у которых по 2,3 ребенка нет по 5 номеров телефона, чтобы зарегистрировать в этот сферум, чего требуют, из г..конфетку сделать? Так сами ее потом есть и будут. Только и того, что в этих чатах в сферуме бесконечные письма от вышестоящих, а то и поздним вечером, опросы. Кажется, что ТАКОЕ только в моем районе, у друзей, которые работают в городе еще по-божески. Такое ощущение, что нас, как сельских учителей, считают мега тупыми, и надо бесконца учиться, проходить курсы, ездить в город на никчемные курсы... Что к чему..как итог: увольнение..
Выгорела в школе ещё 20 лет назад. Как там можно выжить и работать сегодня - не представляю, хотя погружена в проблему как родитель.
Действительно, сколько можно испытывать терпение учителей. Как молодой учитель , с зарплатой 28тр и арендой крохотной студии 20-25тр, сможет существовать и при этом приходить к детям и их мотивировать на учебу. Про директоров согласна, в нашей школе он незамедлительно отвечает в общешкольном чате , на всех фото различных мероприятий , не только школьных, когда ему заниматься непосредственной работой, он менеджер, а не директор школы, как это было во времена моей школьной жизни. Много всего еще можно перечислять. Полностью поддерживаю текст манифеста!!! Очень надеюсь на отклик Президента!
Молчим про работу с родителями! А они требуют отвечать на поточные бессмысленные смс-ки даже после 22 часов и в выходные. Капризы мамочек переходят все нормы. Нас прослушивают через программы телефонов,и угрожают расправиться за ,практически, свои фантазии от вырванных фрагментов. В классах уже по 6 и более детей с умственным и психическим отклонением. Дети начальной школы матерятся, так, что взрослым поучиться. И за всё это должен перед всеми отвечать учитель. Защиты нет!
Устала от тотальной лжи, бесконечных потоков обмана о подтасовок! Не хочу и не могу работать в таких условиях. Подписываюсь под каждым словом!
Полностью поддерживаю
Прошу обратить внимание на данный манифест! Очень прошу вернуть в школы качественное образование и защитить учителей, помочь им дать качественные знания, которые когда-то так ценились во всём мире!
Полностью согласна манифестом. Поддерживаю. Давно меня волнует эта система, которая сложилась в школе. Нормально не дают с детьми работать, на учёбу нет времени. Всё сделали так, чтобы дети не смогли получать знания, а учителя не смогли им дать эти знания. Занимаемся не нужной работой: отчёты, не нужные мероприятия, конкурсы, фотоотчёты, регистрации на цифровых платформах....
Каждый год вносят изменения в так называемый ФГОС, каждый год перепечатывают учебники, то вводят предметы, то отменяют. На все это тратятся огромные деньги. Пишутся ВПР, сидят целые структуры, которые составляют работы, обрабатывают данные ВПР, на зарплатах, в кабинетах. Только это не меняет ситуацию в образовании. Может быть лучше потратить деньги на повышение заработной платы учителям? Пытаемся впихнуть в ребенка всё что только можно. Школа должна дать хорошие базовые знания, позволяющие в дальнейшем успешно продолжить образование. А сегодня в ребенка пытаются впихнуть всё, что только можно. Галопом по Европам! Зачем? Лучше меньше, да лучше!!!!
Школой не руководит только ленивый. И родители, и надзорные органы всех мастей, и какие только можно организации, в том числе общественные, и вся вертикаль власти!!!! Обслуживаем всех, а детьми заниматься некогда!!! Олимпиады, конкурсы, выборы всех уровней, регистрации на каких только возможно платформах!!!! А учить и учиться когда? Что значит 6 уроков в день для учителя? Это 6 часов уроков, плюс часа 4 подготовки к ним и заполнение журналов и 4 часа проверки тетрадей!!! И когда наступит выгорание при таком режиме? Через три года?
Подписываюсь под каждым словом манифеста!!!! Школу спасать надо!!! Сегодня она ещё держится за счёт "старой гвардии" - опытных учителей, за счёт их ответственности, самопожертвования! Но и они не роботы! А дальше что?
Подписываюсь под каждым словом. Работаю в школе 37 лет. Не могла раньше даже представить, что для школы, как оказалось, главное не дети, а отчёты
В школе больше 20 лет. Очень люблю свою работу. Но собираюсь уходить. То, что происходит, просто кошмар.
На смену бумажным отчётам пришли электронные, но теперь нужно вспоминать достаточно ли комментариев и реакций оставил за день на электронных платформах...
В колледжах та же ситуация
Совершенно очевидно, что на ОБРАЗОВАНИЕ выделяются огромные средства, только ШКОЛЫ их не получают.
Кто-нибудь знает сколько в стране «институтов развития…», «управлений оценки качества…», «центров инноваций…» и прочих контор, которые оправдают свое существование, имитируя бурную деятельность за счет учителей «на земле»?!
Кто-нибудь анализировал сколько бюджетных средств вылетают в «типографскую трубу» только потому что по несколько раз в год меняют Федеральный перечень учебников, произвольно выкидывая из него целые линейки учебников?! И ни один последующий учебник не стал лучше предыдущего! Ни по одному предмету!
Кто-нибудь считал сколько человеко-часов угроблено заместителями директоров школ, каждый (!) год переписывающих Основные образовательные программы школ и рабочие программы, планы, дорожные карты, мониторинги, самообследования, локальные акты и прочие очень важные документы, которые никто не читает, кроме чиновников и прокуратуры, но на сайтах школ они должны быть размещены в трех форматах…
И это только малая очевидная часть системных проблем.
Школы держатся на последних бескорыстных и неравнодушных профессионалах. Пока держатся
Полностью поддерживаю!
Трудно быть эффективным учителем при сегодняшних условиях.
Учителя в стрессе, родители в стрессе, дети не понимают, что от них хотят, а подсказать и направить адекватно некому, т.к. все измотаны и озлоблены. И если нет связей, то и успехи ребенка зачастую не помогают ему в попадание в специализированные классы, специализированные школы.
Все сказано выше, сказать больше нечего. Нас замучали регистрациями на всевозможных платформах, на каждой из которых нужно что-то пройти, что-то заполнить. Срочно нужно прекращать все это дело
Обращение учителей полностью поддерживаю.
Однако хочу поднять еще два вопроса:
1. Раздробленность и обособленность всех, кто интересуется вопросами образования: учителей, родителей, блогеров, СМИ, отдельных внятных политиков депутатов.
Никто не проявляет желания поддержать полезные инициативы друг друга ( а порознь в нашей системе ничего добиться невозможно).
Организация поддержки дискуссии по поводу Открытого письма учителей России к ВВ Путину со стороны широких кругов общественности становится задачей номер один.
2. К сожалению, в этом Обращении почти ничего не сказано о том, что выгорают и теряют здоровье не только учителя, но и в большей степени дети.
У нас сегодня уже нет здоровых выпускников. За 11 лет обучения школе количество школьных патологий здоровья возрастает от 2-х до. 17- ти раз!
Здоровье детей сегодня в целом в три раза хуже, чем в советское время.
А внедрять здоровьесохраняющие ( здоровьеразвивающие) технологии ни Минпрос, ни Минздрав не хотят.
А мы молчим в тряпочку.
Подробно тема и ее решение раскрыта на сайте Центра здорового образования им. проф. В. Ф. Базарного.
Зайцев Владимир Ильч
Тел. 8-916-568-20-49
E-mail
v.obr@mail.ru
🤝
Наше Будущее - за школой, воспитанием детей и Учителями
Всегда считала себя человеком школы. Люблю детей и дело, которым занимаюсь. Более 20 лет в профессии. Все чаще отмечаю, что превращаюсь в многофункциональную машину, которой необходимо выполнить ряд задач по списку. Обучение детей в этом списке стоит далеко не в начале. Чтобы подготовить развивающий, интересный урок, необходимо время. Учителю некогда читать, вдохновляться, отдыхать, собираться с мыслями. Осунувшаяся загнанная лошадь не может быть интересна детям.
Мысли о том, где бы поработать после работы, не прибавляют радости в глазах. Учитель должен хорошо выглядеть, быть здоров физически и стабилен психически.
Он должен стать примером для детей, образцом для подражания, гореть и зажигать других. В нынешних условиях даже самые стойкие педагоги не горят, а догорают, выгорают, борясь с ветряными мельницами.
Наконец кто-то озаботился этим вопросом. Это же форменное безобразие, что творится. У нас в городе на всю школу 1 учитель географии, учителя берут по несколько классов классного руководства. И не потому что очень хотят, а потому что детей полно, а учителей нет. И у воспитателей не лучше обстоят дела. Зарплаты мизерные, работать не кому, в яслях по 20 полуторагодовалых детей в одной группе с одним воспитателем. Когда уже реально компетентные люди начнут заниматься образованием наших детей не для галочки или отписки. Ведь реально, сейчас уровень образования наших детей, начиная с яслей(как бы смешно это не звучало, но уже в яслях проводятся занятия с детьми), заканчивая школой крайне низок.
Школа давно уже не в радость ни для детей ни для родителей! Нужно что-то менять! Нужно идти в светлое будущее. Долой бюрократию!
Считаю спасение школы и российского образования задачей номер 1 ! Победу в Великой Отечественной войне одержали учителя в том числе,потому что научили и воспитали поколение победителей!
Подписываюсь под каждым словом. В школу идти работать не хочу, уж лучше в свободном плавании с нестабильным доходом, чем этом адском котле.
Я студентка педагогического университета, и я считаю что наше образование давно требует изменений. На работе я сталкиваюсь с тем, что дети не видят ничего кроме телефона и, по выражению одного из первоклашек, "хотим бегать и орать и чтобы ничего за это не было". На практике я была свидетельницей того, как дети на последней парте на полной громкости без наушников смотрели тиктоки. Сама учась в школе я помню как мои одноклассники доводили чуть ли не до нервного срыва молодых учителей. О знаниях там и речи не шло. Какое воспитание, когда нельзя воспитывать. Какое образование когда написание плана урока занимает 30 минут, а никому не упавшей отчётности по этому уроку 330. И всем абсолютно плевать, гребите как хотите. Это должно измениться
Я мама шестерых детей, в возрасте от 7 до 19 лет. Со школами в стране огромная проблема, муж работает только на репетиторов, дети в школе знаний не получают,большинство педагогов случайные в образовании люди, не призванные быть таковыми, зачастую свою работу они сбрасывают на плечи родителей. В целом об обществе судят по отношению к детям и старикам, сегодняшнии школьники-это полноправные граждане страны завтра, если мы на сегодня не заложим в них должный фундамент знаний и не дадим правильного примера духовно-нравственного воспитания, то назавтра страна будет в упадке во всех жизненно важных сферах,а тюрьмы будут переполнены преступниками.
«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22:6)-библия.
Стаж 40 лет,пережила четыре смены направлений в преподавании истории и 8учебников...Лучше советских не было. А обществознание "похоронили"
Абсолютно согласна со всем сказанным.
Поддерживаю каждое слово! Школа становится бутафорской, как и всё вокруг. Дети уже мешают писать отчеты, кругом показуха никому не нужная. Знания не дают, быть людьми не учат по новым преступным программам. С таким образованием у нас нет будущего! В такой школе не хочется работать, а дети не хотят в ней учиться. Надо срочно возвращаться на самую лучшую советскую систему образования!!! Услышьте нас!!
Полностью согласен
Согласна с тем, что в школах всё меньше и меньше профессионалов. От не уважения к учителю и детей и взрослых, прекращается взаимопонимание. И уже знания просто не достигают детей. Учителя нервные не могут справится с нагрузкой от этого страдает уровень образования. Нужно что-то делать
Поддерживаю! Родители детей не воспитывают, но правят школой. Любая жалоба нерадивого ученика приводит к негативным последствиям, детально разбираться никто не будет.
Развитие интеллекта, умение размышлять и анализировать заменили тестами . Желание получать образование далеко не у всех учащихся. Трудно себе представить наше будущее
С абсолютным большинством высказанного согласен. Профессия учителя выродилась в волонтёрскую деятельность с компенсацией на обед и проезд вместо зарплаты, либо с недопустимой нагрузкой, достигающих обязанности за трёх и более работников. Учитель и семья, учитель и здоровый образ жизни стали плохо совместимыми понятиями.
Полностью согласна с позицией, изложенной в манифесте!
Полностью поддерживаю учителей! Они похоже одни хотят воспитать и обучить здоровое и образованное общество!
Я мама четверых детей! И мне грустно осознавать, что придётся отдавать Детей в школу, где царит полное равнодушие администрации к учителям, родителям и детям. Сегодня школа- это сбор данных, бесконечные анкеты, турникеты, камеры, СФЕРУМ - куда загоняют детей как стало баранов, цифровые Олимпиады, все это профанация образования, а не само образование как таковое. Учителя не могут учить детей полноценно, измотаны контролем со стороны директора. Цифровые дневники и журналы - вредны, неэффективны и загоняют детей в интернет. Детям до 18 в руки вообще смартфон нельзя давать, чтобы воспитать достойного человека. Много внеурочки. Безграмотные учебники. Школа загоняет в цифровой концлагерь детей сегодня, а родители бездумно регистрируют везде своих детей. Потом звонят мошенники, вытягивают из детей деньги, а потом некоторые дети выходят в окно! Запретить цифровые задания, журналы, дневники и прочий сбор информации и данных о детях! Учителям - достойную зарплату! Грефа гнать из образования и прочих либералов. Кравцов пошёл вон! Потому что наделал такое, что при Сталине его давно расстреляли, как иногента и вредителя!
Система образования давно находится в стагнации, необходимо что-то менять
Я преподаватель СПО. Все слова можно приложить и к профессиональному образованию. Помните фильм " Человек с бульвара Капуцинов"? Стоп. Снято. Кадр. Монтаж. Вот я так больше не хочу. Я хочу реально увидеть результат своего труда. Пусть не сразу, пусть через несколько лет. Но я должна увидеть как ребенок вырос в своих словах и делах, как стал образованнее, воспитаннее, профессионально подходит к делу, специалист высокого уровня. А не это вот всё... Работа педагога- это не работа для галочки, это работа на результат.
Я за будущее наших детей! Нам не нужна страна потребителей!
Ушла из школы по причине огромное нагрузки, от которой не давали избавиться. От хамства администрации, которая хотела быть первой везде, удовлетворяя свои властные амбиции. От родителей, которые не хотят заниматься детьми и сдают их как в камеру хранения с 8-20. Они сидят в школе голодные, потому что так удобно.
Я хочу вернуться в школу. Потому что люблю учить детей и скучаю по ним. Потому что им нужно для жизни то, чему я их научу. Но в другую школу -где УЧИТЬ и УЧИТЬСЯ будет важнее всего.
Работаю в школе библиотекарем более 35 лет. Мне есть с чем сравнивать! Школа 25 лет назад и сегодня! Она потеряла своё истинное предназначение, учителя потеряли уважение, ученики смысл обучения. Присоединяюсь к обращению учителей и согласна с каждым написанным в Обращении предложением!
Согласна со всем полностью. Школа умирает. Учителя перегружены, дети тоже. И от количества тестов, впр, конкурсов, электронных площадок....все только видимость работы...Хорошие учителя уходят, на работу стали брать кого попало, курсы онлайн прошли и вперёд! Образование дают репетиторы.
У нас в городе учителя начальных классов ведут 2 класса. Учителей нет. Никто не хочет работать за МРОТ.
У всех педагогов бюджетников в регионах нищенские зарплаты, много отчетности, надо быть постоянно на связи и заглядывать в телефон. В школе постоянная нехватка учителей по основным предметам. Как родитель, я в постоянном стрессе от школы. Везде требуют регистрироваться самой, регистрировать детей, постоянно подписывать согласия, и всё это срочно! При этом в школе от родителей скрывают что всё это добровольно и можно отказаться. Такое ощущение, что главное для школы ВСЕХ загнать в "цифру".
Учителя должны учить, а не заниматься отписками и другой макулатурой.
Уважаемый Владимир Владимирович! Верните в школы советское образование, только очное, не прекращающееся никогда и ни при каких условиях, верните в школу лучших учителей.
Присоединяюсь! Сколько можно молчать!
Полностью поддерживаю
Необходимо вернуть Советскую систему обучения в школе и отменить тестирования.
Поддерживаю!!! Школу превратили в ад и для детей, и для родителей, и для учителей. Мой сын, закончив 9й класс, категорически отказался переходить в 10й класс, даже на выпускной вечер не пошел. До такой степени отвращение выработалось и к школе, и к учебе, к сожалению!!! И таких очень много. Школу интересуют только дети, которые могу принести грамоты, дипломы о победах на олимпиадах. Но победы эти, в большинстве случаев, достигаются не благодаря школе, а вопреки! В основном за счёт обучения на дополнительных курсах, у репетиторов и так далее, то есть за счет финансовых вложений родителей.
Очень надеюсь, что этот Манифест будет услышан Президентом!
Надо менять подход к образованию!
Я- учитель и классный руководитель! И мне руководство школы говорит, что я плохо работаю потому , что не все родители и дети заходят в АСУ РСО через госуслуги, и потому , что не все привязаны к Сферуму, и не все дети проходят IT каникулы и прочее…..
А сейчас это и есть показатель «успешного» учителя и школы.
Нужно это остановить!!!!!!!!
Инклюзивное образование - отдельная боль! Запретили проходить детям с ОВЗ ПМПК после 3 класса! Но не все родители понимают или хотят понимать, что их ребенок «особенный».
А детей с ОВЗ становится все больше и больше! А министерство образования требует от школы, чтобы они давали результаты, как здоровые дети.
Поддерживаю Манифест!!!
Невозможно работать с большим количеством регистраций! Работа на платформе "Моя школа" тоже невозможна по причине того, что не учитывается материальное положение семей. Не у всех детей, которых учу, есть телефон. С каждым годом идеи все бредовее и бредовее!
Я не просто прошу, а по законному праву гражданина своей страны обращаюсь к чиновникам, внедряющим этот беспредел: если Вы не защитите наших детей от преступной деятельности Кравцова и Ко, не остановите эту оголтелую кампанию по насильственной цифровизации образования и не прекратите разгул беззакония в этой области, то мы – народ России – не только выразим Вам общественное презрение и бойкот, но и примем соответствующие ситуации меры…Надеюсь, что наша великая История Вас чему-то научила!
Я работаю первый год в школе. Ожидание от профессии мечта обрушились спустя месяц. Я никогда не думала, что у учителей настолько много бумажной работы. Только успеваешь писать отчеты, а детей когда учить? Когда готовится к урокам? Нашу профессию ни во что не ставят. Мы как рабы. Живем от зарплаты до зарплаты.
Могу убедительно сказать,что такой же кошмар творится не только в школах,но уже и в детских садах(((Всё ради отчёта и красивой фотографии. Реальные дети и их проблемы наверху никого не волнуют...Главное - наверху отчитаться,что все красиво. А министр- это позор нашей страны. И не видеть этого просто грех...
Поддерживаю!
Будучи дочерью, племянницей, сестрой педагогов и просто неравнодушным к тому, что происходит в стране, человеком, не понаслышке знаю проблемы современного образования и считаю, что краски в манифесте ничуть не приукрашены. Подписываю.
Проработала 20 лет в школе, оставалось 5 лет до пенсии, но поняла что не смогу доработать и ушла в самозанятые - репетиторы. В школе стало просто невозможно работать человеку с активной жизненной позицией, со своим мнением.
Полностью поддерживаю данный манифест! Если и это не слвинет ситуацию, через несколько лет мы останемся с пародией на образование.
У меня трое детей. И я поняла, что очень люблю детей. Идея выучиться на учителя давно появилась, это осознанное решение. Но сейчас школа переживает очень сложные времена, нужны перемены. Нужна конкурентная зарплата, сокращение нагрузки, ряд реформ. У сыновей учителя ведут по два класса, уставшие, без свободного времени на семью. Желаю, чтобы учителя были услышаны и эта профессия стала престижной!
Вчера было занятие с мальчиком 3 класс. Не знает в каком месяце Новый год. Больше объяснять здесь нечего. Если продолжится то, что происходит сейчас, страны у нас не будет.
Моя жена учитель физики в старших классах. Она работает 6 дней в неделю. Проведя 6-7 уроков в школе, придя домой она садится за школьный сайт, потом отчёты, потом проверка домашней работы. И так каждый день до самого вечера. На ней проведение всех олимпиад и экзаменов, причём не только в своей школе. Учителей "просят" "добровольно" участвовать во всех волонтерских мероприятиях. А проведение и организация участков для выборов это отдельная каторга. Конечно от всего этого можно отказаться и получить "Волчий билет". Но лично для нас это уже не страшно потому что этим летом моя жена твёрдо намерена уволиться. Любая работа для неё будет лучше работы учителя. Даже уборщице на заводе платят больше.
Согласна с тем,что положение учителя и его статус в обществе на недопустимом уровне.
Поддерживаю!
Надоели вебинары, конкурсы, подписки на всевозможные паблики, каждодневные опросы для родителей, детей и учителей, переделки программ, ошибки в документах, получаемых от московских институтов (а ведь учат нас, учителей!)...
Полностью поддерживаю!!!
Полностью поддерживаю.
Поддерживаю полностью!
Работаю в школе полтора года, летом буду увольняться. Надоела маленькая зп, вранье в отчётах и завышение оценок. Повезло, что нет классного руководства, но и поведение детей уже доводит.
Школа из органа обучения превратилась в орган контроля. Вместо знаний профанация, ненужные оценки и нелепые инициативы. Качество образования деградировало до нуля, школа не справляется с вызовами времени. У детей нет мотивации учиться. Нужна срочная, тотальная реформа школьного образования.
Работа за троих выматывает. Отказ так работать равно принудительному увольнению по собственному.
Учить некогда! Одни отчёты, фото отчёты, регистрации, голосования, бесполезная писанина.
подписываюсь под каждым словом
Родитель 3 детей и муж учительницы математики! Супругу вижу редко-постоянные ВПР, подготовки к ВПР, смена программ и пр. Говорю ей, что так работать нельзя, она отвечает, что согласна, но кому учить НАШИХ детей. Возростные учителя уже выгорели, но на пенсию не прожить, а молодые не идут-зарплата соизмерима с зарплатой официанта.
Бумажными волокитами мешают работать с детьми 🚸
Бесконечные тесты и проверки, а знаний 0 в итоге
Запретить проведение ГИА в мае, пока не кончится учебный год! Дайте учителям и детям нормально вести уроки, нельзя нарушать их различными обучениями для ЕГЭ... Сдвинуть сроки приемной кампании в вузы , чтобы в мае дети НОРМАЛЬНО закончили год, провели Последний звонок и только потом начали проходить ГИА!!!
Надеюсь быть услышанными
Мы- родители! Кричим во весь голос о том, что система образования разрушена в современной школе! Нас сталкивают лбами с учителями, которых и так мало в школах! Бесконечные регистрации на сомнительных платформах, отсутствие учебников, отсутствие какой-либо системности в программах, отсутствие учителей, потому что за такую зар плату молодежь не идёт работать в школы. Сомнительные экзамены в форме тестов, бесконечные кдр и впр, средневзвешенный оценки... Можно уже без реформ! Давайте поднимем наше образование на должный уровень, чтобы мы могли гордится будущим поколением!!!!
Полностью поддерживаю!!!
Пора что-то делать реально
Полностью согласна и поддерживаю
Поддерживаю этот манифест. 100%!Как же хочется, чтобы он был услышан. За такое количество нагрузки и зарплатой в 30 тыс.когда у тебя семья с тремя детьми, а цены подлетели нереально, нет желания возвращаться в школу из декрета.
Полностью поддерживаю!
Меньше отчетов, больше времени на реальную работу!!!
Я подписываю этот манифест, потому что вижу, во что превратили школу за последние 30 лет. Потому каждый день после работы вынуждена по три часа заниматься с ребенком, так как школа не дает знаний сейчас, она только отнимает массу времени. Потому что я вынуждена платить репетиторам, чтобы ребенок хоть что-то знал. Потому что не понаслышке знаю, что происходит с дисциплиной в школе (курение уже с первого класса прямо в стенах школы, мат, оскорбление учителей и т.д.). Потому что не могу спокойно смотреть, как из наших детей делают необразованных невоспитанных потребителей. Страшно представить в каком обществе все мы будем жить, если прямо сейчас не начать спасать школу. Завтра может быть уже поздно!
Как молодой педагог я поддерживаю данный манифест, я люблю свою профессию и хочу чтобы она процветала, но с такими тенденциями образование совсем скоро падёт
Учителя должны учить!
Подписываюсь под каждым словом! Люблю свою работу, люблю детей, но система работы в образовании превращает труд учителя в погоню за показателями во имя неизвестно чьих интересов! Сколько бы ни пытались сократить число отчетов, ничего не помогает, потому что цифры отчетов определяют успешность работу руководителей!! Школа-это особые отношения, неповторимый уклад, который отличает школы и делает их семьей для всех: учителей, родителей, детей. Новые подходы к образованию обезличивают нас, превращают школу в производителей результатов учебной и воспитательной работы. Уходит чувство сопричастности ко всем и ко всему. Выпускники перестали приходить в школу, потому что это просто образовательное учреждение, а не родная школа. А школа-это начало Родины. А Родина-это то, что мы любим. Все начинается с любви. А ее к учителям со стороны управленцев нет, как нет и уважения. А мы любим то, что делаем, тех кого учим. Позвольте нам не потерять это чувство и передать его детям.
Более 15 лет наблюдаю смерть образования. Устала бороться... Одной трудно. Большинство трусы. А молчанием и Бог придётся... Надо кричать о том, что творят властьимущие... Давно и громко!!! Пусть вернут нам то, что строили годами. Наше советское образование! Сильнейшее в мире.
Нас разваливают изнутри, пока наши солдаты сражаются на наших рубежах! Кто будет вам платить пенсии, когда вы состаритесь? Кого мы выращиваем? Быдло?! Самое страшное наше качество - равнодушие и молчание! Нужно сражаться не только с внешним врагом, но и внутренним!
Учителя должны учить и воспитывать, а не писать отчёты. Классы должны быть не громоздкие, а человек на 20.
Зарплата должна быть выше чем у чиновника , а тем более курьера и водителя такси
Полностью поддерживаю! У меня педагогическое образование, но работать в школе невозможно! Теперь я, как родитель, с ужасом смотрю на то, что происходит в современной школе. Отчеты, отчеты, отчеты....а где дети в этой гонке? где знания? Уважение и благодарность тем учителям, кто еще может и хочет учить наших детей в таких условиях. Но их с каждым днем все меньше и меньше, катастрофическая нехватка учителей в школах повсеместно. Наше советское образование - это лучшее, что я могла получить. Пусть и наши дети - наше будущее - будут образованными!
Сплошная коррупция! Администрация состоит из братьев, сестер, одноклассниц, хороших знакомых...на этом все! Ни кто ничего делать не хочет, валят друг на друга! Я 6 месяцев умоляла мне помочь с одним ребёнком, подключит психологическую службу, встретиться с мамой ребенка. Реакции ноль. Итог: у ребенка попытка суицида, психиатрическая лечебница. Вопрос: зачем проходит эти психологические тесты на выявление всякого разного, если в итоге результаты эти тестов никто не смотрит классным руководителям их тоже не предоставляют! Рцои только и делает, что вечно вгоняет детей в стресс своими вечными Мцко! Срывают образовательный процесс! Учителя информатики вынуждены вести уроки в кабинетах, где нет даже доски, не говоря уже о компьютерах! (я 2 месяца скитаюсь по всей школе в поисках кабинета! Это информатика!!!!! ). А результаты по мцко будь добра дай! И не дай бог, они будут не высокими! Тебя прилюдно на педсовете поставят и будут отчитывать! Что такое этика руководителя в Москве не знают! Печально!
Полностью поддерживаю! Давно уже родителям и учителям надо объединиться.
Полностью согласна с автором
Уже не работаю, но могла бы в нормальных условиях и только с детьми и для детей.
Кравцов, покайся в своих делах и уходи!
Уважаемый Владимир Владимирович , обратите внимание на проблему!Ведь Вам дали образование, мы хотим чтобы наши дети тоже его получили.
Спасибо!
Поддерживаю учителей
Сознательно не работаю в школе, несмотря на пед.образование именно потому, что вижу какой там ад.
Ещё лет 5 назад объясняла учителям детей, что так и будет если они продолжат молчать и не возмущаться. Сейчас всё так и есть: Сферум, иллюзия бурной деятельности вместо реального обучения и "бумажки".
Если так продолжится, нас всех ждёт частное образование, как на Западе.
Если мы все не опомнимся, не дадим учителю полномочия учить и воспитывать как человеку специально обученному , не вернем ему непререкаемый авторитет, мы можем сворачивать сво, подрастающее поколение сдаст страну и " вынесет ключи от города" То что я вижу меня как взрослого ужасает. Прекратите соблюдать права детей! С них нужно спрашивать по их возрасту! Мы уже получили неуправляемое общество. Дети мечтают стать деревом- результаты опросов.
У меня две ставки, чтобы выжить. Отсутствует престиж знаний. Курьеры зарабатывают больше, чем квалифицированные служащие/работники. Отсутствие современного оборудования в школе.
Поддерживаю полностью!
Я вижу как школа уже уничтожена и продолжают добивать, чтобы наверняка. Вижу по тому,какое качество образования получают мои дети и вижу последствия у детей, с которыми я работаю. Волосы на голове шевелятся и страшно представить, что будет дальше.
Теряем в школах учителей со скоростью света. Детей учить некому. Все сводится к тому, что детей будет учить ИИ. Жуть!!!!!! И власть продвигает цифровизацию в образовании. У детей формируется цифровое слабоумие и страдает когнитивная сфера. Без слез смотреть и слушать невозможно!
Полностью согласна! Давайте менять будущее вместе!
Полностью поддерживаю! Убрать отчетность и бесконечное заполнение таблиц с учителей. Вернуть престиж, уважение и достоинство профессии учитель, сделать достойную оплату труда! Спасибо, что у учителей есть хоть какие-то силы и желание работать с нашими детьми, при такой системе
Учителя, родненькие, ну наконец-то вы заговорили🤗. Я как родитель поддерживаю каждую букву в этом обращении🙏.
Я молодой специалист,работаю в школе первый год и уже вижу,что происходит внутри. Очень жаль смотреть на такое безразличие со стороны мин.образования. Они могут только упрекнуть нас в плохой работе...
Полностью поддерживаю манифест.
Дети должеы иметь возможность получать знания, а не превращаться в роботов, умеющих ставить только галочки. Давно признаны лучшиии старые советские учебники и методики, к которым срочно надо возвращаться сегодня.
Учитель должен быть наставником и другом, а не пугающим ОГЭ и ЕГЭ монстром .
С ужасом осознаю, что современные дети не знают элементарного — того, что для нас — фундамент. В них пихают что ни попадя в огромных объемах, и им непонятно, что — база, фундамент, а что — просто для кругозора. В итоге дети-отличники (!!!), закончившие художку, впервые от меня узнали, например:
+ про "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан";
+ что часто встречающееся в интернете словосочетание "великий и могучий" — это, оказывается, про русский язык, и что вообще у Тургенева есть стихотворения в прозе;
+ про фразу (и ее смысл) "хлеба и зрелищ";
+ про то, чьи слова и по какому поводу сказаны: "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет";
+ кто такие "комикадзе";
+ что стихотворение Есенина "Белая береза" они проходили в 5-м или 6-м классе, а сейчас, в 11-м, просто повторяют;
+ что, кроме Невской битвы, было Ледовое побоище;
+ и много-много всего еще.
Цитат из произведений не знают вообще.
Прочитав книгу и посмотрев фильм "Собачье сердце", не смогли ответить, что такое "абырвалг".
Где находится смерть Кощея, не помнят.
Еще раз: дети — отличники. Не сидят в "Тик-токе" и VK-клипах. Делают уроки.
Учительница по литературе адекватная, старается по мере возможности обсуждать с детьми изученное.
Почитала их сочинения — во время моей учёбы (в 90-е) им поставили бы не выше "4", а то и "3".🤷♀️ По сути — это просто пересказ, только с шаблонными фразами-канцеляризмами в начале и в конце.
Дети уверены, что у них есть знания. А спроси что-то — "Да, кажется, мы что-то такое проходили".🙈
А что же тогда у современных "троечников" в нынешней системе? Пробито дно?🤦♀️
Проработала 30 лет в школе. До последнего надеялась, что вот-вот наконец то что то изменится, но увы....
Ушла... Посчитала унижением работать в таких условиях, из-за нехватки учителей с образованием в школу берут кого попало.... И вот такие вот горе специалисты "руководят", ещё и учат как нужно работать. Боже, как я скучаю по советской школе, по школе, где не было этого безобразия, где никто не мешал учить и воспитывать детей, давать им настоящее образование.
Полностью поддерживаю манифест. От себя добавлю ещё один важный момент - цифровизация школы. Её надо законодательно запретить, она губительна для образования и для НАШИХ детей! Это понимают все, кроме министерства просвещения.
Абсолютно согласна с каждым словом! Если мы потеряем школу, живых учителей, в итоге, мы потеряем страну!
Полностью согласна с автором
Наконец-то началось движение в сторону возрождения отечественного образования! Сегодня школа не учит детей, а только создаёт видимость деятельности....
Полностью согласна с автором.
Приморский край, Надеждинский район, село Вольно-надеждинское. Год назад в нашем селе рухнула школа на 1500 мест. За год не сделано НИЧЕГО! Детей запихали в соседний посëлок, учебный процесс, и так бывший не на высоте, теперь напоминает театр абсурда. Проснитесь уже! Услыште нас! Любовь к Родине на на классных часах прививается, а заботой государства о своих детях!
Как такое вообще могло произойти в нашей стране? Родители, учителя, не молчите!
Наконец-то учителя заговорили! Сейчас система образования на дне! Постоянно какие-то нововведения, которые ничего не решают, а только ещё побольше загружают учителей и детей. Каждый год просят скачать новые приложения, на разработку которых тратятся деньги, а результата ноль! Ребёнок в 4 класс переходит должен быть выбор предмета нового из 6. В итоге директива свыше выбора нет, учебники закуплены по одному предмету "Основы православной культуры", видимо кому-то сверху очень отчитаться нужно! Приморский край, с. Вольно-Надеждинское родители год пишут во все инстанции, одни отписки.... Школы нет, большой район, разрушилась школа, здание в АВАРИЙНОМ состоянии! ГОД прошёл, а строительство новой школы даже не началось! Дети учатся в 3 смены, уроки по 30 минут 5 класс по 4 урока, какое усвоение программы? При этом ВПР никто не отменял! Программа по английскому просто сюр какой-то, ни один учитель не назовёт это нормальной программой! Обратите внимание на учителей, они говорят то о чем предпочитают молчать "наверху", проблему с образованием нужно решать незамедлительно, по всем фронтам!
У нас в Приморье, помимо общих проблем с образованием, сложилась катастрофическая ситуация с наличием ученических мест в школах, особенно в городах и пригородах. Практически полностью провалена реализация нацпроектов, направленных на строительство и капремонт школьных зданий. Правительство края не способно построить даже одну маленькую школу на 80 мест за 4 года. Наши обращения в МинПрос РФ результатов не дают. Там считают, что все хорошо, судя по отсутствию реакции с их стороны.
Поддерживают полностью! Верните советское образование самое лучшее в мире!
Как учителей так и школьников по-настоящему жалко.учителя завалены бумагой, необходимостью заполнения электронных документов, каких-то электронных программ в интернете и т.п. это рассеивает организацию обучения, тратит энергию и настрой учителя, отвлекает его на негодный объект. Дети же тратят в среднем по 3-4 часа на домашнее задание, выходные на ромашку тратят тоже, не гуляют не развиваются.мой ребёнок в 5 классе, один день в неделю у него по 8 уроков уже на протяжении года.дети сильно устают от такой неснижающейся и необоснованной нагрузки, у них нет времени на дополнительные развитие (кружки, секции, репетиторы).
Всё так и есть. Образование находится в очень и очень запущенном состоянии. Прижали всех, и учителей, и родителей, и, главное, детей! Только министр и чиновники довольны.
У нас в Приморье, помимо общих проблем с образованием, сложилась катастрофическая ситуация с наличием ученических мест в школах, особенно в городах и пригородах. Практически полностью провалена реализация нацпроектов, направленных на строительство и капремонт школьных зданий. Правительство края не способно построить даже одну маленькую школу на 80 мест за 4 года. Наши обращения в МинПрос РФ результатов не дают. Там считают, сиотвсе хорошо, судя по отсутствию реакции с их стороны.
В современной школе дети становятся заложниками борьбы за выживание. Их постоянно оценивают, сравнивают, тестируют... Дети находятся в состоянии постоянного стресса, потому что не может детская психика выдерживать такое напряжение, у них постоянное ощущение себя неудачниками. Все борятся за рейтинг, и учителя и ученики, и все проигрывают в этой борьбе своё психическое здоровье. Уроки делают до двух часов ночи.
Мои дети каждый день чувствуют себя смертельно уставшими и идут в школу со слезами и истериками.
Надо не вводить новые предметы в школе, а убрать то, что ввели! Тогда дети и не будут перегружены ( функциональная грамотность, вероятность и статистика, семьеведение). Объединить "разговоры о важном" и профориентацию в один классный час.
Больно смотреть, во что превратилась школа. Я очень переживаю за будущее наших детей и нашей страны! Это должно прекратиться!!! Услышьте!!!
Стаж более 30 лет. Поддерживаю манифест!
Школа превратилась в зону строгого режима. Заборы, турникеты, рамки, охрана, камеры. Родителей не пускают. Все, что угодно, кроме обучения и дружественных отношений.
Я надеюсь, нас услышат
Иначе, это можно считать концом нашего школьного образования
Что такое "хорошая школа"? Это школа, которая строится на взаимном уважении друг друга. В современной школе всё меньше нравственного начала: с каждым днём всё больше и больше профанация, а не правды, справедливости, порядочности. Это грустно. И это опасно. Каких людей мы воспитаем? Я люблю нашу страну. Я переживаю за наше общее будущее. Пожалуйста, услышьте нас. Чиновники, которые сидят наверху, просто не понимают, что происходит внутри, они оторваны от простых людей, хотя должны представлять наши интересы. Нужно работать внутри какой-то сферы, чтобы видеть все её механизмы. И нужно думать о последствиях тех или иных шагов, а не бездумно экспериментировать. Кстати, весьма поучителен опыт в системе образования 1917-1920-х годов, провалы и пересмотр подхода. С уважением, Анна.
Поддерживаю.
Полностью поддерживаю манифест, потому что я - учитель!
Поддерживаю
Поддерживаю.
Школа превратилась в театральный кружок , где не остаётся времени для знания . Только на соц.сети направлена вся работа .