Васильева: мы констатируем рост интереса к профессии педагога

РИА Новости

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева на заседании Совета Федерации РФ. 10 октября 2017

Ректоры большинства педагогических вузов России приняли участие во Всероссийской конференции по обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования. На этой конференции, которая завершилась в пятницу поздно вечером в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ), эксперты обсудили перспективы развития педагогического образования в России.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева сообщила, что развитие педагогического образования на сегодняшний день является одним из стратегических направлений министерства. Такое внимание, по ее словам, обусловлено пониманием значимой роли педагога в обществе.

 
Вместе с тем, как заметила министр, в стране был период, когда по разным причинам общественное отношение к миссии педагога немного изменилось. "Тем не менее, каждый народ в мире прекрасно понимает, что именно педагог – его образовательная и воспитательная миссия ‒ оказывает большое внимание на формирование человека, его духовных ценностей и гражданской идентичности", ‒ отметила она.

В настоящее время подготовка студентов по педагогическим программам ведется в 255 российских вузах, в которых обучается более 436 тысяч человек. "Мы констатируем, что несколько лет подряд реально растет интерес к профессии педагога, сильные абитуриенты выбирают педагогические направления подготовки", ‒ подчеркнула Ольга Васильева, добавив, что существенно растет количество стобалльников, поступающих в педагогические вузы. Министр назвала это большим достижением.

Комплексный проект был направлен на изменение содержания подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС).

Он был реализован в два этапа (2014-2015 гг.‒ 1 этап, 2016-2017 гг. ‒ 2 этап). В реализации приняли участие 65 образовательных организаций высшего образования, расположенных в 51 субъекте 8 федеральных округов РФ.

По итогам были разработаны и апробированы 42 новые профессиональные образовательные программы подготовки педагогических кадров. Кроме того, по словам Аркадия Марголиса, за 4 года была существенно усилена практическая подготовка выпускников, разработана и успешно апробирована процедура независимой оценки профессиональных компетенций выпускников в соответствии с требованиями профстандартов.

Ректор МГППУ Виталий Рубцов построил свое выступление в духе "что было, что есть, на чем сердце успокоится". "Мы хотели построить такую систему педагогического образования, чтобы в результате у наших выпускников была сформирована полноценная профессиональная деятельность. Эту деятельность надо было изучить и расписать. Нам было важно не упустить не только предметную подготовку содержания, но и сам способ передачи этого содержания, поскольку без глубокой предметной подготовки, без глубоких психолого-педагогических и коммуникативных компетенций мы не получим достойного педагога", ‒ пояснил он, говоря о том, "что было".     

Говоря о том, "что есть", ректор сообщил, что "есть хорошо проработанная система образовательных программ и есть профессиональное сообщество, которое начинает разворачивать процессы организации педагогического образования в соответствии с профессиональной деятельностью". 

А "сердце успокоится", по его мнению, в том случае, если эту систему педагогического образования рассматривать в контексте Национальной системы учительского роста. 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Вновь модернизация сверху. Ректоры, естественно, поддержат любую инициативу МОН, должность обязывает. Методология "высокого модернизма", когда за нас сверху решили все: и какими нам быть, и что мы должны делать, и что должны знать, и что уметь. Мы же как солдатики должны взять под козырек и при 900-часовой годовой нагрузке в вузах выполнять все указания. Наше отношение к ФГОСам ВО, разработанным безымянными "героями" никого не интересует. Какого учителя ждет школа, ее ученики и их родители, а также руководители школы и педагогическое сообщество? Кто изучал? Министр изложила миф о том. что растет количество успешных выпускников школ, поступающих в педвузы. Если это и так, то не на педагогические направления, которых ныне в педвузах 50% и более. Как отмечают социологи, в педвузах по-прежнему двойной негативный отбор. Кроме того на ряд педагогических профилей количество бюджетных мест сокращается. В аспирантуру большинства педагогических вузов 3 года МОН не дает ни одного бюджетного места. Кто будет осуществлять очередную модернизацию педагогического образования, если некому передать научную эстафету? Можно еще много говорить о проблемах. но увы... У нас в образовании все замечательно. Ура!!!

25 октября 2017, 21:21
Галина

Сомневаюсь, что гражданин под номером 234325 - учитель: очень много орфографических ошибок в его кратком сообщении! Возможно, человек и прав, но его комментарий весьма неграмотный!

25 октября 2017, 14:46
Пользователь

все правильно. люди остаются людьми и желают творить добро. а министры и капиталисты здесь ни причем.

25 октября 2017, 07:30
Пользователь

Всякая шишка, проработав пору лет, начинает зудеть об успехах! Какие местом, Вы, гопожа министр, это почувствовали, чтобы констатировать?

24 октября 2017, 19:31