Васильева потребовала полностью ликвидировать школьную автономию

Московский комсомолец

Только так, по мнению министра, можно будет избавиться от «поборов»

Министр образования РФ Ольга Васильева заявила, что у школ не должно оставаться никакой автономии – ни в хозяйственном, ни в содержательном плане. Только при выстраивании «вертикали власти», по ее мнению, можно будет эффективно бороться со школьными поборами.

 

Васильева потребовала полностью ликвидировать школьную автономию 
фото: kremlin.ru
 

Разговор о школьной автономии Васильева начала на правительственном часе в Государственной Думе. Там она назвала «преступными» дополнительные платные занятия со школьниками по основным предметам школьной программы.

Однако возможность избавления от такого рода «преступлений» министр увидела лишь в полном подчинении школ централизованному руководству.

По мнению министра, от поборов нельзя будет избавиться до тех пор, пока не будет проведена продвигаемая Минобром реформа, «если не будет очень жесткой - я делаю упор на этом прилагательном - жесткой вертикали управления образованием. Школа не может быть вне государства, это невозможно сделать, это не должно быть ни при каких обстоятельствах. Поэтому в этом смысле при создании единой системы управления нам легче регулировать, что можно и что нельзя».

Министр еще более конкретизировала свою мысль, заявив, что «до тех пор, пока будет возможность вот такой автономии, не только финансово-хозяйственной, но и содержательной, мы будем с вами задавать такие вопросы (о поборах – ред.)».

Суть уже в течение года проходящей в России реформы заключается в том, чтобы передавать школы из ведома муниципалитетов в региональное подчинение. Сейчас пилотный проект реализуется в 15 регионах.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

Ольга Васильева говорит правильно. В стране отсутствуют единая программа и единое школьное законодательство. Каждая школа составляет свои законы под названием ЛНА (локальные нормативные акты). Их никто не утверждает, не подписывает, не архивирует, не контролирует. Во многих школах это файлы в формате doc.К любой проверке администрация школы входит в эти файлы, пишет там любую ерунду и отчитывается, что ничего не нарушает, таковы законы автономного школьного учреждения. Единая система оценки знаний учащихся отсутствует. Во многих школах даже ЛНА на эту тему не существуют. Или они написаны так: перечень общих слов, ничего не поймешь. А там, где нет четкой регламентации деятельности, есть почва для коррупции. Отсюда и берутся отличники, едва набирающие минимум для сдачи ЕГЭ, и двоечники с результатами от 80 до 100 баллов. На мой взгляд, следующий необходимый шаг для борьбы с поборами - законодательно закрепить минимальный порог баллов ЕГЭ для получения медали, а также привязать оценку в аттестате к баллами ЕГЭ, хотя бы по среднеарифметической.

16 октября 2017, 21:06
Леонид

Очередной "знающий" министр образования показывает свою нужность. Много разговоров, полемик и сотрясаний воздуха, а что из самого названия министерства исчезло слово НАРОДНОЕ уже говорит о том, что образование ПРАВИТЕЛЬСТВУ не нужно. Быдлом легче управлять. ПРАВИТЕЛЬСТВО сознательно выживает из системы образования в целом умных и достойных людей, остаются лишь единицы школ где всё есть и все всем довольны и где "выращивают" будущих правителей "холопов". "Денег нет, но вы держитесь" - помните чьё это "мудрое" высказывание?!

01 октября 2017, 20:02
Пользователь

У нас законным считается, когда учитель покупает на свои деньги бумагу, картриджи, заправляет принтеры и т.д. Когда на всё будет хватать денег? Почему школы так финансируются.?Ведь дети, которых мы обучаем-это будущее страны. Толку от того, школы передадут в региональное управление , не будет никакого. только ещё больше будет отчётов и разных проверок, которые просто достали!!!

01 октября 2017, 08:53
Пользователь

"Школа не может быть вне государства"- это правильная линия, которая сможет вырастить достойных граждан своей страны. Однако, без единой программы образования и финансирования образовательных учреждений всех уровней этого не добиться. Почему возникает вопрос так называемых "поборов" в школах? Разные бюджеты финансирования образовательных учреждений- федеральный и муниципальный. Если Федеральный более или менее выполняется, то муниципальный фактически не выполняется полностью, но с директоров образовательных учреждений требуют выполнения Федеральных законов и программ в обязательном порядке. Рассмотрим одну из проблем - Противопожарная и антитеррористическая безопасность. Основной причиной отсутствие финансирования в полном объеме, а за частую полное отсутствие его. При этом с руководителей спрашивают в полном объеме. Отсюда рождаются, фактически спровоцированные, уголовные и административные дела на руководителей учреждений. Отсутствует передача сигнала в автоматическом режиме на пульт дежурного пожарной части или ЕДДС, отсутствует кнопка тревожного вызова группы быстрого реагирования при совершении противоправных действий это административное правонарушение, а если у тебя все выше перечисленное есть необходимы финансы на его обслуживание, а оно отсутствует, и тут руководителям образовательных учреждений приходится совершать действия (сбор денег с родителей, выписывание премий на сотрудников, перекидывание с одной статьи на другую и т.д.) уголовно наказуемые, к которым их толкает система. Мое мнение необходимо перевести все статьи финансирования в вертикаль федерального значения "от Москвы до самых до окраин" и только тогда задавать вопрос "Почему не сделали?"

29 сентября 2017, 09:14
Пользователь

Министр живет в другом государстве. Не знает, как обеспечены школы, не знает положения о выдаче аттестата с отличием. Раздули шумиху о медалях, а медаль бесплатное приложение к аттестату с отличием и не за медаль добавляют баллы, а за аттестат. А аттестат с отличием получить легко, один год "повкалывал" и все: 3 пятерки, 3 четверки, в аттестат пять, при чем здесь школы. Сколько можно не доверять нам. ока будет такое отношение к образованию, ничего не получится. Нигде нет коррупции, только учителя нахалы все берут и берут, медики хорошие, полиция, судьи паиньки, а учителей надо гнобить, уничтожать. Не нужно учителю ничего, кроме уважения и доверия, а этого в нашем государстве нет. Хорошо работаем - плохо, дети сдают прекрасно экзамены - плохо. В школе 80% учеников получили по русскому языку более 80 баллов, проверяют, не может быть. Где мы живем? Как к нам будут относиться дети, если к нам так относится государство? Теперь еще проверят компетенцию учителя. А судьи кто? Что еще придумают?

28 сентября 2017, 22:09
Лев

Все поборы есть продукт недофинансирования. Министр! Деньги давай и не будет поборов. Всё остальное - имитация бурной деятельности.

28 сентября 2017, 19:43
Пользователь

Васильева не должна, как министр, делать голословные утверждения. Где действия? Почему школы не обеспечены всем необходимым? Москва "жирует", а в глубинке в школах обшарпанные коридоры, парты 70-х годов, нет денег на освещение и т.д.

28 сентября 2017, 19:12
Пользователь

Уже голова болит от ее заявлений

28 сентября 2017, 17:56