Васильева потребовала полностью ликвидировать школьную автономию

Московский комсомолец

Только так, по мнению министра, можно будет избавиться от «поборов»

Министр образования РФ Ольга Васильева заявила, что у школ не должно оставаться никакой автономии – ни в хозяйственном, ни в содержательном плане. Только при выстраивании «вертикали власти», по ее мнению, можно будет эффективно бороться со школьными поборами.

 

Васильева потребовала полностью ликвидировать школьную автономию 
фото: kremlin.ru
 

Разговор о школьной автономии Васильева начала на правительственном часе в Государственной Думе. Там она назвала «преступными» дополнительные платные занятия со школьниками по основным предметам школьной программы.

Однако возможность избавления от такого рода «преступлений» министр увидела лишь в полном подчинении школ централизованному руководству.

По мнению министра, от поборов нельзя будет избавиться до тех пор, пока не будет проведена продвигаемая Минобром реформа, «если не будет очень жесткой - я делаю упор на этом прилагательном - жесткой вертикали управления образованием. Школа не может быть вне государства, это невозможно сделать, это не должно быть ни при каких обстоятельствах. Поэтому в этом смысле при создании единой системы управления нам легче регулировать, что можно и что нельзя».

Министр еще более конкретизировала свою мысль, заявив, что «до тех пор, пока будет возможность вот такой автономии, не только финансово-хозяйственной, но и содержательной, мы будем с вами задавать такие вопросы (о поборах – ред.)».

Суть уже в течение года проходящей в России реформы заключается в том, чтобы передавать школы из ведома муниципалитетов в региональное подчинение. Сейчас пилотный проект реализуется в 15 регионах.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Ольга Васильева говорит правильно. В стране отсутствуют единая программа и единое школьное законодательство. Каждая школа составляет свои законы под названием ЛНА (локальные нормативные акты). Их никто не утверждает, не подписывает, не архивирует, не контролирует. Во многих школах это файлы в формате doc.К любой проверке администрация школы входит в эти файлы, пишет там любую ерунду и отчитывается, что ничего не нарушает, таковы законы автономного школьного учреждения. Единая система оценки знаний учащихся отсутствует. Во многих школах даже ЛНА на эту тему не существуют. Или они написаны так: перечень общих слов, ничего не поймешь. А там, где нет четкой регламентации деятельности, есть почва для коррупции. Отсюда и берутся отличники, едва набирающие минимум для сдачи ЕГЭ, и двоечники с результатами от 80 до 100 баллов. На мой взгляд, следующий необходимый шаг для борьбы с поборами - законодательно закрепить минимальный порог баллов ЕГЭ для получения медали, а также привязать оценку в аттестате к баллами ЕГЭ, хотя бы по среднеарифметической.

16 октября 2017, 21:06
Леонид

Очередной "знающий" министр образования показывает свою нужность. Много разговоров, полемик и сотрясаний воздуха, а что из самого названия министерства исчезло слово НАРОДНОЕ уже говорит о том, что образование ПРАВИТЕЛЬСТВУ не нужно. Быдлом легче управлять. ПРАВИТЕЛЬСТВО сознательно выживает из системы образования в целом умных и достойных людей, остаются лишь единицы школ где всё есть и все всем довольны и где "выращивают" будущих правителей "холопов". "Денег нет, но вы держитесь" - помните чьё это "мудрое" высказывание?!

01 октября 2017, 20:02
Пользователь

У нас законным считается, когда учитель покупает на свои деньги бумагу, картриджи, заправляет принтеры и т.д. Когда на всё будет хватать денег? Почему школы так финансируются.?Ведь дети, которых мы обучаем-это будущее страны. Толку от того, школы передадут в региональное управление , не будет никакого. только ещё больше будет отчётов и разных проверок, которые просто достали!!!

01 октября 2017, 08:53
Пользователь

"Школа не может быть вне государства"- это правильная линия, которая сможет вырастить достойных граждан своей страны. Однако, без единой программы образования и финансирования образовательных учреждений всех уровней этого не добиться. Почему возникает вопрос так называемых "поборов" в школах? Разные бюджеты финансирования образовательных учреждений- федеральный и муниципальный. Если Федеральный более или менее выполняется, то муниципальный фактически не выполняется полностью, но с директоров образовательных учреждений требуют выполнения Федеральных законов и программ в обязательном порядке. Рассмотрим одну из проблем - Противопожарная и антитеррористическая безопасность. Основной причиной отсутствие финансирования в полном объеме, а за частую полное отсутствие его. При этом с руководителей спрашивают в полном объеме. Отсюда рождаются, фактически спровоцированные, уголовные и административные дела на руководителей учреждений. Отсутствует передача сигнала в автоматическом режиме на пульт дежурного пожарной части или ЕДДС, отсутствует кнопка тревожного вызова группы быстрого реагирования при совершении противоправных действий это административное правонарушение, а если у тебя все выше перечисленное есть необходимы финансы на его обслуживание, а оно отсутствует, и тут руководителям образовательных учреждений приходится совершать действия (сбор денег с родителей, выписывание премий на сотрудников, перекидывание с одной статьи на другую и т.д.) уголовно наказуемые, к которым их толкает система. Мое мнение необходимо перевести все статьи финансирования в вертикаль федерального значения "от Москвы до самых до окраин" и только тогда задавать вопрос "Почему не сделали?"

29 сентября 2017, 09:14
Пользователь

Министр живет в другом государстве. Не знает, как обеспечены школы, не знает положения о выдаче аттестата с отличием. Раздули шумиху о медалях, а медаль бесплатное приложение к аттестату с отличием и не за медаль добавляют баллы, а за аттестат. А аттестат с отличием получить легко, один год "повкалывал" и все: 3 пятерки, 3 четверки, в аттестат пять, при чем здесь школы. Сколько можно не доверять нам. ока будет такое отношение к образованию, ничего не получится. Нигде нет коррупции, только учителя нахалы все берут и берут, медики хорошие, полиция, судьи паиньки, а учителей надо гнобить, уничтожать. Не нужно учителю ничего, кроме уважения и доверия, а этого в нашем государстве нет. Хорошо работаем - плохо, дети сдают прекрасно экзамены - плохо. В школе 80% учеников получили по русскому языку более 80 баллов, проверяют, не может быть. Где мы живем? Как к нам будут относиться дети, если к нам так относится государство? Теперь еще проверят компетенцию учителя. А судьи кто? Что еще придумают?

28 сентября 2017, 22:09
Лев

Все поборы есть продукт недофинансирования. Министр! Деньги давай и не будет поборов. Всё остальное - имитация бурной деятельности.

28 сентября 2017, 19:43
Пользователь

Васильева не должна, как министр, делать голословные утверждения. Где действия? Почему школы не обеспечены всем необходимым? Москва "жирует", а в глубинке в школах обшарпанные коридоры, парты 70-х годов, нет денег на освещение и т.д.

28 сентября 2017, 19:12
Пользователь

Уже голова болит от ее заявлений

28 сентября 2017, 17:56