Глава Минобрнауки выступает за преподавание в школах только одного иностранного языка

Коммерсант.RU

Министр образования и науки Ольга Васильева в интервью телеканалу RTзаявила, что в школах целесообразно изучать один иностранный язык, предпочтительно, чтобы это был английский. «Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день»,— сказала Ольга Васильева.

По словам министра, нужно сделать так, чтобы в 2020 году в пилотном режиме, а в 2022-м — в общероссийском выпускники смогли сдать один иностранный язык. При этом Ольга Васильева сказала, что, если у школы есть возможность преподавать второй язык, это только приветствуется. «Если ребенок может учить второй язык: есть на это время, есть на это методики, есть на это педагоги, есть на это возможности. Но я считаю, что лучше знать один иностранный язык, не занимаясь в данном случае очковтирательством и шапкозакидательством»,— уточнила министр.

В конце августа на Общероссийском родительском собрании Ольга Васильева заявила, что в сфере преподавания иностранных языков нужны изменения. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, в свою очередь, сообщил участникам совещания, что решения о введении обязательного экзамена по иностранному языку после девятого класса будет принято по итогам анализа результатов исследований уровня знаний школьников, которые проводит служба.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Наталья

О каком КАЧЕСТВЕ может идти речь, если на урок приходят 18 детей ?! А как вам "гениальная" идея - если в классе 24 человека, то класс не делится на подгруппы для изучения иностранного языка?!!! Надо чтобы в классе было 25 и выше человек, тогда - пожалуйста.... И не могу промолчать про детей с ОВЗ, которых с этого учебного года посадили в классы на общих основаниях. КАК?! КАК?! совмещать на уроке одновременно ребёнка с ОВЗ и обычных сорвиголов?

16 октября 2017, 20:25
Лариса

Отсталость в гуманитарных науках дорого нам обходится уже сейчас.

02 октября 2017, 22:59
Пользователь

Маленький класс, где ютятся 22 ученика. Ни о каком лингафонном кабинете даже речи НИКОГДА не заходило. О каком качестве преподавания ОДНОГО языка можно говорить. Про ДВА вообще речи нет. Идея об обязательной сдаче иностранного языка в таких условиях - величайшая несправедливость. Дети из глубинки однозначно в проигрыше. Единой линии учебников тоже нет. Наведите порядок, оборудуйте классы, подготовьте специалистов, ТОГДА ПРОВЕРЯЙТЕ КАЧЕСТВО!!!

01 октября 2017, 04:01
Пользователь

Как можно научить детей иностранному языку в группе, где более 15 детей?!

28 сентября 2017, 19:23
Пользователь

У нас в Кемеровской области идет тенденция не делить классы на подгруппы. Управления образования настаивают на том, что сейчас делить класс нужно если в классе 25 и более учащихся. Убойный аргумент: ХОРОШИЙ учитель может научить иностранному языку и при такой наполняемости! Вот даже так! После 2-х уроков, где 23 человека чувствуешь себя шахтером в забое. Зато - экономно!

28 сентября 2017, 16:31