Сплошные римские каникулы

Нива Миракян / Российская газета

Школьников Италии хотят избавить от домашнего задания
 
С нового учебного года на территории Апеннин была запущена новая экспериментальная модель обучения, предусматривающая полный отказ от домашнего задания в школах.

Италия решила перенять успешный опыт Финляндии, которая, отказавшись от устаревшей методики, за рекордно короткие сроки стала страной с одним из самых высоких уровней школьной подготовки в мире. На данный момент к этому пилотному проекту присоединилось 166 школ из трех областей Италии - Ломбардии, Пьемонта и Сицилии.

Преподаватели и родители с энтузиазмом отнеслись к нововведению, полагая, что детям оно пойдет исключительно на пользу. По их мнению, школе давно следовало отказаться от этой архаичной практики, которая не только не способствует закреплению знаний, а, напротив, лишает учащихся права на отдых, провоцируя стресс и семейные ссоры.

Впредь, вместо того, чтобы корпеть над учебниками с родителями или со специально нанятыми репетиторами, итальянским школьникам придется проводить значительно больше времени в классе. Учащимся предложат теоретические занятия утром, а во второй половине дня преподаватели приступят к практике. Причем, предметы сгруппируют по трем направлением: литературному, научному и творческому. Это будет выглядеть следующим образом: в течение одной недели школьники будут изучать один и тот же предмет, который по истечению это срока сменит другой. И так в течение всего учебного года.

Авторы проекта убеждены, что применение этой методики в значительной степени ускорит усвоение материала, позволит раз и навсегда избавить детей и родителей от выполнения уроков дома, а также даст им возможность использовать освободившееся время для совместных походов в музей, парк или бассейн. Если новый проект оправдает возложенные на него ожидания, в ближайшее время его используют еще в трех областях - Лацио, Умбрии и Тоскане. Он также станет одним из ключевых положений давно назревшей школьной реформы.

В том, что итальянскую школу ждут большие перемены, сомневаться не приходится. На прошлой неделе министр образования Италии Валерия Феделли предложила использовать смартфоны в процессе обучения в школах и университетах. По мнению министра, новые технологии могут открыть "огромные возможности", если их использование будет находиться под соответствующим контролем. Для воплощения проекта в жизнь министр намеревается создать специальный комитет, который займется выработкой правил по интеграции смартфонов в итальянскую систему образования.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.