Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Министр образования и науки Ольга Васильева в рамках Общероссийского родительского собрания выступила против использования смартфонов учениками в школах. По ее мнению, сейчас во многих школах есть планшеты, преподаватели могут при необходимости связаться с родителями, в остальных случаях мобильные телефоны только мешают. Сейчас школы сами выбирают формат использования личных средств связи. Стоит ли запрещать использование мобильных телефонов в школах? Этот вопрос ведущая «Коммерсантъ FM» Наталья Жданова в рамках программы «Pro et Contra» задала главе комиссии Мосгордумы по образованию Антону Молеву и председателю центрального совета Всероссийского общественного движения «Национальный родительский комитет» Ирине Волынец.
Антон Молев: На мой взгляд, вообще любой запрет — это не очень корректная форма диалога. А что касается в принципе организации учебного процесса в школе, то это должно быть полем договоренности. Если школа принимает решение, что по их соображениям — родителей, учителей и учеников — было бы правильно в учебном процессе отказаться, то это право школы. Гаджеты могут очень даже эффективно помогать учебному процессу, могут быть в него встроены. И вообще я полагаю, что школа — это пространство, которое не должно противоречить той реальной жизни, в которой мы живем, должно быть ее частью. Поэтому я бы не стал запрещать. И более того, мне кажется, речь идет не столько о гаджетах, сколько о каких-либо отвлекающих факторах. А если на уроке что-либо в состоянии отвлечь, это значит, что степень вовлеченности и интереса на уроке не столь высока, и неважно, что отвлекает — гаджет, муха, ползущая по потолку, прекрасная погода за окном.
Ирина Волынец: Учителю, каким бы гениальным он ни был, мне кажется, достаточно сложно конкурировать с этими мемами секундными, которые есть в интернете, и переключить внимание школьника на историю, а уж тем более на математику, привлечь внимание, заинтересовать ребенка учебой и заставить его своим красноречием, своим искусством полностью переключиться на учебный процесс. Давайте смотреть на вещи реально: у детей есть ЕГЭ, есть необходимый минимум, который они обязаны знать к окончанию школы. Если ребенок не прослушал урок, а просидел все время в гаджете, то у родителей не хватит ни денег, ни возможностей, ни сил для того, чтобы индивидуально с репетиторами подготовить ребенка к ЕГЭ, поэтому здесь абсолютно не ущемляются какие-либо права. Если мы рассматриваем телефон как средство связи, то в случае, если ребенку необходимо, учитель всегда позволит ребенку позвонить своему родителю. Если же мы рассматриваем телефон как гаджет, который способствует обучению, то, к сожалению, в нашей стране такое понятие, как «электронные учебники», прижилось только в каких-то особых случаях, в особых школах, и это не телефон, этот электронный учебник выглядит как планшет.
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
"А если на уроке что-либо в состоянии отвлечь, это значит, что степень вовлеченности и интереса на уроке не столь высока, и неважно, что отвлекает — гаджет, муха, ползущая по потолку, прекрасная погода за окном." - логика плинтуса, превращающая школы в камеры хранения/аквариум с рыбками (пираньями).