Телефонам в школе не место?

Коммерсант.RU

«Pro et Contra»: глава Минобрнауки выступила против смартфонов у учеников

Министр образования и науки Ольга Васильева в рамках Общероссийского родительского собрания выступила против использования смартфонов учениками в школах. По ее мнению, сейчас во многих школах есть планшеты, преподаватели могут при необходимости связаться с родителями, в остальных случаях мобильные телефоны только мешают. Сейчас школы сами выбирают формат использования личных средств связи. Стоит ли запрещать использование мобильных телефонов в школах? Этот вопрос ведущая «Коммерсантъ FM» Наталья Жданова в рамках программы «Pro et Contra» задала главе комиссии Мосгордумы по образованию Антону Молеву и председателю центрального совета Всероссийского общественного движения «Национальный родительский комитет» Ирине Волынец.

Антон Молев: На мой взгляд, вообще любой запрет — это не очень корректная форма диалога. А что касается в принципе организации учебного процесса в школе, то это должно быть полем договоренности. Если школа принимает решение, что по их соображениям — родителей, учителей и учеников — было бы правильно в учебном процессе отказаться, то это право школы. Гаджеты могут очень даже эффективно помогать учебному процессу, могут быть в него встроены. И вообще я полагаю, что школа — это пространство, которое не должно противоречить той реальной жизни, в которой мы живем, должно быть ее частью. Поэтому я бы не стал запрещать. И более того, мне кажется, речь идет не столько о гаджетах, сколько о каких-либо отвлекающих факторах. А если на уроке что-либо в состоянии отвлечь, это значит, что степень вовлеченности и интереса на уроке не столь высока, и неважно, что отвлекает — гаджет, муха, ползущая по потолку, прекрасная погода за окном.

Ирина Волынец: Учителю, каким бы гениальным он ни был, мне кажется, достаточно сложно конкурировать с этими мемами секундными, которые есть в интернете, и переключить внимание школьника на историю, а уж тем более на математику, привлечь внимание, заинтересовать ребенка учебой и заставить его своим красноречием, своим искусством полностью переключиться на учебный процесс. Давайте смотреть на вещи реально: у детей есть ЕГЭ, есть необходимый минимум, который они обязаны знать к окончанию школы. Если ребенок не прослушал урок, а просидел все время в гаджете, то у родителей не хватит ни денег, ни возможностей, ни сил для того, чтобы индивидуально с репетиторами подготовить ребенка к ЕГЭ, поэтому здесь абсолютно не ущемляются какие-либо права. Если мы рассматриваем телефон как средство связи, то в случае, если ребенку необходимо, учитель всегда позволит ребенку позвонить своему родителю. Если же мы рассматриваем телефон как гаджет, который способствует обучению, то, к сожалению, в нашей стране такое понятие, как «электронные учебники», прижилось только в каких-то особых случаях, в особых школах, и это не телефон, этот электронный учебник выглядит как планшет.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

"А если на уроке что-либо в состоянии отвлечь, это значит, что степень вовлеченности и интереса на уроке не столь высока, и неважно, что отвлекает — гаджет, муха, ползущая по потолку, прекрасная погода за окном." - логика плинтуса, превращающая школы в камеры хранения/аквариум с рыбками (пираньями).

01 сентября 2017, 16:40