Учителям обещают поднять зарплаты уже в этом году

therussiantimes.com
Учителям обещают поднять зарплаты уже в этом году

Из-за сложной экономической ситуации в России, а также в связи с повышенным уровнем инфляции и низкими зарплатами, большинство граждан волнует вопрос о росте заработных плат работников бюджетной сферы, так как в действительности именно они являются самыми уязвимыми слоями населения.

Минимальная зарплата (МРОТ) увеличилась с 1 июля до 7 800 рублей. До этого момента она составляла 7500 рублей.

В общей сложности зарплату на уровне МРОТ в РФ получают примерно пять миллионов человек. Однако, по мнению проректора РАНХиГС Александра Сафонова, увеличение минимальной зарплаты будет способствовать росту дохода не только этих людей, но и других работающих граждан России.

Работодатели будут вынуждены принять решение о повышении зарплат, чтобы соблюсти имеющуюся на предприятии дифференциацию по оплате труда. Помимо этого, рост минимальной зарплаты будет влиять на увеличение выплат по беременности и родам, больничным листам, а также пособиям по уходу за ребенком.

Как считает проректор РАНХиГС Александр Сафонов, повышение минимальной зарплаты приведет к увеличению дохода как этих людей, так и других работающих россиян.

Кроме того, рост минимальной зарплаты будет способствовать увеличению пособия по уходу за ребенком, а также повышению выплат по больничным листам, беременности и родам.

По мнению Сафонова, рост зарплат коснется работников культуры, библиотек, почты, детского дошкольного образования и других бюджетников.

Ранее Минтруд внес в правительство законопроект о повышении минимальной зарплаты до уровня прожиточного минимума, который сейчас составляет 9,9 тысячи рублей, а для трудоспособного населения — 10,7 тысячи.

Как известно, в 2012 году Владимир Путин подписал указы о повышении зарплаты в бюджетной сфере до 2018 года. В частности, заработная плата для учителей должна увеличиться на 150%. Однако на практике реализация этих указов оказалась трудновыполнимой.

В мае этого года президент России Владимир Путин предложил проиндексировать зарплаты бюджетников, которые не были отмечены в майских указах.

Позднее в Минтруде сообщили, что индексация зарплат бюджетникам может коснуться 5,8 млн человек.

Ко всему было заявлено, что к бюджетной сфере относятся государственные и муниципальные учреждения лесного хозяйства, гидрометеорологической службы, ветеринарии и службы занятости.

Стоит заметит, что в указе речь идет о зарплате всех россиян без исключения, а не только региональных бюджетников.

В соответствии с указом президента средняя зарплата по стране уже к концу этого года должна увеличиться до 60 тыс. руб. в месяц. Это почти в полтора раза больше нынешнего показателя.

Следует сказать, что на момент подписания этого указа средняя зарплата в стране составляла 25,8 тыс.руб. в месяц.

За третий президентский срок Путина потребительские цены выросли в среднем на 57%. Стало быть, для увеличения «размера заработной платы в 1,4–1,5 раза средние заработки должны увеличиться до 56,5 или даже до 60,6 тыс. руб. в месяц.
Зарплата учителям в 2017 году: сколько сейчас получают учителя на самом деле
Специалисты Росстата провели соцопрос, который помог им выявить то, что преподаватели общеобразовательных школьных учреждений получают примерно 18-20 тысяч рублей.

Причем брались во внимание доходы жителей крупных городов. В небольших населенных пунктах дала обстоят еще хуже: там учителя зарабатывают около 13-15 тысяч рублей.

В связи с этим власти приняли ряд новых законопроектов, направленных на увеличение учительской ставки в этом году.

Более того, также будет повышена научная нагрузка, что коснется и учителей, и учащихся школ, а подобные нововведения должны оплачиваться соответствующим образом.

Ранее президент подписал указ о том, что заработные платы бюджетников должны ежегодно увеличиваться и к 2018 году их уровень должен возрасти на 150% относительно показателей 2012 года.

После подписания указа была проведена индексация, и бюджет выделил достаточно большую сумму на увеличение заработных плат бюджетников. Однако после начала кризиса проведение мероприятий по выполнению требований указала было приостановлено.

Процедура индексирования была заморожена, а потом проведена лишь частично. Надо сказать, что индексация зарплат учителей в 2017 году запланирована в полном объеме, то есть они увеличиваются на 5,5%, в то время, как инфляция достигнет уровня 6%. Подобное индексирование позволит полностью покрыть увеличение стоимости продуктов питания и коммунальных услуг. Несмотря на это, назвать эту зарплату большой не получится.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Санкт-Петербург. За последние несколько лет сняли фактически все надбавки, но з/п все равное только увеличивалась за счет индексаций. (Стали платить за кандидатскую и за аспирантуру с этого года). За классное руководство в некоторых школах вообще не платят. Нам платят по 2 тыс. Все остальные надбавки - 800 руб. Если бы работал на одну ставку, то з/п составила бы около 35-40 тыс. Но это с высшей категорией, с кандидатской диссертацией, аспирантурой, стажем... А в регионах люди вообще за копейки работают... Зато куча бумажной волокиты... В целом, лично я своей з/п доволен (работаю почти на 2 ставки). Только вот это работа на износ...

27 августа 2017, 17:38
Валентина

Высшее образование, стаж 15 лет, при 26 часах - з/п 12400 р. по начислению ((((

21 августа 2017, 21:33
Наталья

Доброго времени суток! Зарплата учителей - вечный момент неудовлетворённости. Поверьте, так кажется многим! С 2010 года я работаю на двух ставках. С 2010 по 2012 я получала на руки, работая в одной из школ Шелеховского района, Иркутской области, 6000,00 (Шесть т.р.), с 2013 по июнь 2017 при совмещении двух должностей, но при другом руководителе и в другой школе в пять раз больше.
В настоящее время сменился директор и вот опять ощутимое понижение материального благополучия. Наши отпускные не составили даже 90000 рублей. При этом, находясь в отпуске, учитель должен подготовить класс к новому учебному году и приступить к работе, если его отпуск, случайно, вошёл в сентябрь.
Многое зависит от честности людей, которые работают в команде президента РФ, то есть местных чиновников, мэров, управленцев различных ведомств и, конечно же, руководителя (директора) образовательной организации.

18 августа 2017, 13:22
Пользователь

РСО-Алания
У меня тоже в 2016-2017 уч году зарплата снизилась на 3 000 р.И не знаешь , чего ожидать в этом учебном году.

16 августа 2017, 10:26
Ирина

Смешно слышать о повышении зарплаты, хоть бы снижения не происходило: реальная картина - моя зарплата в 2017 году снизилась на 7 %, что отразилось на отпускных - минус 20 тысяч, в сравнении с 2016 годом, а в сравнении с 2015 годом минус 50 тысяч, т.к. такие статьи, как: разряд, звание, классное руководство, проверка тетрадей и т.д. - теперь это СТИМУЛИРУЮЩИЕ выплаты!

15 августа 2017, 10:48
Анна

Да, зарплаты действительно не хватает. Чтобы прокормить 2х детей и себя, надо тащить 2 ставки и репетиторство, посчитала, в среднем выходит нагрузка недельная 29 часов - уроки и ставка завуча.... = 65 часов (женская рабочая неделя) на износ работа... Отпускные 101 тыс. в июне и следующая зарплата в октябре... Август живу в долг и бабушка пенсионерка подкармливает моих детей... О море только мечтать. Старший ребенок в школу еще не подготовлен. При том, что нефтяники знакомые отпускные 500 тыс. получают, семью вывозят, еще и остается... Вот такая разница....

13 августа 2017, 22:31
Елена

Интернет пестрит отчетами руководителей регионов о том, как прошло повышение зарплат учителям!!! Молодцы! Царь должен видеть как хорошо стало жить подданным. А реально за два года зарплата уменьшилась минимум на 4000, Читаю, у многих оклад 7300, а у нас - 5300. Почему разное? Обрадовалась МРОТ повышают! Директор остудила, сказав, что зарплата учителя от МРОТ не зависит, это техническому персоналу придется повышать зарплату, а повышать откуда, если денежный фонд на год пришел и рассчитан? Очевидно у учителей нужно отобрать. Не понимаю почему не зависим от МРОТ? Или очередной обвод? Лучшее не наступает. Кто бы ни пришел к власти мы им не нужны. И не повернуть, тот , кто держит деньги никогда не примет решения отдать их нам на зарплату. Зато идут разговоры о том, что учителя жалуются на большое число часов нагрузочных, значит их ограничат. В нашей школе уже у большинства чуть больше 20 - 23 часов, остальные имеющиеся часы нагрузки, отнятые у учителей выставляют на вакансию. Палка о двух концах и бьет в любом случае по простому учителю. У нас молодежи и так директор доплачивает хорошо. С ними ведь в этом случае легче. Стажисты мало уютны, упрямы, задают вопросы неудобные для руководства.

13 августа 2017, 14:34
Пользователь

В Древней Греции педагог — раб (часто — неспособный к физическому труду), наблюдающий за ребёнком (παιδος – подросток, мальчик), отвечающий за посещение им школы. Делайте выводы, коллеги!

13 августа 2017, 11:08
Любовь

У "Единой России" давно уже совести нет, если считать, что в России больше всего богатых людей в мире, в том числе и наши правители. Так о каком повышении может быть речь? И демократии у нас с этой партией тоже нет, если выступишь открыто, окажешься в местах не столь отдалённых. Мы для них быдло! Они всё делают только для видимости, пускают пыль в глаза. В стране у нас всё "хорошо", зато в Украине, в Сирии все такие несчастные. Смотреть ТВ невозможно, всех купили, на всех каналах про одно и тоже дебаты, чтобы народ отвлечь о думах насущных. Это же так не важно для них! Наши зарплаты - это один раз для них сходить в какой-нибудь магазин и купить себе что-нибудь для души, а нам на эти зарплаты жить, семьи кормить.

13 августа 2017, 09:06
Пользователь

Пришли платежки за квартиру за июль. Электричество подорожало на 13 коп. Итого: плюс 30 "новых" рублей из старой зарплаты.
Уже купила к новому учебному году для работы: пачка бумаги - 270 руб., пара наборов магнитов для доски (старые или разломались, или растерялись за 3 года) - 197 руб., десяток ручек - 170 руб., два рулона клейких обоев по 260 руб.,(обновила старый шкаф) =520 руб., разные тряпки, мыло, средства для полировки мебели и мытья полов - около 300 руб.(это для класса), тетради для планов - 5х30 руб. = 150 руб., получила методических пособий по почте на 2900 руб. (дорогая доставка на Дальний Восток), еще не все, позже закажу материалы для ЕГЭ и ГИА. Получилось 4507 рублей. И это, как вы понимаете, далеко не всё! Еще не заправляла катриджи, не покупались маркеры для белой доски и т.д. Потому что покупать просто не на что. Отпускные уже закончились и живу в долг. Который год нет возможности никуда выехать, на жизнь после поездки ничего не останется.
А вы, коллеги, как в школу србираетесь? Поделитесь опытом, может быть, получится быть экономнее.)
Хотелось бы и здоровье поправить, но профсоюзного давно не осталось.
А нам говорят о каких-то эфемерных 5,5%!!! Да они наш вклад в работу даже не оправдают, а автор заверяет, что :"Подобное индексирование позволит полностью покрыть увеличение стоимости продуктов питания и коммунальных услуг." Спасибо на добром слове!

13 августа 2017, 07:40
Александр

Все вопросы о зарплате к президенту, почему то он считает, что сечин и ему подобные должны получать зарплату такую же как их коллеги на западе, а вот простые работяги, простые пенсионеры, учителя и врачи как в России.

12 августа 2017, 19:54
Ирина

Учителя - совесть и боль страны. Совести и Боли платить нельзя - замучают. А учителя смогут всё. Как в анекдоте, алкоголик говорит: больше ни-ни, завтра перестану. Так и учителя:не могу, ухожу, достало, устала - а идут "к станку". Дети-то ждут! Совесть мучает(учителя)!

12 августа 2017, 16:55
Пользователь

Это очень стыдно, внук студент подрабатывает в кафе, ему платят 108 руб. в час. Я учитель высшей категории 35 лет стаж, ученики сдают физику и информатику без репетитора на 62-76 баллов и я также получаю 108 руб. за урок. Новосибирская область, Искитимский район.

12 августа 2017, 15:45
Ирина

Так и будет продолжаться пока мы совестливые будем. Как же чужих детей бросить, навёрстывать программу придётся потом.(((А вот о своих детях и семьях забываем со своей писаниной.Остановить работу сразу всем и не мямлить, а писать можно сколько угодно, бумага стерпит всё.!!!!

12 августа 2017, 15:37
Пользователь

Стаж 15 лет, первая категория зарплата при 26 часах 15 т.р.

12 августа 2017, 14:42
Пользователь

Стаж - 20 лет, высшая категория, 25 часов, доплата за кабинет - зарплата 20990 р. 18 коп. по корешку 2017 уч.г.

12 августа 2017, 09:37
Лев

"увеличиваются на 5,5%" Это средняя? Или базовая ставка? Так что не стоит беспокоится.

11 августа 2017, 22:08
Ирина

Стыдно за то, что в 21 веке учитель получает 14 тысяч рублей в месяц. В Краснодарском крае подушевое финансирование задушило школу.Детей в школе мало- зарплаты мизерные.Сельские школы выживают, а не живут. А штрафы съедают наш стимулирующий фонд.Ничему не верю,надоело это вранье.Если бы чиновники попробовали прожить на такие деньги, они бы зашевелились.

11 августа 2017, 21:43
Пользователь

Стаж- 34 года, высшая категория. з\п -12 тыс.руб. за 21 час.

11 августа 2017, 21:42
Ирина

Предлагаю обнародовать наши зарплаты. Без эмоций, демагогии, призывов и соплеглотания, простите.
Кабардино-Балкария, нагрузка - 32 часа. Стаж работы - 29 лет, высшее образование. з/п - 13 тыс руб.

11 августа 2017, 20:06
Пользователь

Кто и для чего запустил эти слухи? Кому это выгодно? Коллеги, вы все еще верите этой власти?

11 августа 2017, 20:01
Пользователь

Население страны так и считает, что учителя получают ну ооооочень много! Специально, что-ли, настраивают против учителей! На самом деле, если какие-то выплаты увеличат, то в другом месте обязательно уберут, а в итоге получать будем ещё меньше, как всегда.

11 августа 2017, 17:44
Светлана

Увидеть бы учителя с нормальной нагрузкой в 18 часов и классным руководством и с зарплатой "средней" в 60 тысяч( я не говорю о московских).

11 августа 2017, 16:23
Ирина

Добавят крохи, а срежут по другим надбавкам суммы! Это проходили. Среднюю зарплату считают с министрами по губерниям, а те получают 100 000. Вот средний показатель и высокий получается! Хорошая вещь - статистика! "Как дышло - куда повернул, туда и вышло!"

11 августа 2017, 15:05
Олег

Получаю зарплату 22000 за 35 часов. А сколько бумажной работы. Я лично сомневаюсь, что так будет.

11 августа 2017, 11:24
Наталья

Нашу школу замучили штрафами с разных организаций, а деньги берут со стимулирующего фонда учителей, нагло залазят к нам в карман!!! Поэтому мы не получаем наши же деньги и все молчат, бояться работу потерять, т.к. живем в маленьком городе!

11 августа 2017, 06:30
Зоя

Работаю в школе 40 лет. Зарплата в прошлом учебном году была 20 тысяч за 27 часов нагрузки плюс 6 часов внеурочки, классное руководство, проверка тетрадей, воспитательная работа в школе и другие общественные нагрузки. Да, зарплату повышают, но как? За счёт стимулирующего фонда и, в итоге, всё остаётся как и было, а то и меньше.

11 августа 2017, 03:39
Пользователь

господа!вы голосуете за единую россию и путина? ну а зачем вы ждете каких то повышений? не надо вам ждать -так работайте

10 августа 2017, 20:06
Пользователь

Много шума из ничего: добавят копейки,а отчитаются о ПОВЫШЕНИИ,один Медведев сказал правду.

10 августа 2017, 17:27
Пользователь

Принял к сведению.Я же не главбух чтобы зарплату себе приподнять .Камович.

10 августа 2017, 17:12
Пользователь

Согласен со всеми комментариями. Но могу похвастаться: зарплата у меня 27 000, но... нагрузка 33 часа, Работаю с с 8-30 утра до 15 часов, а затем вечером с 19 до 23 (а то и позже) готовлюсь к следующему дню, а для себя практически не остается времени, даже не помню когда отдыхал, да и отдохнуть не на что, зарплаты едва хватает на пропитание и коммунальные услуги, а цены у нас довольно высокие, потому что живем в далекой глубинке, и любой товар, который доходит до нас, дорожает в разы. Я думаю так: остановите рост цен, и тогда даже этой зарплаты будет хватать

10 августа 2017, 15:40
Пользователь

Повысят на копейки,а трубят на всю страну.Медведев когда-то все сказал и стало понятно,что им всем плевать на простой народ.Они живут припеваючи и и это главное.И смешно слышать про такие проценты инфляции.Цены растут каждый день,а инфляция по мнению этих деятелей все 4-5%.Сплошной обман кругом.

10 августа 2017, 14:50
Пользователь

Как-то в 1990-е годы учительские профсоюзы хоть какой-то голос имели: различные были акции были по поводу индексации или невыплаты зарплат. Сейчас профсоюз в известном всем месте и даже не попукивает (извините). Вся телевизиоонаая массовая пропаганда на всех телеканалах орет-кричит только о международных проблемах (Украине, Сирии). С утра до ночи на всех телеканалах ток-шоу только об этом. Проблеи-то внутренних у нас же ведь нет.... Профсоюзы, АУ, Вы где вообще?????? "Пукайте" хоть иногда что-нибудь в пользу реального роста зарплат. Я так считаю- средняя зарплата педагога- эта реальная зарплата за одну ставку, а не за кгруглосуточную работу.

10 августа 2017, 14:17
Пользователь

Согласна со всеми писавшими здесь комментарии. Работаю в сельской школе Пермского края. 24 часа, плюс кл.руководство., плюс 0,5 психолога. Чистыми получаю 18 тысяч. из них 5 тыс. - это по ставке психолога. 1200 - кл.руководство. То есть получается что за 24 часа я поучаю 11 с копейками. И такая ситуация практически у всех учителей. Хочу заметить, что соц.педагогам и практич. психологам в прошлом году, ещё летом ставку добавили, была где то 3300. Сейчас полная ставка 10 тыс.руб, (0,5 -получается 5 тыс.). Учителям не добавляют ничего!!! за уроки я получаю по сути копейки.В труд договоре прописано - ставка 5 600, плюс уральский коэффициент, около тысячи - это смешно))))))))) Поэтому я согласна со всеми кто пишет зарплаты здесь. они реальные! Да, а канцтовары нам ведь никто не выдаёт, всё покупаем за свои деньги! Пачка бумаги в лучшем случае уйдёт на четверть, у кого и побольше уходит, стоит в среднем 250 р., плюс папки, файлы, ручки и прочее....Плюс методички, тесты и т.д. То есть приличная сумма своей же зарплаты уходит на работу:)))))Кто-то видела например, чтобы водитель автобуса платил из своего кармана за бензин и запчасти?!А в школе нормальное явление оплачивать расходные материалы из своего кармана........

10 августа 2017, 14:15
Пользователь

"... В небольших населенных пунктах дала обстоят еще хуже: там учителя зарабатывают около 13-15 тысяч рублей." Наш город не самый маленький в регионе, но сумма в 13-15 тысяч рублей доступна только при наличии ставки до 30 часов. И многим было бы интересно ОТКУДА взялась средняя зарплата 60.000 руб. Для того чтобы мне заработать еще больше - это надо иметь помимо ставки до 30 часов + группу продленного дня (2,5 час и больше)+ проверку тетрадей+индивидуальное обучение+классное руководство+ т.п.+ ежедневную подготовку к урокам дома несмотря на 30 летний стаж. Так КОГДА же у учителей будет нормальная зарплата, чтобы мы к каникулами не были "загнанными лошадями", а добавка в 230 рублей. Ну просто слов нет одни эмоции.

10 августа 2017, 12:10
Пользователь

Если врач в России получает на 20% больше водителя, то что можно говорить о заработной плате учителя, но если еще недавно они могли оплатить обучение своих детей в негосударственном вузе, то тетерь эти институты ликвидируют, вместо них создается большой Гражданский университет Единой России, где чиновники будут проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку

10 августа 2017, 10:47
Пользователь

Что за тупость. Никакого повышения нет. Наши зарплаты в Дагестане понизились на 1000 рублей. Такое чувство что в министерстве работают одни неучи... ха-ха

10 августа 2017, 10:46
Пользователь

Работаю преподавателем в техникуме. З/п на ставку составляет 5760 с компенсационными выплатами, доплатами , вредностью - не дотягивает до 12 т.р. Жить не на что. Все эти байки о средней з/п 25 т.р. это просто вранье властей. Конечно если нагрузить преподавателя на 2 ставки, да еще расширить сферу работ, может и будет 25-30. Но тогда есть и спать будет некогда, да и думаю уже не за чем. Мы же теперь сфера обслуги, т.е. служанки . Вот и отношение к нам соответствующее. Печально.

10 августа 2017, 09:37
Пользователь

Работаю учителем музыки уже 6 лет. Моя заработная плата составляет 12000 рублей.

10 августа 2017, 09:12
Зарема

Если бы в сельской местности учителя получали бы чистыми 25 тыс. это было бы не плохо Обещания льются сладко только не верит никто. что такое 300 руб. Чиновники наши пробовали жить на 17 тыс. в месяц при том что нужно заплатить коммуналку одеть обуть семью и еще должно остаться на пропитание.

10 августа 2017, 08:25
Олеся

Нагрузку у нас уже увеличили путем сокращения учительского состава, следовательно, зарплата, возможно, будет немного выше, но почему у нас не спрашивают, хотим ли мы этого? Навязав большее количество часов, невозможно решить проблему, ведь все отразится на учебном процессе, о каком качестве может идти речь?

10 августа 2017, 07:28
Пользователь

Проработав в школе 30 лет, получаю 12000. Уже смешно читать все эти обещания!

10 августа 2017, 06:35
Марина

Не верю во все эти обещания! Если какие-то выплаты увеличат, то в другом месте обязательно уберут, а в итоге получать будем ещё меньше, как всегда.

10 августа 2017, 05:50
Пользователь

Да, конечно надо поднять зарплату учителям, обязательно!!! Но только кому мы нужны, вот этой бумаге, которая все стерпит, как и мы терпим. Учителя терпеливый народ, но когда- нибудь и у нас оно лопнет. "Из-за сложной экономической ситуации в России, а также в связи с повышенным уровнем инфляции и низкими зарплатами, большинство граждан волнует вопрос о росте заработных плат работников бюджетной сферы, так как в действительности именно они являются самыми уязвимыми слоями населения"-вот скажите, как можно такое писать? Естественно для учителей сложная экономическая ситуация..., почему же если она такая сложная в России, то депутатам повысили до 80000 рублей, в месяц и пенсия 90000, и не посмотрели, какая ситуация. А тут получил отпускные и до сентября, и никто не подумал о нашей ситуации, как мы должны выживать на эти гроши??? ЕГЭ, ОГЭ прошли ещё в июне, а где обещанная оплата? Обещали в августе и что???забыли указать год опять??? Дорогое наше Министерство образования, вы же знаете, что каждый год проходят экзамены, так неужели трудно вовремя оплачивать учителю то, что он заработал, а не кормить обещаниями??? Я например не верю в эти сказки о повышении, опять обманут!!!

10 августа 2017, 01:49
Галина

Пойду прикуплю кошелек побольше - такую СУММУ(!!!) куда-то нужно поместить!

09 августа 2017, 17:52
Лев

"Вам уже столько обещано! А Вам всё мало!"

09 августа 2017, 14:25
Пользователь

ну, может на целых 5%, но с отсрочкой приговора

09 августа 2017, 14:20