Издатели учебников попросили ФАС проверить Министерство образования

Ася Сотникова.

Издатели учебников пожаловались в ФАС на Минобразование, которое заставило их потратить на экспертизу книг до 250 млн руб., чтобы попасть в новый перечень. Однако он с 2014 года так и не был обновлен


Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС


Издатели учебной литературы обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить действия Министерства образования, ограничивающие конкурентные принципы работы на рынке. Соответствующее письмо написала ассоциация «Российский учебник», об этом пишет газета «Ведомости».

По информации издания, в письме, направленном в ФАС, издатели обвиняют Минобразования в ограничении конкуренции на рынке из-за запрета на включение в обязательную учебную программу нескольких учебников, исключенных из списка ранее.

Представитель ФАС заявил, что письмо получено и жалоба будет рассмотрена. Заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Юлия Ермакова заявила, что ответ по нему будет дан до конца сентября.

Единый федеральный перечень учебников Министерство образования в последний раз сформировало в 2014 году. Тогда ведомство опубликовало​ соответствующий приказ, в котором также говорилось, что утвержденный перечень будет действовать три года, а следующий за ним — пять лет. Тогда чиновники сочли слишком объемным список необходимых школьникам и учителям книг и сократили его более чем в два раза. Однако по прошествии трех лет Минобразования не сформировало новый список, пишет издание.

В августе 2016 года Минобразования выпустило приказ, который утверждал процедуру попадания в новый перечень обязательных учебников на следующие пять лет. Согласно этому документу издатели должны были самостоятельно провести экспертизу учебников и предоставить свои варианты до 15 января 2017 года. Как рассказали изданию производители учебных книг, они выполнили все условия, описанные в приказе министерства, однако в марте, когда научно-методический совет должен был рассмотреть результаты экспертизы и принять новое решение, этого сделано не было. Августовский приказ министерства о формировании единого федерального перечня не был отменен, но и не был исполнен, отмечает издание.

Вопрос об учебниках попросту не рассматривался, и это произошло в то время как издательства — столичные и региональные — потратили на проведение необходимой экспертизы 200–250 млн руб. Это ощутимые затраты, а для региональных издательств настолько, что даже продажа учебников их не окупает, рассказали газете представители региональных издательств. Затягивание сроков рассмотрения нового перечня приведет к тому, что школы могут не успеть закупить нужные учебники к началу года.

Представитель Минобразования заявил, что в 2017/18 учебном году действует перечень учебников, утвержденный в 2014 году. При этом министерство каждый год с момента утверждения вносило изменения в этот перечень в 2015, 2016 и 2017 годах.

В сентябре 2016 года ​министр образования Ольга Васильева предложила сократить количество линеек учебников в начальных классах. По ее словам, в этом сегменте слишком много учебников. «В начальной школе четыреста учебников. Это невозможно, потому что в этом огромном море учебников есть две-​три линейки, которые являются достойными, не более», — заявила тогда Васильева. По ее словам, учебники должны быть одинаковыми для всей страны, а уже в дополнение к ним учителя смогут выбирать углубленные программы.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/19/07/2017/596f5cfa9a794721927f01b2

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

ну да, всем есть надо - каждый выживает как может - вот учебнички - выгодно-прибыльноый бизззнессс - бумага все стерпит

21 июля 2017, 08:24
Пользователь

Для развития творческой личности нужны вариативные программы, а для их внедрения необходимы разные линейки учебников, тут ничего поделать нельзя

21 июля 2017, 08:09