Странный сюжет про новый проект

Наталия Покровская / Вечерняя Москва

Реформы и нововведения в системе образования, кажется, не закончатся никогда. И понятно, если это касается внедрения использования инновационных технологий в процесс обучения молодого поколения. Времена меняются, прогресс не стоит на месте. И каждому российскому школьнику хочется учиться, как московскому – с помощью интерактивных досок, электронных учебников и с интернетом под боком.

 

Увы, школы многих регионов страны по уровню компьютеризации пока отстают и от столичных, и от европейских средних учебных заведений. Проводимый пару лет назад эксперимент по переводу российских школ на электронное образование успешным не назовешь. С тех пор мало что изменилось. На днях разговаривала с подругой, более 30 лет работающей учителем английского языка в одной из школ небольшого городка Рязанской области. Мой вопрос, справляется ли она с освоением электронного журнала, вызвал монолог стенаний минут на двадцать. В кратком содержании - «никуда не годная система, потому что компьютеры старые, постоянно зависают, а интернет (если есть, а бывает он не каждый день) настолько слабый, что пока страницу загрузишь, урок заканчивается». В отечественном образовании немало других серьезных и нерешенных пока проблем, касающихся, например, зарплаты учителей в регионах (подруга моя, заслуженный учитель РФ, получает всего десять тысяч рублей) и требующих ремонта школьных зданий. И с этой точки зрения очередное заявление министра образования РФ Ольги Васильевой о старте с 1 января проекта по организации в средних школах детского телевидения, если честно, не очень понятно. «Задача школы – воспитывать», - отметила она недавно на заседании президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ. Не будем придираться к словам и предположим, что «учить» в задачах школы, по мнению министра, все-таки тоже значится.

«Межконфессиональное, межнациональное согласие начинаются в очень раннем возрасте. Я считаю, это школьное телевидение - очень большое начало для детей разного возраста. Именно в детстве закладывается то чувство дружбы, плеча, уважения другу к другу, о котором мы говорим»,- цитирует ТАСС госпожу Васильеву.

При чем здесь телевидение и почему педагоги всей страны не могут воспитать в своих учениках все эти, безусловно, важнейшие человеческие качества, не очень понятно. По проекту, тем не менее, предполагается, что первая часть детского телевидения будет представлена единой телепрограммой для всей страны с некими «воспитательными» сюжетами. А вторая часть, по словам министра, должна освещать жизнь каждой школы. Трансляция, видимо, предполагает все-таки сетевое вещание с портала Минобрнауки (приходится гадать, поскольку из заявления министра это не ясно).

Простой вопрос: каким образом это единое воспитательное телевидение увидят дети, в чьих поселках и деревнях нет интернета? А вторую часть кто исполняет? Сами школьники сюжеты снимать будут, а потом сами же их смотреть через «как бы интернет»?

В столице вот уже несколько лет работает Московский образовательный интернет-телеканал. На нем есть и просветительские программы, и информационные сюжеты и авторские мастер-классы по разным школьным предметам. Это интересно, не скучно и доступно каждому ученику, родителю и педагогу. Желание распространить подобный опыт в регионы вполне понятно. Но, может, стоить начать с более важного, например, с повышения качества образования? А с политинформацией о дружбе и педагоги справятся. Там не меньше, чем в Москве, хороших, мудрых учителей, смыслящих в азах воспитания.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"
Подробнее: http://vm.ru/news/398206.html
Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.