Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
По словам Ольги Васильевой, при разработке новой системы оплаты труда министерство будет исходить из наработанного опыта, в том числе из региональных моделей
Минобрнауки работает над вопросом соотношения уровня доходов молодых учителей и опытных педагогов с целью устранить разительное отличие в их зарплатах. Об этом глава ведомства Ольга Васильева сообщила в среду журналистам.
"Вчера вышло постановление на основе поручения президента о повышении зарплат молодым педагогам. 15 августа мы должны предложить модель, как мы будем выстраивать оплату молодого педагога, чтобы она разительно не отличалась от зарплат учителей, которые имеют большой опыт и стаж", - сказала министр.
Она отметила, что Минобрнауки будет исходить из наработанного опыта. "Это система учительского роста, у нас есть много хороших региональных моделей. То, что есть, надо очень быстро проанализировать, ведь у нас есть чуть больше месяца, и предложить модель, которая может охватить всю страну", - уточнила Васильева.
Президент РФ Владимир Путин во время "Прямой линии", которая проходила 15 июня, предложил установить соотношение между уровнем доходов молодых учителей и педагогов с опытом. По его мнению, молодой специалист должен получать чуть меньше, чем опытный педагог со стажем, но не в два - три раза.
ТАСС
------------------------------
Директора школ массово выгоняют учителей, чтобы повысить зарплату себе.
Наталья Чернышова, учитель труда, проработала в школе № 1400 13 лет. 6 июня этого года ее, как и всех остальных преподавателей, вызвали к директору. Это ежегодная процедура – сотрудникам сообщают об их нагрузке на следующий учебный год. И это – ежегодный отбор преподавателей.
Перед входом в кабинет нужно было записаться на прием, Наталья записала себя первой, а вслед за собой - вторую учительницу труда. Но директор Давыдова вызвала, почему-то, первой не Чернышову.
«Думаю: «Ну, ладно». Достаточно долго она была там, потом она выходит, глаза опустила, говорит: «Я ничего не понимаю», и прошла мимо», - вспоминает подробности того рокового для нее дня Наталья Чернышова.
В московских школах существуют, так называемые, «листы самооценки». В них сразу по нескольким критериям оценивается качество обучения каждого учителя. Из возможных 100 баллов, Чернышова заработала 95. Посмотрев этот листок, директор заявила: «Здесь все понятно, но нагрузки на следующий год на вас нет». Я говорю: «как нет? У меня есть». «Откуда вы ее взяли?»
Учительница труда, чтобы разжалобить свою начальницу, попробовала было заикнуться о своих двух детях, но это не возымело никакого действия.
«Соглашение о прекращении трудового договора достает и говорит: «Подписывайте, мы в вас больше не нуждаемся, вы уволены. У вас отпуск заканчивается 18 августа, и у вас есть время подыскать себе работу за это время, а мы с вами прощаемся».
Чернышова заявила, что не может так сходу подписывать сама себе приговор, и попросила время на раздумья, или, хотя бы, на то, чтобы посоветоваться с мужем, но снова получила отказ. Ей сказали: «Садитесь здесь, подписывайте». Дальше события развивались молниеносно.
«Я говорю: «Я не могу сконцентрироваться, мне нужно с мужем посоветоваться». Они говорят: «Мы вам не мешаем». Я понимаю, что сзади еще 15 человек ждут своей очереди… и тут такая обстановка… Я психанула, и подписала эту бумагу, и ушла. Когда вышла, думаю: «Что я наделала?»- рассказывает Наталья.
Поостыв, Наталья, все-таки, пошла в Трудовую инспекцию Москвы, в которой оставила жалобу на действия директора школы № 1400 Марины Давыдовой.
Учитель просит проверить законность действий директора, аннулировать соглашение, которое ее заставили подписать, и, в случае, если в школе № 1400 проводилось сокращение штата работников, уволить ее по этой причине, с выплатой полагающихся ей при этом денег.
В качестве одного из аргументов расторжения соглашения о прекращении трудового договора Наталья называет ошибку, допущенную директором в написании ее фамилии: вместо ЧернышОва в нем указана фамилия ЧернышЕва:
Источник «НИ» в школе № 1400 сообщил нам о том, что коллеге Чернышовой, первой посетившей директора Давыдову, было предложено взять на себя большую нагрузку – 30 часов (вместо положенных по закону 18-20 часов), и, соответственно, большую зарплату. Эта учительница труда не хотела соглашаться с таким предложением, но, под угрозой увольнения, согласилась.
"Моей коллеге отдали 30 часов, которые она теперь будет вести уроки, а директриса требует какого-то качества. При рабочей нагрузке в 30 часов учитель никакого качества не может дать», - говорит Наталья Чернышова.
Увеличение нагрузки на учителей из-за сокращения их численности, - это тема для отдельной статьи. Скажем только, что подобные методы «оптимизации» обучения вызывают большие сомнения. Устают учители, - меньше внимания, а значит и знаний, получают дети. Вымотанные на работе женщины приезжают вечером в семью, и, естественно, там тоже возникают проблемы. «Сил на стирки, уборку, и даже своих собственных детей и мужей, уже не хватает», - говорят наши собеседницы.
У директора школы № 1400 Марины Давыдовой, видимо, тоже сил остается не много. Об этом можно судить хотя бы потому, что сама даже не отвечает на звонки мобильного телефона. За нее это делает ее секретарь – Любовь Наумова.
«Я срываюсь вечерами на своих детях», - признается еще одна добровольно-принудительно уволенная учитель физкультуры школы № 1400 Мария Лубянцева, у которой, кстати, трое детей, то есть она – многодетная мать.
Лубянцева проработала в школе 8 лет. За что же уволили ее? Формально – за два выговора, но это - формально.
«25 мая меня вызвали. И сообщили: «Вы помните...? Подпишите приказ о выговоре, я, как дура, подписала, и они говорят: «А теперь мы вас увольняем: либо по статье, либо уходите добровольно. Они делают все документы задним числом. С 2009 года у меня ни разу не было ни нареканий, ни травм у детей», - говорит Мария.
Источник «НИ» в школе № 1400 сообщает, что за последние 1,5 года из этого учебного учреждения были уволены 5 преподавателей физкультуры.
Теперь – о соблюдении формальностей. Под одним из двух приказов о выговоре Марии Лубянцевой стоит не ее подпись, - так, во всяком случае она утверждает:
«Я говорю в отделе кадров: «Оксана Геннадьевна, это – не моя подпись». Она говорит: «А чья?» Я говорю: «Я не знаю кто за меня подписывает мои приказы о дисциплинарном взыскании».
Мы публикуем сразу два документа. Тот, что без даты (тоже, кстати, формальность!) – с подделанной, как она говорит, подписью учительницы, второй, - с настоящей подписью:
Вот еще одна важная подробность того, как сегодня в Москве увольняют из школ учителей.
«Мне директор говорит: «Увольняйтесь». Я говорю: «У меня трое детей, я - единственный кормилец в семье». А они мне говорят: «Тогда мы вас уволим по статье». И вот эти слова «по статье», - они звучат каким-то магическим образом, и все эти «беркуты», которыми себя окружила Давыдова, они на тебя давят, и я подписала соглашение о расторжении трудового договора», рассказала в интервью «НИ» Маша.
Не сумев защитить себя и интересы своих детей в школе, Маша обратилась за защитой в суд. 8 июня она, по настоянию юриста, отозвала свою подпись под соглашением о расторжении трудового договора со школой № 1400.
«После 25 мая, когда я узнала, что я должна уйти, я тихо, спокойно пошла в соседние школы. Я проходила собеседования, которые заканчивались одним вопросом: «Откуда вы пришли?». Я говорю: «Из школы 1400», а они мне сразу говорят: «До свидания, Мария Владимировна».
Позже на встрече с директором я от нее услышала: «А я знаю, что вас никуда не берут, вас никуда и не возьмут!» с ехидной улыбкой, я чуть не заплакала даже.
В поисках справедливости, Мария обратилась в Департамент образования Правительства Москвы, но, как она говорит, «получила отписку». Вот ответ на ее запрос:
«В ответе Департамента образования говорится, что я уволена 25 мая, хотя я до сих пор хожу на работу, получаю зарплату, и даже «по соглашению сторон» я должна быть уволена 28 августа. И мне еще целую неделю ходить на работу до 3 июля. И они мне пишут такую галиматью. У меня такое ощущение, что чиновники от образования то ли не видят, что они подписывают, то ли … даже не знаю, что и думать, – абсурд просто!
"Нормальные учителя мое решение поддерживают, - надо рассказывать о безобразиях, царящих в Москве, в Департаменте образования, которое является структурой столичного Правительства», - говорит бывшая учительница физкультуры школы № 1400.
Как стало известно «НИ», из школы № 1400 скоро уйдет еще один преподаватель, уйдет, действительно, по собственному желанию, а не по желанию директора школы. Почему? Да, потому что не хочет он иметь больше никакого отношения к ТАКОЙ системе образования.
Источник Новые Известия.
---------------------
ПОСЛЕ МАЙСКИХ УКАЗОВ, СОКРАТИВШИХ РАЗРЫВ ДОХОДОВ, ДИРЕКТОРА ШКОЛ НАЧАЛИ МАССОВО УВОЛЬНЯТЬ СОТРУДНИКОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ЗАРПЛАТЫ
Во многих областях России разгорелись настоящие скандалы на почве вышедших в мае указов, касательно повышения зарплат бюджетным служащим с июля 2017 года в Российской Федерации. С одной стороны — законы имели вполне неплохие поправки для уменьшения разрыва доходов между различными бюджетными сферами, которые обещали улучшить зарплаты работников образования, однако на их почве начались спекуляции.
Спекуляции заключаются в хитрых директорах школы, которые нашли в свежих поправках такие лазейки, которые помогают им путём увольнения своих сотрудников повышать собственные заработные платы. Такого эффекта государственные указы явно не пытались достичь и в отношении многих директоров, спекулирующих на ситуации повышения зарплат уже начались служебные разбирательства, для удостоверения настоящей картины происшествий в школах.
За 2010–2016 годы заработные платы в группах с наиболее высоким и наиболее низким их уровнем заметно приблизились к среднероссийскому показателю, констатировал Центробанк. При этом в 2012–2014 годах «значительно сократилось отставание от средней заработной платы по экономике в бюджетной сфере и сельском хозяйстве», отмечается в аналитических документах Банка России. К группе с как-раз таки с «наиболее низким уровнем» относились и учителя, которым по предварительным оценкам за этот год повысили зарплату на несколько пунктов, по сравнению с 2016 годом. В июле же — сокращение между работниками финансовой сферы и учителями в плане зарплаты должно увеличиться ещё больше, что несомненно относится к плюсу работы чиновников над этим вопросом.
По оценке ЦБ, сокращение разрыва в зарплатах произошло благодаря исполнению майских указов президента, направленных на повышение доходов бюджетников до среднего уровня по России. В среднем в период с 2012 года по первую половину 2014-го годовой темп прироста трудовых компенсаций в бюджетной сфере составил более 18% и существенно превысил аналогичный показатель в частном секторе. Вместе с тем майские указы призваны подтянуть зарплаты бюджетников до средних по региону и напрямую зависят от его бюджетных возможностей. При этом ни один субъект не ставит цели «сблизить зарплаты учителей и банкиров», подчеркнула эксперт. Именно то, что повышение зарплат учителям во многом зависит от местных властей породило ещё большую волну коррупции и мошенничества, в которой повышались зарплаты лишь самым лояльным и сговорчивым директорам, при этом за счёт увольнений оппозиционных или просто в чём-то несогласных рядовых сотрудников школ.
После всех, якобы положительных указов президента и попыток наладить бюджетные зарплаты в школах, появилась в итоге ещё большая проблема — увольнения учителей за несогласие с властями. Вместо того, чтобы повышать зарплаты педагогов, как того несколько лет назад потребовал Путин, чиновники от образования заставляют увольняться самых ярких и талантливых, оставляя в штатном расписании самых сговорчивых. В основном, повышаются зарплаты, выделенными деньгами на повышение зарплат учителей, согласно майским поправкам, директорам, которые лично увольняют несговорчивых педагогов. В московских школах даже существуют, так называемые, «листы самооценки». В них сразу по нескольким критериям оценивается качество обучения каждого учителя. Естественно всеми разбаловками и решением кто сколько балов набрал за отведённый период управляют директора школ лично, или же те, кто стоит над ними. Сейчас ведётся разбирательство касательно нескольких достоверно известных случаев, конкретно в Москве, однако по показаниям очевидцев — такой практики по России намного больше, чем все знают.
ПитерБургер
--------------
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Уважаемые друзья и коллеги. Завершил работу IX Международный педагогический форум в Санкт-Петербурге.
На протяжении пяти дней на площадках форума не утихали дискуссии, посвященные наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания современных школьников. Представители педагогического сообщества разных стран и ведущие педагоги России искали общие подходы к решению ключевых проблем в проведении современного урока и работе с детьми.
С 10 июля по 20 июля каждый из Вас может принять заочное участие в работе форума, посмотреть записи дискуссионных площадок, мастер-классов, семинаров с форума по специальной цене 2700 рублей
Подать заявку на заочное участие в IX Международном педагогическом форуме по специальной цене можно с 10 по 20 июля 2017 года и только ЗДЕСЬ трансляции в записи будут доступны для Вас в течение трех месяцев.
После 20 июля 2017 года подать заявку на заочное участие в форуме будет не возможно!
Приняв заочное участие в этом году, Вы сможете принять для себя решение, принимать ли участие в следующем, ЮБИЛЕЙНОМ X Международном педагогическом форуме в Санкт-Петербурге очно.
Заочные участники IX Международного педагогического форума получают:
IX Международный педагогический форум проходит в Санкт-Петербурге. В документах заочного участника форума будет указано место проведения форума - гю Санкт-Петербург. Документы заочного участника не отличаются от документов очного участника форума.
+7 (495) 215-18-63 доб. 83
+7 (812) 313-20-42 доб. 83
с 1000 до 1900 по московскому времени
Присылайте Ваши вопросы на e-mail: info@zavuch.ru
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Уважаемые коллеги, ну давайте писать грамотно, соблюдая орфографические и пунктуационные правила. Стыдно как-то)))
С 1 июля прошла индексация зарплат МОП, оклад учителя остался без изменений -7 242, а если учитель работает 3 год, когда выплаты за "молодость" прекратились, категории, еще нет, а про стимулирование даже "именитые" учителя не слышали. Что надо питаться святым духом?
Все это результат пресловутой вертикали власти и бараньей покорности наших людей.
Можно подписаться под каждым словом. Сегодня директор школы не просто распоряжается финансами, он тормозит развитие. Директору совсем не важно, как работает учитель (чем лучше учитель работает, тем, кстати, хуже для директора, ведь надо с барского плеча что-то дать этому учителю). Моя зарплата за 34 часа при высшей категории составляет 30 тысяч по начислению, на руки соответственно минус 13 %, премий нет вообще.
Ставка молодого педагога никак не может в 2-3 раза быть меньше "стажиста". А вот зарплата может. С учетом стимулирующих, руководства ШМО, ГМО, классного руководства и т.д.
Стыдно за себя, за свою безропотность, за школу, за всю систему образования. И полная безнадёжность. Чиновники творят, что хотят. Учитель сегодня самый незащищённый работник. Когда ни будь закончится оптимизация? Почему оптимизируют школы, а не управления образования? Когда ни будь будут платить нормально, как в советской школе? Все, кому не лень, считают деньги учителя. Начальник управления образования взяла на себя право устанавливать цену балла ФНД, сколько хочет, столько и ставит. За счёт ФНД , таким образом, отчитывается о среднем заработке. Это когда кончится? Или уже никогда?
Чтобы здесь не писали, толку мало. Единственное что возможно, это требовать отставки министра образования. Писать письма в государственную думу (E-mail: eds@duma.gov.ru на имя Председателя Комитета Вячеслава Алексеевича Никонова) , общественную палату (комиссия по развитию образования https://ip.oprf.ru).
Ничего в образовании не проходит без молчаливого согласия Васильевой. На людях одно, а в кабинете совсем другое. До тех пор пока она будет возглавлять образование, так и будет. Менять её, менять менеджеров от образования на местах (обязательно гнать), и только тогда что-то сдвинется с места. Рыба тухнет с головы.
А что будет с зарплатами преподавателей ? В техникуме оклад преподавателя и даже методиста около 6000 тысяч. Стимулирующие вообще смешные не более 1000 руб. Когда на нас обратятся внимание? Наша зарплата уже ниже прожиточного минимума. А мы имеем такое же высшее образование , как и учителя. Мастера производственного обучения без высшего обрпазования, получают больше чем преподаватели, если и есть какие- то прибавки то только мастерам.
Работала в Оренбургской области г. Орск учителем информатики - зп=12000р (1 категория, стаж 6лет, 28 часов нагрузки).
Переехала в Краснодарский край - зп=23000р (1 категория, стаж 8лет, 24 часа нагрузки), но из этих денег 2000р за обслуживание сайта. Функции те же, а зп отличается...
Мне всегда было интересно чем учитель отличается от преподавателя работающего в колледже. Речь веду о преподавателях не спец. дисциплин, а о тех, которые ведут общеобразовательные дисциплины (математика, русский язык, литература и .т.п.). Дело вроде бы делаем одно и тоже, а вот о преференциях которые положены школьным учителям, речи не идет, а именно о педагогическом стаже, благодаря которому можно было уйти на пенсию. Ну и о зарплатах, когда повышают зарплату учителям, нас это повышение не касается, т.к. не учителя, а преподаватели. В чем разница. Внятного объяснения не разу не услышал. При ближайшем рассмотрении, у нас также рассчитывается нагрузка. Это и ставка 720 часов в учебный год, у школьного учителя 18 часов в неделю. Разделите эти часы на количество учебных месяце, т.е. 10, а затем на 4 учебных недели в месяце и получите те же 18 часов в неделю. Я работая в колледже получаю зарплату под расчет 31000 примерно (округлил). У меня высшая категория, стаж 17 лет, кандидат физико-математических наук, годовая нагрузка в этом году была 1398 часов, руководство учебной группой, заведование кабинетом, и 0,5 ставки лаборанта кабинета физики. Вот как хочешь так и живи. У меня у самого двое детей в начальной школе, жена не работает. Была преподавателем математики в колледже (не том, котором я работаю). История конечно не как у коллег которых уволили, но очень близкая. В народе так говорят пострадала за правду. Много вопросов задавала по зарплате и по организации учебного процесса. Выговоров настрочили столько, что ни у каждого алкаша и прогульщика столько не бывало. Все делалось за спиной и задним числом. Уволили по статье. Работу найти не может. Директриса постаралась, что ни куда не берут. В Департаменте образования работаю тоже и слепые и глухие. Репетиторство конечно кое как помогает, но это не выход. Вот так и живем.
Чиновники до самого верхнего уровня специально оперируют такими не юридическими понятиями как средняя зарплата и т.д., чтобы их нельзя было привлечь по закону. Фактически учителя и чиновники говорят абсолютно на разных языках и никогда не договорятся. Кому это выгодно - догадайтесь сами.
Ни как не пойму, почему всё время говорят о зарплате. Ведь честнее говорить о ставке. Если бы сказали, что ставка молодого педагога в несколько раз меньше ставки учителя со стажем, то это было бы поводом задуматься.
А я, имея стаж 25 лет и 1 категорию, получаю за 18 часов 10500!!! Предмет- математика. Кировская область.
Я предлагаю оплату зарплаты по стажу 15 лет проработал 20% надбавка ,20 лет - 30% надбавка ,25лет -35% надбавка .Как в советской школе. А то учитель со стажем или молодой учитель оплата одинаковая. Я например имея стаж 28 лет без категории за 19часов биологии и химии получаю 14900 рублей. Обидно ,когда директор школы 50 тыс.рублей имея дошкольное образование.
Зарплатные подлости повторяют ельцинско-горби искусственно организованную нехватку продовольствия с целью получения того, что мы имеем сейчас. Но выход - бороться, а не играть по правилам чинуш.
В Твери уже никто не получает нормальных зарплат. Спросите почему. И кто виноват. Все очень просто. Все, что положено выплачивают-оклад, категорию, проверка тетрадей, классное руководство.Но это крохи. А вот на все остальное, то есть те стимулирующие, о которых так много писали, переходя на НСОТ, деньги каждый год сокращаются. Режут по миллиону , а то и больше. Куда? В управлении образования администрации города самая малая зарплата за месяц ( средняя) согласно декларациям-70000, у директоров школ - 60000. Это за 2015 год. За 2016 год Вся информация скрыта. Видимо не хотят людей дразнить. Дело не в окладах и не в моделях. Дело в совести , прежде всего самого президента. Зарплаты должны быть у всех учителей и по всей стране одинаковы. Все остальное- по стажу. Отработал 5 лет- получи 5 тысяч прибавки, 10 лет- еще 5 тысяч. И эти тысячи должны как и зарплаты каждый год подниматься на размер инфляции. Когда, 39 лет назад я пришел работать в школу тем, кто брал больше 24 часов у виска пальцем крутили. И это были с основном трудовики и физруки. Мужики, но не женщины. А сейчас двумя ставками никого не удивишь.Потому и образование такое-поточное.А не понял.Или сам додумай или ищи репетитора.Стыдно за президента, Стыдно за Васильеву. Но более всего стыдно за директоров. У них фонд заработной платы практически отнимают. А они молчат. Да, им рот зарплатами закрыли. Оно и противно. Мерзко. Ведь коллеги.Мерзко еще и потому, что начинали со многими вместе, простыми учителями. В кого превратились. А для Васильевой хочется сказать одно. Есть очень хорошая модель. Называется она- платить по совести. Даже если школы передадут из муниципалитета в регионы, хорошего ничего не будет.Потому что сейчас муниципалитет отвечает только за ремонт помещений. Все остальное и так делает регион. И зарплаты он режет . И предметы несуразные вводит. То есть вывод один-школы должны подчиняться напрямую Министерству.Может быть тогда что то и сдвинется.
На две ставки есть некогда, на одну - нечего, учителя вынуждены работать на полторы ставки
"Вчера вышло постановление на основе поручения президента о повышении зарплат молодым педагогам. 15 августа мы должны предложить модель, как мы будем выстраивать оплату молодого педагога, чтобы она разительно не отличалась от зарплат учителей, которые имеют большой опыт и стаж", - сказала министр."
Это говорит о том, что ни гарант ни министр вообще не понимают, что творят. Не модели надо предлагать, а деньги платить! Модельеры - прямо Зайцевы, или Диоры.