Что будет с зарплатами учителей в 2017 году... Последние новости...

ТАСС

По словам Ольги Васильевой, при разработке новой системы оплаты труда министерство будет исходить из наработанного опыта, в том числе из региональных моделей

Минобрнауки работает над вопросом соотношения уровня доходов молодых учителей и опытных педагогов с целью устранить разительное отличие в их зарплатах. Об этом глава ведомства Ольга Васильева сообщила в среду журналистам.

"Вчера вышло постановление на основе поручения президента о повышении зарплат молодым педагогам. 15 августа мы должны предложить модель, как мы будем выстраивать оплату молодого педагога, чтобы она разительно не отличалась от зарплат учителей, которые имеют большой опыт и стаж", - сказала министр.

Она отметила, что Минобрнауки будет исходить из наработанного опыта. "Это система учительского роста, у нас есть много хороших региональных моделей. То, что есть, надо очень быстро проанализировать, ведь у нас есть чуть больше месяца, и предложить модель, которая может охватить всю страну", - уточнила Васильева.

Президент РФ Владимир Путин во время "Прямой линии", которая проходила 15 июня, предложил установить соотношение между уровнем доходов молодых учителей и педагогов с опытом. По его мнению, молодой специалист должен получать чуть меньше, чем опытный педагог со стажем, но не в два - три раза.

ТАСС

------------------------------

Директора школ массово выгоняют учителей, чтобы повысить зарплату себе. 

Погоня за показателями повышения заработной платы учителей в Москве приняла все признаки мракобесия. Вместо того, чтобы повышать зарплаты педагогов, как того несколько лет назад потребовал Путин, чиновники от образования заставляют увольняться самых ярких и талантливых, оставляя в штатном расписании самых сговорчивых.

Наталья Чернышова, учитель труда, проработала в школе № 1400 13 лет. 6 июня этого года ее, как и всех остальных преподавателей, вызвали к директору. Это ежегодная процедура – сотрудникам сообщают об их нагрузке на следующий учебный год. И это – ежегодный отбор преподавателей. 

Перед входом в кабинет нужно было записаться на прием, Наталья записала себя первой, а вслед за собой - вторую учительницу труда. Но директор Давыдова вызвала, почему-то, первой не Чернышову.

«Думаю: «Ну, ладно». Достаточно долго она была там, потом она выходит, глаза опустила, говорит: «Я ничего не понимаю», и прошла мимо», - вспоминает подробности того рокового для нее дня Наталья Чернышова.

В московских школах существуют, так называемые, «листы самооценки». В них сразу по нескольким критериям оценивается качество обучения каждого учителя. Из возможных 100 баллов, Чернышова заработала 95. Посмотрев этот листок, директор заявила: «Здесь все понятно, но нагрузки на следующий год на вас нет». Я говорю: «как нет? У меня есть». «Откуда вы ее взяли?» 

Учительница труда, чтобы разжалобить свою начальницу, попробовала было заикнуться о своих двух детях, но это не возымело никакого действия.

«Соглашение о прекращении трудового договора достает и говорит: «Подписывайте, мы в вас больше не нуждаемся, вы уволены. У вас отпуск заканчивается 18 августа, и у вас есть время подыскать себе работу за это время, а мы с вами прощаемся».

Чернышова заявила, что не может так сходу подписывать сама себе приговор, и попросила время на раздумья, или, хотя бы, на то, чтобы посоветоваться с мужем, но снова получила отказ. Ей сказали: «Садитесь здесь, подписывайте». Дальше события развивались молниеносно. 

«Я говорю: «Я не могу сконцентрироваться, мне нужно с мужем посоветоваться». Они говорят: «Мы вам не мешаем». Я понимаю, что сзади еще 15 человек ждут своей очереди… и тут такая обстановка… Я психанула, и подписала эту бумагу, и ушла. Когда вышла, думаю: «Что я наделала?»- рассказывает Наталья. 

Поостыв, Наталья, все-таки, пошла в Трудовую инспекцию Москвы, в которой оставила жалобу на действия директора школы № 1400 Марины Давыдовой. 

Учитель просит проверить законность действий директора, аннулировать соглашение, которое ее заставили подписать, и, в случае, если в школе № 1400 проводилось сокращение штата работников, уволить ее по этой причине, с выплатой полагающихся ей при этом денег.

В качестве одного из аргументов расторжения соглашения о прекращении трудового договора Наталья называет ошибку, допущенную директором в написании ее фамилии: вместо ЧернышОва в нем указана фамилия ЧернышЕва:

Источник «НИ» в школе № 1400 сообщил нам о том, что коллеге Чернышовой, первой посетившей директора Давыдову, было предложено взять на себя большую нагрузку – 30 часов (вместо положенных по закону 18-20 часов), и, соответственно, большую зарплату. Эта учительница труда не хотела соглашаться с таким предложением, но, под угрозой увольнения, согласилась.

"Моей коллеге отдали 30 часов, которые она теперь будет вести уроки, а директриса требует какого-то качества. При рабочей нагрузке в 30 часов учитель никакого качества не может дать», - говорит Наталья Чернышова.

Увеличение нагрузки на учителей из-за сокращения их численности, - это тема для отдельной статьи. Скажем только, что подобные методы «оптимизации» обучения вызывают большие сомнения. Устают учители, - меньше внимания, а значит и знаний, получают дети. Вымотанные на работе женщины приезжают вечером в семью, и, естественно, там тоже возникают проблемы. «Сил на стирки, уборку, и даже своих собственных детей и мужей, уже не хватает», - говорят наши собеседницы. 

У директора школы № 1400 Марины Давыдовой, видимо, тоже сил остается не много. Об этом можно судить хотя бы потому, что сама даже не отвечает на звонки мобильного телефона. За нее это делает ее секретарь – Любовь Наумова.

«Я срываюсь вечерами на своих детях», - признается еще одна добровольно-принудительно уволенная учитель физкультуры школы № 1400 Мария Лубянцева, у которой, кстати, трое детей, то есть она – многодетная мать. 

Лубянцева проработала в школе 8 лет. За что же уволили ее? Формально – за два выговора, но это - формально.

«25 мая меня вызвали. И сообщили: «Вы помните...? Подпишите приказ о выговоре, я, как дура, подписала, и они говорят: «А теперь мы вас увольняем: либо по статье, либо уходите добровольно. Они делают все документы задним числом. С 2009 года у меня ни разу не было ни нареканий, ни травм у детей», - говорит Мария.

Соглашение Н. Чернышовой о прекращении трудового договора

Источник «НИ» в школе № 1400 сообщает, что за последние 1,5 года из этого учебного учреждения были уволены 5 преподавателей физкультуры.

Теперь – о соблюдении формальностей. Под одним из двух приказов о выговоре Марии Лубянцевой стоит не ее подпись, - так, во всяком случае она утверждает:

«Я говорю в отделе кадров: «Оксана Геннадьевна, это – не моя подпись». Она говорит: «А чья?» Я говорю: «Я не знаю кто за меня подписывает мои приказы о дисциплинарном взыскании».

Мы публикуем сразу два документа. Тот, что без даты (тоже, кстати, формальность!) – с подделанной, как она говорит, подписью учительницы, второй, - с настоящей подписью:

Приказ о выговоре М. Лубянцевой "без даты"
 
Документ с настоящей подписью М. Лубянцевой

Вот еще одна важная подробность того, как сегодня в Москве увольняют из школ учителей.

«Мне директор говорит: «Увольняйтесь». Я говорю: «У меня трое детей, я - единственный кормилец в семье». А они мне говорят: «Тогда мы вас уволим по статье». И вот эти слова «по статье», - они звучат каким-то магическим образом, и все эти «беркуты», которыми себя окружила Давыдова, они на тебя давят, и я подписала соглашение о расторжении трудового договора», рассказала в интервью «НИ» Маша.

Не сумев защитить себя и интересы своих детей в школе, Маша обратилась за защитой в суд. 8 июня она, по настоянию юриста, отозвала свою подпись под соглашением о расторжении трудового договора со школой № 1400.

«После 25 мая, когда я узнала, что я должна уйти, я тихо, спокойно пошла в соседние школы. Я проходила собеседования, которые заканчивались одним вопросом: «Откуда вы пришли?». Я говорю: «Из школы 1400», а они мне сразу говорят: «До свидания, Мария Владимировна».

Позже на встрече с директором я от нее услышала: «А я знаю, что вас никуда не берут, вас никуда и не возьмут!» с ехидной улыбкой, я чуть не заплакала даже.

В поисках справедливости, Мария обратилась в Департамент образования Правительства Москвы, но, как она говорит, «получила отписку». Вот ответ на ее запрос:

Ответ Департамента образования на запрос М. Лубянцевой

«В ответе Департамента образования говорится, что я уволена 25 мая, хотя я до сих пор хожу на работу, получаю зарплату, и даже «по соглашению сторон» я должна быть уволена 28 августа. И мне еще целую неделю ходить на работу до 3 июля. И они мне пишут такую галиматью. У меня такое ощущение, что чиновники от образования то ли не видят, что они подписывают, то ли … даже не знаю, что и думать, – абсурд просто!

"Нормальные учителя мое решение поддерживают, - надо рассказывать о безобразиях, царящих в Москве, в Департаменте образования, которое является структурой столичного Правительства», - говорит бывшая учительница физкультуры школы № 1400.

Как стало известно «НИ», из школы № 1400 скоро уйдет еще один преподаватель, уйдет, действительно, по собственному желанию, а не по желанию директора школы. Почему? Да, потому что не хочет он иметь больше никакого отношения к ТАКОЙ системе образования.

Источник Новые Известия.

--------------------- 

ПОСЛЕ МАЙСКИХ УКАЗОВ, СОКРАТИВШИХ РАЗРЫВ ДОХОДОВ, ДИРЕКТОРА ШКОЛ НАЧАЛИ МАССОВО УВОЛЬНЯТЬ СОТРУДНИКОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ЗАРПЛАТЫ

Во многих областях России разгорелись настоящие скандалы на почве вышедших в мае указов, касательно повышения зарплат бюджетным служащим с июля 2017 года в Российской Федерации. С одной стороны — законы имели вполне неплохие поправки для уменьшения разрыва доходов между различными бюджетными сферами, которые обещали улучшить зарплаты работников образования, однако на их почве начались спекуляции.

Спекуляции заключаются в хитрых директорах школы, которые нашли в свежих поправках такие лазейки, которые помогают им путём увольнения своих сотрудников повышать собственные заработные платы. Такого эффекта государственные указы явно не пытались достичь и в отношении многих директоров, спекулирующих на ситуации повышения зарплат уже начались служебные разбирательства, для удостоверения настоящей картины происшествий в школах.

За 2010–2016 годы заработные платы в группах с наиболее высоким и наиболее низким их уровнем заметно приблизились к среднероссийскому показателю, констатировал Центробанк. При этом в 2012–2014 годах «значительно сократилось отставание от средней заработной платы по экономике в бюджетной сфере и сельском хозяйстве», отмечается в аналитических документах Банка России. К группе с как-раз таки с «наиболее низким уровнем» относились и учителя, которым по предварительным оценкам за этот год повысили зарплату на несколько пунктов, по сравнению с 2016 годом. В июле же — сокращение между работниками финансовой сферы и учителями в плане зарплаты должно увеличиться ещё больше, что несомненно относится к плюсу работы чиновников над этим вопросом.

По оценке ЦБ, сокращение разрыва в зарплатах произошло благодаря исполнению майских указов президента, направленных на повышение доходов бюджетников до среднего уровня по России. В среднем в период с 2012 года по первую половину 2014-го годовой темп прироста трудовых компенсаций в бюджетной сфере составил более 18% и существенно превысил аналогичный показатель в частном секторе. Вместе с тем майские указы призваны подтянуть зарплаты бюджетников до средних по региону и напрямую зависят от его бюджетных возможностей. При этом ни один субъект не ставит цели «сблизить зарплаты учителей и банкиров», подчеркнула эксперт. Именно то, что повышение зарплат учителям во многом зависит от местных властей породило ещё большую волну коррупции и мошенничества, в которой повышались зарплаты лишь самым лояльным и сговорчивым директорам, при этом за счёт увольнений оппозиционных или просто в чём-то несогласных рядовых сотрудников школ.

После всех, якобы положительных указов президента и попыток наладить бюджетные зарплаты в школах, появилась в итоге ещё большая проблема — увольнения учителей за несогласие с властями. Вместо того, чтобы повышать зарплаты педагогов, как того несколько лет назад потребовал Путин, чиновники от образования заставляют увольняться самых ярких и талантливых, оставляя в штатном расписании самых сговорчивых. В основном, повышаются зарплаты, выделенными деньгами на повышение зарплат учителей, согласно майским поправкам, директорам, которые лично увольняют несговорчивых педагогов. В московских школах даже существуют, так называемые, «листы самооценки». В них сразу по нескольким критериям оценивается качество обучения каждого учителя. Естественно всеми разбаловками и решением кто сколько балов набрал за отведённый период управляют директора школ лично, или же те, кто стоит над ними. Сейчас ведётся разбирательство касательно нескольких достоверно известных случаев, конкретно в Москве, однако по показаниям очевидцев — такой практики по России намного больше, чем все знают.

ПитерБургер

--------------

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! 

Уважаемые друзья и коллеги. Завершил работу IX Международный педагогический форум в Санкт-Петербурге.  

 На протяжении пяти дней на площадках форума не утихали дискуссии, посвященные наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания современных школьников. Представители педагогического сообщества разных стран и ведущие педагоги России искали общие подходы к решению ключевых проблем в проведении современного урока и работе с детьми. 

С 10 июля по 20 июля каждый из Вас может принять заочное участие в работе форума, посмотреть записи дискуссионных площадок, мастер-классов, семинаров с форума по специальной цене 2700 рублей

Подать заявку на заочное участие в IX Международном педагогическом форуме по специальной цене можно с 10 по 20 июля 2017 года и только ЗДЕСЬ трансляции в записи будут доступны для Вас в течение трех месяцев. 

После 20 июля 2017 года подать заявку на заочное участие в форуме будет не возможно!  

Приняв заочное участие в этом году, Вы сможете принять для себя решение, принимать ли участие в следующем, ЮБИЛЕЙНОМ X Международном педагогическом форуме в Санкт-Петербурге очно.

Заочные участники IX Международного педагогического форума получают:

  • Доступ к  видеотрансляциям в прямом эфире - мастер-классы экспертов в области образования, круглые столы форума, выступления участников форума, презентации участников форума, вся деловая программа форума. (видеотрансляции будут проходить на портале ЗАВУЧ.ИНФО) ВНИМАНИЕ! Если у Вас нет возможности смотреть трансляцию в период форума (03 по 07 июля 2017 года), трансляции в записи будут доступны для Вас в течение трех месяцев. 
  • Диплом  участника IX Международного педагогического форума. Диплом заочного участника не будет отличаться от диплома очного участника IX Международного педагогического форума. 
  • Свидетельство о распространении собственного педагогического опыта на IX Международном педагогическом форуме. Для заочных участников, которые присылают свой материал на IX Международный педагогический форум. Инструкцию, как отправить свой материал на IX Международный педагогический форум, Вы получите в письме после оплаты квитанции за участие.

IX Международный педагогический форум проходит в Санкт-Петербурге. В документах заочного участника форума будет указано место проведения форума - гю Санкт-Петербург. Документы заочного участника не отличаются от документов очного участника форума.

+7 (495) 215-18-63 доб. 83 

+7 (812) 313-20-42 доб. 83 

с 1000 до 1900 по московскому времени 

Присылайте Ваши вопросы на e-mail: info@zavuch.ru 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.