Министр образования и науки Ольга Васильева высказала свое мнение по поводу базовых школьных учебников и «облачного контента».
По ее мнению «хватило бы одной-двух сквозных предметных линеек», которые по мере взросления учащихся будут дополняться «изучением многочисленных первоисточников»: письменных (литература, история), материальных (архитектура, искусство), духовных (вера, традиция).
Васильева также считает странным иметь множество учебников по естественно-научным предметам, хотя всех учащихся ждет унифицированный ЕГЭ, за которым для некоторых последует трансформация материала в рамках университетских академических курсов.
Васильева напомнила, что эксперты предсказывают отход от использования учебников в пользу «облачного контента». Однако для того, чтобы это произошло учителя должны быть способны научить и мотивировать детей к самообразованию.
В этом случае отпадает нужда в «библиотеке вариативных учебников», которая должна быть заменена «умным учителем и открытым образовательным пространством», а также «одним-единственным тонким учебником-путеводителем». Этот учебник «даст учителю вместе с заинтересованными ребятами полную свободу «наращивания» на «скелет» его разделов, глав и параграфов каких угодно «мышц» (из других книг, интернета, опытов и исследований)».
Это означает снижение расходов на учебное книгоиздание и повышение – на квалификации учителей.
На опасения, что новый подход разрушит «единое образовательное пространство» Васильева отвечает, что «единое образовательное пространство любой страны есть органичная часть ее социокультурного пространства, и до тех пор, пока школа видит свою миссию в воспитании юного человека в отечественной культуре, за целость образовательного пространства можно быть спокойным».
Министр напомнила, что до «школы-2030» остался всего один образовательный цикл – 12 учебных лет.
Напомним, Васильева пообещала резко сократить количество учебников в России.