Современное образование Андрея Фурсенко

newsland
Современное образование Андрея Фурсенко

В кулуарах близких к Правительству Российской Федерации уже давно шепчутся о том, что один из долгожителей Белого дома - Министр образования и науки Андрей Фурсенко готовится покинуть свой пост. Причем не по собственному желанию, а с подачи вышестоящего руководства.

Хотя, наверное, не справедливо говорить только о кулуарных кругах в этом вопросе. Этот момент на повестке дня в прессе занимает уже довольно продолжительное время. Был даже создан рейтинг самых непопулярных министров, в число которых наряду с Игорем Левитиным, Виталием Мутко, Анатолием Сердюковым и Татьяной Голиковой входит и Андрей Фурсенко.

Я бы к этому списку еще и Рашида Нургалиева приписал, но это отдельная «песня».

Министр образования и науки, по большому счету - далеко не глупый человек. Но своими действиями, за которыми следуют разрушающие общество последствия, он становится для России вдвойне опасным. Сам он - выходец из физмата. Доктор наук. Но при этом публично неоднократно заявлял о том, что современное образование не должно готовить творцов, оно должно выпускать потребителей.

«Школа должна готовить не творцов, а квалифицированных потребителей».

И тут же добавляет:

«Высшая математика убивает креативность».

Эти цитаты не личная придумка автора этой статьи. Это выражения Министра образования и науки Андрея Фурсенко, которые, как бы ни печально по сути это было, вошли в топовые строчки в сборник афоризмов наших политических деятелей.

Не творцы, а потребители

На первый непросвещенный взгляд во фразе Андрея Фурсенко вроде бы ничего такого и нет. Дабы живем мы сегодня в том самом пресловутом обществе потребления. Мы много работаем, чтобы потом столько же много на себя тратить. Мы покупаем дорогиеавтомобили

 
, мы одеваемся в брендовых магазинах, ходим в кинотеатры, питаемся в модных ресторанах (и не просто столовыми приборами, а деревянными палочками - элементами чужой культуры), мы летаем отдыхать на самые лучшие и дорогие мировые курорты. Мы живем, чтобы потреблять. Цель нашей сегодняшней жизни: работа ради отдыха и удовольствия.

 

Вот и Министр образования и науки тоже, казалось бы, не вылезает за границы данной стези и с вершин своих полномочий отправляет молодое поколение прямо со школьной скамьи прямиком в это общество.

А что дальше? А дальше списывается со счетов по старости наше поколение потребителей, которое еще хоть как-то, застав в юности советские годы и старую школу, еще способно мыслить не потребительскими стереотипами и мечтать о полетах в космос, о покорении севера или доблестном офицерском призвании.

С приходом старости наше поколение очень быстро

 
 будет списано со счетов. Во время получения удовольствий, забота о старшем поколении - никому не нужная обуза, сопряженная с ответственностью. А ведь цель жизни, напомним, получить удовольствие.

 

Следующее же поколение, которое уже сегодня воспитано на компьютерных играх, реалити-шоу и ЕГЭ - это настоящее поколение потребителей. И достигнуто это было исключительно благодаря нашему Министру Андрею Фурсенко.

Если вы подойдете к современному молодому человеку и зададите ему, например, вопрос литературного характера, еще раз - например, какова роль коллективизации в произведении Шолохова «Поднятая целина»?

На вас посмотрят бессмысленными и удивленными глазами. Потому что сегодня в школе вопросы, таким образом, никто не ставит. И если идет вопрос у учащихся старших классов по этой теме, то вопросы выглядят приблизительно следующим образом:

В произведении Шолохова «Поднятая целина» описывается:

- процесс проведения коллективизации;

- гражданская война;

- подавление кулачества;

- расказачивание Дона;

Согласно программе современного образовательного процесса, правильным ответом может быть только один вариант.

Хотя, все кто застал старую советскую школу, хором автору этих строк возразят, все перечисленные процессы имели место быть в произведении Шолохова. И ограничиваться только одним вариантом - это будет неправильно.

Но Министру образования и науки главное, чтобы человек, который сегодня учится за партой, а потом поступает в ВУЗ, учился работать последовательно. По строгой инструкции. Творческий подход здесь неуместен. В будущем Россию должны населять люди, среди которых одни будут способны закручивать гайки, другие их откручивать. Самодеятельность - воспрещается.

Вот и готовятся сегодня личности, которые изучая вроде бы стандартные вещи, тем не менее, смотрят на мир уже совершенно под другим углом. Я бы даже еще добавил, под бесперспективным углом.

За Андреем Фурсенко еще много грехов водится. И закрытие сельских школ, и разрушение высшего образования, за счет насаждения липовых вузов, готовящих «специалистов» за деньги. И многое другое.

«За годы, которые Андрей Фурсенко возглавляет министерство, система российского образования и науки деградировала, пришла в полный упадок. Наука практически «убита». Распадаются научные коллективы, закрываются лаборатории. Лучшие умы российской науки и образования продолжают уезжать за рубеж. Разрушается школьное образование: сокращается финансирование школ, снижается уровень подготовки абитуриентов. Уничтожается система высшего образования: растет уровень коррупции, увеличивается стоимость обучения и количество платных мест, ухудшаются условия

 
 проживания в общежитиях, растет число призывников в студенческой среде.

 

Даже президент один раз пошутил на эту тему, «а не уволить ли мне Фурсенко?», когда ему в очередном докладе была красочно описана картина, творящаяся на современном поле, где расположено образование и наука.

Но отставка - это еще не панацея от всех бед, которые грозят нам в будущем. Важно поставить человека, который бы мог все это исправить и поставить систему образования обратно на правильное направление.

 
Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.