Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Тульский четвероклассник 2 года держит в страхе учеников, их родителей и учителей. 20 родителей центра образования № 31 Тулы попросили перевести их детей на домашнее обучение. Причина - 10-летний мальчишка. Малолетний «дебошир» бьёт и кусает одноклассников, оскорбляет взрослых. Например, в ответ на просьбу учителя музыки принести дневник швырнул в него стулом. Ребёнка поставили на учёт в отделе по делам несовершеннолетних, включили семью в число находящихся в социально опасном положении, даже провели прокурорскую проверку в школе и созвали медико-психолого-педагогический консилиум. «С точки зрения закона поводов для отчисления нет, хотя и другие дети не должны страдать, - поясняет уполномоченный по правам ребёнка в Тульской обл. Наталия Зыкова. - Ребёнок живёт с мамой, папа сидит в тюрьме. В эту школу пришёл два года назад. Из предыдущей его отчислили: во время драки сломал нос однокласснику. А парень права знает (привлечь к уголовной ответственности несовершеннолетнего нельзя), чем и пользуется».
Могут ли сейчас по закону за плохое поведение исключить из школы? Или всех хулиганов обязаны доучить хотя бы до 9-го класса?
Е. Краснова, Челябинск
Отвечает председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин:
- Хулиганов, конечно, обязаны доучить. Но есть один нюанс. По закону «Об образовании в РФ» школа устанавливает правила обучения с учётом мнения родительской общественности. Они должны быть зафиксированы в решении управляющего совета школы. Так вот в этом документе могут быть прописаны основания для отчисления из образовательной организации. Например, такие: ученик категорически не желает учиться, злостно нарушает дисциплину, не ходит в школу и т. д. Законные представители потом могут долго восстанавливать его нарушенное право на получение образования, потому что, по Конституции, его обязаны дать каждому ребёнку. Правда, доучивать будут уже в другой школе.
Двое мальчишек в классе враждуют между собой. Однажды они подрались, и победитель снял проигравшего в унизительной ситуации на видео и выложил его в Интернет. Класс разделился на два лагеря. Что делать?
Е. Зарубина, Ростов
Отвечает кандидат психологических наук Кирилл Хломов:
- Прежде всего нужно удалить видео из соцсетей. С 2016 г. в РФ начал действовать закон о «праве на забвение». Он позволяет любому человеку убрать оскорбительную и унижающую достоинство информацию. Для этого нужно просто обратиться к администрации социальных сетей. Нужно учить детей, которые оказались свидетелями насилия и унижения, вмешиваться и останавливать недопустимые формы обращения с людьми, учить разрешать конфликт мирным способом. По-хорошему в такой ситуации должна включиться администрация школы, организовать программы для подростков с участием специалистов.
В классе у сына появился новенький, который обижает и детей, и учителей. С родителями разговаривать бесполезно. Что делать?
С. Артемьева, Новгород
Отвечает народный учитель РФ Ефим Рачевский:
- Дети все разные. Важно понять, всё ли хорошо у него с самочувствием, настроением в семье, а потом уже что-то делать. Может быть, у него воспаление надпочечников, поэтому он такой агрессивный? Надо понять, какова атмосфера у него дома. Часто агрессивен тот ребёнок, у которого в семье рукоприкладство является нормой. Редко бывает, что дети в 10 лет вредят окружающим специально, из так называемых хулиганских побуждений.
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Когда на столе министра образования лежит эта проблема и "Министерство образования и науки РФ не намерено вмешиваться в выборы президента Российской академии наук (РАН), Минобрнауки будет работать с любым избранным президентом академии, заявила РИА Новости глава ведомства Ольга Васильева.", то ей следует застрелиться, или вернуть "Министерство просвещения".
Одно из самых емких описаний нового понимания образования представлено в докладе Комиссии но об¬разованию ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище», подготовленном группой авторитетных специалистов из самых разных стран мира: процесс соци¬ализации индивида, в ходе которого про¬исходит становление его способностей к саморазвитию, к формированию познава¬тельных, деятельностных, коммуникатив¬ных и мировоззренческих компетенций. Обратим внимание на то, что определение образования, приведенное в ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», заметно от¬личается от принятого в документах ЮНЕСКО, причем в худшую сторону, по¬скольку в центре внимания оказывается не человек. ...образующийся, социализи¬рующийся, а единый целенаправленный процесс воспитания и обучения