Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Глава минобрнауки Ольга Васильева заявила, что у ведомства недостаточно контроля над зарплатой учителей.
Министр образования и науки Ольга Васильева заявила, что у ведомства недостаточно полномочий для контроля в школах. В том числе это касается и заработных плат учителей.
«Мы определяем политику образовательную, но мы не можем это контролировать. Я считаю, что вертикаль взаимодействия должна быть, потому что если закон говорит, что министерство определяет образовательную политику, то министерство должно иметь влияние и на то, что происходит непосредственно на месте», - заявила Васильева в интервью телеканалу «Россия-24» в ответ на вопрос ведущей о том, может ли министерство повлиять на зарплатную политику школ.
Сейчас российские общеобразовательные учебные заведения в основном являются муниципальными и зависят от региональных властей. То есть получается, что на образовательную политику в стране минобрнауки может влиять, а вот на зарплаты педагогов – нет. Министр считает, что это парадоксальная ситуация.
По словам Ольги Васильевой, значительную часть нынешней зарплаты школьного педагога зачастую составляют стимулирующие надбавки. Ранее министр предложила изменить схему оплаты на 70-30: 70% – базовая ставка и 30% – стимулирующие выплаты. Однако глава минобрнауки уточнила, что этот вопрос в минобрнауки не могут проконтролировать напрямую.
«Что греха таить – мы прекрасно понимаем, что есть большая стимулирующая возможность, большая стимулирующая надбавка. Мы говорили изначально, что должно быть 70 базовая и 30 стимулирующая. Я думаю, что нужно очень четко подходить в этом вопросе руководителям школьных организаций, организаций образования», - говорила в своем интервью Ольга Васильева.
Сами учителя жалуются на свои зарплаты – они не соответствуют официальным заявленным цифрам и непрозрачны. Заработок педагога состоит в основном из стимулирующих выплат, которые легко можно снять при любой «провинности». Кроме того, многим школьным учителям приходится работать на несколько ставок, чтобы получать достойную зарплату.
Выходом из этой ситуации, по мнению Ольги Васильевой, станет делегация зарплатных полномочий для школьных работников министерству образования и науки РФ.
Ну, или же всегда можно послушать совета премьер-министра России Дмитрия Медведева и уйти в бизнес.
Напомним, министр ранее обещала, что все обязательства перед педагогами, изложенные в так называемых «майских указах» президента Владимира Путина, будут реализованы в течение 2018 года.
http://newsbabr.com/msk/?IDE=159484
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Пытаются выяснить сумму стимулирующих ЕДИНИЦЫ! Остальное покорно-послушное БОЛЬШИНСТВО довольствуется тем, что кинут в виде подачки!
Для 587330. В МВД была та же история, пока в ЗАКОНЕ не прописали рубли для должностей, званий, выслуг и т.д. Так что можно, но никто не желает мутную воду в образовании осветлять.
Томская область. Преподаватель химии, высшая квалификационная категория, стаж работы 17 лет, педагогическая нагрузка 19 час+ два совмещения+ руководство группой, зав. кабинетом. Зарплата 21700. Стимулирующие выплаты маленькие или вообще не бывает. У администрации и главного бухгалтера ничего не узнаешь, т.к. могут только орать и пугать увольнением, если будем обращаться куда-либо. Есть ли какой- нибудь выход. Можно ли приструнить "начальников".
В разных регионах и стоимость потребительской корзины колеблется в разы. Нельзя сравнивать по стоимости продуктов Москву или Нижний и, например, Якутию. Я уж не говорю про климат. Там все деньги уходят на еду и одежду.
"Мы определяем политику образовательную, но мы не можем это контролировать" Конечно, Система НСОТ специально запутана так, что понять её трудно, проконтролировать невозможно. Точнее, возможно, только кто вам это даст сделать? С 2008 года мы в коллективе пытались понять НСОТ и разобраться в ней. Разобрались и поняли и писали в правительство РФ. Разумеется, нас проигнорировали, короче послали. Тогда мы плюнули на это, чтобы не нервничать из-за безнадёжной ситуации. Правда, продолжали ещё возмущаться, писать уже в прокуратуру. Прокуратура вроде бы взялась, но на неё цыкнули и прокуратура сдулась быстро. А вообще сказать, ситуация с зарплатами учителей - это чистой воды политика . Противостояние внутри правительства. Во-первых, в правительстве сидит группировка, которая занята собственным обогащением, не спит ночей, придумывает новые и новые способы собственного обогащения. НСОТ – это один из способов воровать государственные деньги самим и дать воровать ниже стоящим инстанциям законно. Во-вторых, это не только способ обогащения, но и способ реализовать прочие далеко идущие цели: всегда иметь в обществе социальное напряжение, которое когда-нибудь приведёт эти воровские хари к власти (ибо капля камень точит); это возможность поднять народное возмущение; это способ подорвать власть президента, показать, что его управление страной неэффективно; это способ сделать Россию слабее, ибо как попало образованные граждане страны – показывают слабость государства.
Коротко и точно.
По данным Росстата, в разных регионах финансирование в расчёте на одного ученика различается более чем в 10 раз, а заработная плата учителей колеблется от 5–7 до 30–40 тысяч рублей.
"Мы определяем политику образовательную, но мы не можем это контролировать"
Конечно, Система НСОТ специально запутана так, что понять её трудно, проконтролировать невозможно. Точнее, возможно, только кто вам это даст сделать? С 2008 года мы в коллективе пытались понять НСОТ и разобраться в ней. Разобрались и поняли и писали в правительство РФ. Разумеется, нас проигнорировали, короче послали. Тогда мы плюнули на это, чтобы не нервничать из-за безнадёжной ситуации. Правда, продолжали ещё возмущаться, писать уже в прокуратуру. Прокуратура вроде бы взялась, но на неё цыкнули и прокуратура сдулась быстро.
А вообще сказать, ситуация с зарплатами учителей - это чистой воды политика . Противостояние внутри правительства. Во-первых, в правительстве сидит группировка, которая занята собственным обогащением, не спит ночей, придумывает новые и новые способы собственного обогащения. НСОТ – это один из способов воровать государственные деньги самим и дать воровать ниже стоящим инстанциям законно. Во-вторых, это не только способ обогащения, но и способ реализовать прочие далеко идущие цели: всегда иметь в обществе социальное напряжение, которое когда-нибудь приведёт эти воровские хари к власти (ибо капля камень точит); это возможность поднять народное возмущение; это способ подорвать власть президента, показать, что его управление страной неэффективно; это способ сделать Россию слабее, ибо как попало образованные граждане страны – показывают слабость государства.
Один с ложкой и семеро с ложкой. Когда уже народ осознает, что именно он источник власти, и что чиновники должны служить ему, а не он чиновникам.
Значительная часть 30 процентной надбавки фактически изымается (уводится, воруется) на уровне местных администраций с помощью объединенных бухгалтерий. Директора в этом бесправны, а внекоторых случаях сами участвуют в дележе значительного образовательного пирога.
Вместо руководителей практически везде в школах царьки стоят и судьбами распоряжаются. А кормить-то их не за что. Только нервотрепку и напряжение создают. Да людей по территориям гоняют. Директоров снимают только за то, что "воровать не умеешь". А за то, что они все разваливают, грамотами и прочим награждают. Вранье одно.
В законе о полиции прописаны все ставки в рублях, а было тоже весьма запутано. Если МинОбр не имеет финансирования и зарплаты не контролирует, то оно зачем? Это министерство благих пожеланий.
Аналогично: учителя не контролируют зарплаты своего директора и его замов. А хотелось бы.