Пресс-службе Рособрнадзра

ЗАВУЧ.ИНФО
12 мая 2017, 17:19
Пресс-службе Рособрнадзра

27 апреля 2017 года на нашем сайте был опубликован материал <Зачистка в Минобре: руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов уходит в отпуск с последующим увольнением>.

Получив разъяснения отдела по связям с общественностью Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, сайт zavuch.ru признает, что при подготовке текста опирался на непроверенную и недостоверную информацию. Приносим извинения за введение читателей в заблуждение.

<Рособрнадзор работает в активном режиме, под руководством главы Ведомства, ведется подготовка к проведению во всех регионах страны единого государственного экзамена>, - сообщили в пресс-службе Рособрнадзра.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

В Алтайский краевой суд, пр. Ленина, д. 25,
г. Барнаул, 656043
Участник производства по делу об
административном правонарушении:
Ректор НЧОУ ВО «Алтайский экономико-
юридический институт»
Степанов Виктор Иванович
ул. Союза Республик, д 44, кв. 56, г. Барнаул,
656015
Представитель участника производства
по делу об административном
правонарушении:
Грепухалин Сергей Сергеевич, ул.
Шукшина, д. 24, кв. 23, г. Барнаул, 656060
Заявитель:
Рукавишников Сергей Михайлович,
начальник Управления надзора и контроля за
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, Федеральной
службы по надзору в сфере образования и
науки (удостоверение серия ЦА № 00149;
паспорт 4506 047570, выдан ОВД «Южно-
Портовый» г. Москвы 06.06.2003, код
подразделения 772- 052) ул. Садовая-
Сухаревская, д. 16, К-51, ГСП-4, г. Москва,
127994
Возражения на жалобу на решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула по делу об
административном правонарушении №12-209/2016
02 сентября 2016 года мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Барнаула Полуяновым В.Г. было вынесено постановление по делу №5-282/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Степанова В.И. Мировой судья рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения Степанова В.И., счел правонарушение малозначительным и постановил: освободить Степанова В.И. от административной ответственности за совершение правонарушения.
На данное постановление главным специалистом экспертом отдела проведения проверок Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Гарцкия Б.М. была подана жалоба. Решением судьи Железнодорожного района г. Барнаула Леонтьевой Т.В. 20.10.2016г. обжалуемое постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Однако начальником Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Рукавишниковым Сергеем Михайловичем была подана жалоба на вступившие в законную силу решение судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 20 октября 2016 года, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г.Барнаула от 02

сентября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
КоАП РФ не устанавливает сроков подачи надзорной жалобы на вступившие в силу судебные решения. Полагаю, что в этой ситуации следует обращаться к ГПК РФ и АПК РФ. Такое же мнение было высказано в Определении Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 N 113-0. Таким образом, представляется, что срок для подачи жалобы в порядке надзора составляет 3 месяца со дня вступления решения в силу. Учитывая, что решение районного суда было вынесено 20 октября 2016 года, считаю, что срок для подачи жалобы в порядке надзора истек. Заявитель в жалобе просит в случае необходимости восстановить пропущенный процессуальный срок, однако, не указывает при этом никаких оснований.
В случае если суд все же принимает жалобу к производству, то по существу жалобы сообщаю следующее.
В жалобе заявитель просит отменить решение судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула Леонтьевой Т.В. и вернуть дело на новое рассмотрение. В качестве основания заявитель указывает на нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
В свою очередь считаю, что таковые нарушения при вынесении решения допущены не были и прошу оставить решение в силе, а жалобу без удовлетворения.
Полагаю, что судья районного суда всестороннее, полно, объективно и своевременно выяснила все обстоятельства дела, рассмотрела их по существу и вынесла взвешенное и мотивированное решение.
В материалах дела в числе прочего присутствуют: предписание Рособрнадзора от 12.02. 2016 №07-55-26/18-JI/3; отчет об исполнении данного предписания; повторное предписание Рособрнадзора; отчет о его исполнении; протокол № АП-306/ВП/КП/Л/3-1.19.5 об административном правонарушении.
В указанном протоколе сказано, что Рособрнадзором выявлены факты неисполнения предписания от 12.02. 2016 №07-55-26/18-JI/3, а именно:
- подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, - Сидорова Н.В. числится заведующей кафедры международно-правовых дисциплин, которая отсутствует в штатном расписании института, утвержденном приказом организации от 30.12.2015 Nf 166-К;
- подпункта 1 пункта 4 9 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147, - на официальном сайте института http://aeli.altai.ru не размещена обязательная информация о дополнительных сроках проведения ЕГЭ для сдачи ЕГЭ лицами, не имеющими результатов ЕГЭ (при приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета).
В отношении данных фактов могу пояснить следующее.
Касаемо первого факта - 16.02.2016 был издан приказ № 010-2-К о внесении соответствующих изменений в штатное расписание. Тогда же изменения были внесены и в само штатное расписание. Однако вследствие технической ошибки в Рособрнадзор вместе с приказом была представлена старая версия штатного расписания. Позднее в Рособрнадзор был представлен актуальный документ, предусматривающий, в том числе, должность завкафедрой международно- правовых дисциплин. Таким образом, хотя Рособрнадзор не получил данную информацию своевременно, требование предписания было выполнено.

Касаемо размещения якобы «обязательной» информации на сайте института, могу пояснить, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 49 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147, информация о дополнительных сроках проведения ЕГЭ для сдачи ЕГЭ лицами, не имеющими результатов ЕГЭ (при приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета) не включена в перечень информации, обязательной для размещения на сайте ВУЗа. На момент проведения проверки эта информация также не являлась обязательной для размещения, в связи с чем, она и не была размещена на сайте. При этом также следует учесть, что в первом предписании Рособрнадзора данное замечание отсутствовало.
Также прошу суд при вынесении решения учесть следующее. В соответствии с КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Разумеется, целью любого наказания является также исправление нарушителя и восстановление социальной справедливости. Однако есть основания полагать, что Рособрнадзор добивается назначения административного наказания Степанова В.И. с другой целью, нежели это предусмотрено законодательством. В соответствии с п.8 ст.93 ФЗ «Об образовании» в случае вынесения судом решения о привлечении должностных лиц к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии. Таким образом, полагаю, что Рособрнадзор заинтересован не в наказании Степанова В.И., а в наличии основания для приостановления лицензии АЭЮИ. Представляется, что это противоречит целям наказания и общим принципам права.
Относительно мнения Рособрнадзора о том, что нарушение не было рассмотрено по существу, а также о том, что были допущены существенные нарушения процессуальных требований (24.1, 26.11, 29.10 КоАП) - полагаю, что данные утверждения являются голословными, безосновательными и ничем не подкрепленными.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей были изучены материалы дела, выслушаны пояснения участников, проанализирована вся информация и принято взвешенное решение. Представляется, что сделать вывод о том, что нарушения носят формальный характер, а также о малозначительности правонарушения возможно было лишь на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Леонтьева Т.В. не нашла оснований для изменения постановления мирового судьи. Полагаем, что такое решение было принято также на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Прошу оставить решение районного суда в силе, а жалобу без удовлетворения.

16 мая 2017, 10:38
Лев

Дискуссия ещё раз доказала: "В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань. Забылся я неосторожно:
Теперь плачу безумствам дань..." Даже СССР в голову не приходило объединить "Министерство просвещения" и "МВ и ССО". А тут ещё и науку пристегнули. Получили совершенно неуправляемую структуру, цели компонент которой направлены "в такие дали, что не очень-то и дойдёшь". Ясно, что министром такой структуры может быть только самоубивец. "Миссия не выполнима".

16 мая 2017, 09:47
Пользователь

Бывший заместитель министра образования Мальты в своей монографии «Образование на Мальте» отмечает, что частный сектор «может предоставить образовательные услуги своему клиенту быстрее, непосредственнее и экономичнее, чем государственный сектор, поскольку частные школы обслуживают своих клиентов напрямую по сравнению с бюрократической государственной системой и свободны от тех национальных обязательств, с которыми часто сталкиваются государства и правительства. Так как частные школы, в основном, функционируют самостоятельно и не обременены государственной бюрократией, они способны острее ощущать потребности рынка и поставлять «товар» быстрее, а иногда и эффективнее, чем более громоздкая и неповоротливая государственная система» .

15 мая 2017, 12:20
Пользователь

Немало нареканий вызывают вузы, относящиеся к отраслевым ведомствам, которых в России 38. Федеральные органы управления, являющиеся учредителями этих учебных заведений, активно лоббируют их интересы, и зачастую подведомственные вузы оказываются самыми проблемными в части подтверждения университетского ста¬туса, демонстрируя полное отсутствие гарантий качества образования. Дело в том, что даже будучи хорошими отраслевыми институтами, эти вузы не способны реализовывать широкий спектр образовательных программ по самой своей сути. Однако для подтверждения статуса успешно используется административный ресурс. По словам Л.Н. Глебовой, качество образования на непрофильных факультетов таких вузов на порядок ниже, чем во многих негосударственных вузах.
Кроме того, значительная часть выпу¬скников таких вузов, обученных на государ¬ственные деньги (в частности, приводились данные по вузам Министерства сельского хозяйства - более 20% выпускников), не работают по специальности

15 мая 2017, 12:14
Пользователь

В то же время программа искусственного сокращения вузов приведет только к понижению интеллектуального потенциала. Прямым результатом такого сокращения стало уменьшение на 18% профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования только за один 2013 г.
Сократить нужно филиалы, представительства, центры доступа и т.п.

15 мая 2017, 12:10
Пользователь

Ошибочной является точка зрения о том, что вместо получения высшего образования молодежь пойдет в доярки, плотники. Она пойдет в криминал.
Таким образом, российское высшее образование, десятилетиями доказавшее свою эффективность хотя бы тем, что его выпускники создали вторую промышленную державу мира и военно-стратегический паритет с США, вынуждено будет плодить «волшебников-недоучек», не способных развивать инновационную экономику.
В рейтинге QS Казахстан опережает Россию в несколько раз, а в Шанхайском рейтинге Финляндия находится на порядок выше. Так, на пяти миллионную Финляндию приходится пять вузов, входящих в Шанхайский рейтинг лучших университетов мира (по данным за 2012 г.). Университет Хельсинки по рейтингу обогнал МГУ и занял 73 место против 80.
Для изменения этой ситуации высшему образованию необходима конкурентная среда и более прозрачные условия получения государственной поддержки в соответствие с мировыми критериями. Критерии же, предложенные Минобрнауки России, не достаточно продуманы (количество квадратных метров на одного студента (для ребенка в детском саду необходимо 2 квадратных метра, для выпускника школы – 4, а для студента 1 курса образовательной организации высшего образования уже 10,5 квадратных метров и только собственной площади) , объем потраченных средств без учета эффективности и так далее), дают крупным государственным университетам неоправданные привилегии и не ориентируют отечественную высшую школу на развитие

15 мая 2017, 12:07
Пользователь

Нужно поддерживать региональные вузы, которые способствуют развитию важнейших отраслей экономики краев и областей Российской Федерации.
Вузы занимаются воспитанием молодежи, а их закрытие будет способствовать криминализации, материальный и моральный ущерб от их ликвидации на демографической ситуации в регионах, которые молодежь начнет в огромном количестве покидать, что в свою очередь будет дестабилизировать экономическую, политическую и социальную стабильность в российских регионах.

15 мая 2017, 12:04
Пользователь

Идея интеграции, о которой много сегодня говорят, не всегда себя оправдывает, особенно в сфере образования. Вузы, которые считают сегодня слабыми, скорее всего, стали такими не по своей вине. А потому что так сложилась конъюнктура рынка. Есть сильные вузы, которые готовы присоединить к себе слабые. Но такое слияние – это помощь сильного слабому или поглощение. Иногда получается так, что сильный вуз является таковым не по заслугам, просто он получал большее финансирование. Ярчайшим примером такой политики стало уничтожение базового вуза в системе высшего горного образования России.
Слабым вузам нужно оказывать поддержку, но нельзя допустить, чтобы слабые высшие учебные заведения завтра оказались в положении тех, кто будет поглощен, а то, чем занимался этот вуз, было безвозвратно забыто и потеряно. В России есть не очень хороший опыт, когда старое разрушили, а … Вуз – это люди, традиции. Определенный уклад, конфликты внутри коллектива, непростые отношения между группами. И если этого не учитывать, слить все в один бокал и все получится, так не будет.
Необходимо закрывать вузы, филиалы, представительства, пункты доступа, ресурсные центры и т.п., которые продают отсрочки от службы в армии и «липовые дипломы», нужно решать вопрос отмены призыва, чтобы это был образовательный процесс, а не торговля защитой от призыва.

15 мая 2017, 12:03
Пользователь

Доводы против сокращения вузов:
1) сама постановка такого вопроса свидетельствует о ситуации глубокого социально-экономического и духовно-культурного кризиса, в котором оказалась страна. Кризиса, который затронул и способности стратегического мышления объективно выражать национальные интересы страны. В масштабах общества образования никогда не бывает много, поскольку оно напрямую связано с социализацией человека, с облагораживанием его природных и социальных способностей;
2) сокращать вузы надо не механически, не только из расчета «столько-то вузов на столько-то жителей, и столько-то преподавателей на столько-то студентов»;
3) вузы нужно не сокращать, а укрупнять, начиная с перевода студентов филиалов в базовые вузы;
4) истинная причина кампании состоит в попытке экономии средств на финансирование и существенного сокращения вузовской материальной базы – единственной в стране сферы, которая осталась неприватизированной;
5) сокращение числа вузов неизбежно приведет к резкому снижению квалификации персонала на российском рынке труда, соответственно, к падению экономической конкурентоспособности России, вступившей в ВТО;
6) реформируя вузовскую систему, необходимо заняться повышением качества высшего образования, а не сокращением количества вузов;
7) против сокращения в разы системы высшего образования свидетельствует и мировая динамика. Страны. Вступившие в постиндустриальную стадию, развивают массовое высшее образование, сохраняя и даже усиливая элитарную группу вузов (элитарное высшее образование0;
8) высокий уровень образования населения – не только инвестиции для подъема отечественной экономики, но и необходимое условие для развития человеческого потенциала, а значит, - для благополучия страны;
9) разумеется, с вузами, не выполняющими элементарных требований к качеству подготовки специалистов, надо разбираться. Не исключено, что какие-то слабые вузы придется закрыть, преобразовать в филиалы и т.д. Но нельзя отказываться от перспектив массовой высшей школы;
10) в целом курс на сокращение числа вузов противоречит как модернизации, так и общему цивилизованному развитию страны

15 мая 2017, 12:01
Пользователь

Преступно вузы закрывать сверху вниз, насильственным путем. Должны быть финансовые рычаги, в том смысле, что если есть вуз, который может продавать образовательные услуги и есть абитуриенты, готовые платить за эти услуги, то почему бы ему и не продолжать существовать. Другое дело, налогоплательщики, не обязаны платить за это. Они должны платить за то, что общество считает нужным и полезным. Поэтому вопрос распределения бюджетных мест – это вопрос государственной политики.

15 мая 2017, 11:58
Пользователь

150 вузов в России действовали накануне 1917 г. Но население составляло 91 млн. человек, и половина его была неграмотной. . Вряд ли спустя почти 100 лет нужно возвращаться к этому уровню.

15 мая 2017, 11:56
Пользователь

Согласно Концепции федеральной целевой программа развития образования до 2020 года должно быть сокращено 40% вузов и 80% филиалов и это будут в подавляющем большинстве закрыты хорошие частные вузы, что противоречит курсу на модернизацию экономики.
Только в 2015 году исключено из реестра лицензий примерно 400 негосударственных вузов и филиалов.
Приостановлено действие государственной аккредитации свыше 220 вузов и филиалов, действует запрет приёма обучающихся 80 вузов и филиалов.
В 2014 г. в высших учебных заведениях сокращено 14 тысяч преподавателей, за 9 месяцев 2015 го. – еще 11 тысяч, а сокращают не всегда худших, в первую очередь под сокращение попадают лучших, но «неудобные» руководству высших учебных заведений преподаватели.

15 мая 2017, 09:18
Пользователь

По данным социологического исследования, проведенного в Иркутске, где было опрошено порядка 2,5 тыс. выпускников и их родителей, более 60% учеников заявили, что они хотят лучше сдать ЕГЭ, чтобы уехать из своего края, более 85% родителей их в этом поддержали. Причем обратно в родной город эти учащиеся возвращаться не собираются.

15 мая 2017, 09:13
Пользователь

Каждую неделю Рособрнадзор лишает государственной аккредитации или запрещает прием десяткам вузов и филиалов и как следствие эти образовательные организации из-за отсутствия финансовых средств вынуждены закрываться.
С сентября 2013 г. по настоящее время из реестра лицензий было исключено более 800 вузов и филиалов, за два года Рособрнадзор лишил аккредитации более тысячи вузов.
Под плановую проверку Рособрнадзора попал и Алтайский экономико-юридический институт, созданный в 1995 г., где в настоящее время обучается около 600 студентов, которые за относительно невысокую оплату получают качественное высшее образование. За годы, прошедшие с момента его создания, вуз закончили почти 3000 человек.
По итогам мониторинга, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации в 2013, 2014, 2015 и в 2016 годах за 2012, 2013, 2014 и 2015 годы институт являлся эффективным вузом.
В феврале 2015 г. вуз успешно прошел государственную аккредитацию, а в феврале 2016 г. он попал под плановую проверку Рособрнадзора и хотя выявленные замечания касались в основном оформления документации, а не качества подготовки студентов, 20 февраля 2016 г. вузу была приостановлена государственная аккредитация образовательной деятельности.
В установленный законом срок Институт отправил в Рособрнадзор отчет об устранении несоответствий, указанных в предписании и в акте проверки.
Сотрудники вуза приложили все усилия, чтобы исправить ошибки, АЭЮИ понес серьезные финансовые затраты, заплатил штрафы за нарушения, а Рособрнадзор вуз может лишить государственной аккредитации образовательной деятельности.
Документы, подтверждающие устранение несоответствий, вуз отправил в Россобрнадзор 16 марта 2016 г., а ответ из Рособорназора, что они проверены институт получил 30 июня 2016 г. До настоящего времени АЭЮИ не получил ответа из Рособрнадзора о том, какие несоответствия вузом были не устранены.
Алтайский экономико-юридический институт за все время своей деятельности не получал бюджетных средств, а обязательства перед государством честно выполнял, учил студентов, которые после его окончания работают по профилю, полученной в вузе специальности, сотрудникам платил достойную зарплату, выплачивал налоги.
Все силы сотрудники института потратили на то, чтобы исправить ошибки, но положительного результата нет.
Существует реальная угроза, что студенты Алтайского экономико-юридического института не получат дипломы, установленного Минобрнауки образца потому, что не смогут продолжить обучение в других алтайских вузах, где стоимость значительно выше.
Да и судя по разработанному Рособрнадзором механизму, вузу не возможно устранить несоответствия из-за несовершенства федеральных государственных образовательных стандартов, отсутствия методической базы применения нормативных актов Минобрнауки России, возможности субъективно трактовать те или иные их положения.
Причем политика по сокращению вузов проводится не в отношении ресурсных центров, которые не ведут образовательную деятельность, а лишь торгуют дипломами, а в основном, против негосударственных вузов, в которых идет нормальный учебный процесс и их выпускники, получив высшее образование за собственный счет, трудоустраиваются по полученной в вузе специальности.
Зачем нужен такой механизм, который все равно приводит вуз к лишению государственной аккредитации или запрету приема и как следствие к закрытию. Не случайно многие вузы не стали представлять отчеты в Рособрнадзор об устранении несоответствий, расходовать на это финансовые ресурсы и не делать эту титаническую, но совсем оказывается бесполезную работу.
Такая политика уже привела к тому, что в некоторых районах Алтайского края некого назначить на должность, для которой критерием является высшее образование.

15 мая 2017, 08:17
Лев

Для 586468. Система высшего образования в каждом государстве складывается столетиями и своя. В России по закону – это лицензируемый вид деятельности. По конституции РФ право на образование – всеобщее, в рамках закона. Вопрос осуществления этого право упирается в деньги. В 2000 годах было справедливое предложение: «"деньги следуют за учеником". Так, государственные именные финансовые обязательства (ГИФО) будут приходить в вуз вслед за поступившим абитуриентом. Размер ГИФО прямо зависит от результатов ЕГЭ: чем выше набранный балл, тем больше денег. Среди других механизмов финансирования - образовательные кредиты, а также субсидии на целевую подготовку кадров для государственно-важных отраслей (медицины, педагогики и т.п.)». Предложение не прошло и мы имеем то, что имеем. Теперь про «Урюпинск». Здание «академии» там - это взятый в аренду детский сад, сброшенный с баланса какого-то завода или бывший «Дом быта». Самое главное – откуда там возникли преподаватели? СССР рухнул, заводы остановились, а количество преподов на территории СССР скоропостижно увеличилось, причём в разы! Напоминаю, скоропостижно можно только почить. А преподавательский корпус ВУЗа выращивается десятилетиями. И вот Ваша «Нью-Васюковская академия» вступила в конкурентную борьбу с МГУ…
Теперь снова вопрос – назовите Ваш негосударственный ВУЗ, павший жертвой произвола РосОбр и других надзоров. Иначе всё это бла-бла-бла. Наконец про Ваше США: «однако любая организация может называться колледжем, институтом или университетом и выдавать «диплом» любого образца по любым правилам, например просто за деньги». Нам туда? В московском метро тоже можно стать «академиком вселенских наук» за 100 баксов - какие проблемы? Наконец, Ваше первое предложение занимает 17 строчек и для понимания весьма затруднительно.

14 мая 2017, 11:46
Пользователь

Высшее образование должно быть всеобщим, к этому стремятся ведущие страны мира, в США негосударственных вузов в разы больше, чем в России,первые строки мировых рейтингов занимают негосударственные вузы, негосударственные вузы в России находятся все время их существования в процессах бесчисленных проверок, они вынуждены были следить за качеством обучения, что не скажешь о многих государственных вузах, где в последние годы до половины студентов не осваивали программы, а переходили с курса на курс, пока Урюпинск кормит Москву, при закрытия доступа к высшему образованию молодые урюпинцы поедут искать работу в столицы или в другие страны, последние годы снижается качество обучения с старших классах школ, идет натаскивание на ЕГЭ, который успешно сдают в основном выпускники, родители которых могут позволить нанять репетиторов, уничтожается уникальный педагогический эксперимент развитию негосударственного сектора высшего образования, исчезает конкуренция, что в дальнейшем приведет систему высшего образования к стагнации, вот чем сегодня занимается Рособрнадзор, сами по своим методичкам проверяют вузы, находят мелкие замечания, сами же решают по методичкам или субъективному мнению эксперта исправил ли вуз все замечания, а если решают, а если решают, что не исправил, лишают аккредитации, затем проводят документарные лицензионные проверки и если решают, что вуз за ограниченный период из многочисленных документов написал не в соответствии с методичкой, запрещают прием и одновременно за это же нарушение возбуждают административное производство на которое тратят огромные государственные средства, а если выигрывают дела, то приостанавливают действие лицензий. а после того, как по спорным мелким нарушениям выигрывают суды, прекращают действие лицензий. То, что от таких действий страдают студенты, преподаватели, работники, учредители эффективных негосударственных вузов, но попавших под проверку, Рособрнадхору жо их проблем и трагедий дела нет

14 мая 2017, 09:24
Лев

Для 586468 1. «у тех людей, которые в них «негосударственных» обучаются, нет денег для государственных вузов». Если Вы говорите о бюджетных местах в госвузах, то Вы сильно искажаете факты. Если речь о платных местах в госвузах, то они весьма недёшевы, так как инфраструктура госвузов в десятки раз дороже комиков. Следовательно, оно того стоит. Учитесь в школе на отлично, сдавайте ЕГЭ и поступайте на бюджет в госвуз. А желаете пить водку по 20 – пожалуйста! 2. «они вынуждены мигрировать в Москву, Санкт-Петербург или в другие страны». Вы полагаете, что обучение в ‘академии всеобщей оптимизации г. Урюпинска’ дороже, чем в перечисленных Вами городах и странах? Оригинально! 3. Уверяю Вас, что закрытие выше упомянутой мною ‘академии’ конкуренцию никуда не откатит и качество вовсе даже не упадёт. 4. «в госвузах перестали ставить двойки и отчислять». И в СССР было на 8 отчисленных студентов один уволенный преподаватель. Ничего личного – бизнес. А самое главное – только 20% выпускников школ имеют биологические способности к высшему образованию и СССР этим руководствовался. Сейчас 57% на бюджет, а всего 80% получает ‘высшее образование’. Так что про качество в этих условиях говорить не имеет смысла – падать ему некуда. Разве что высшее образование бъявить всеобщим.

13 мая 2017, 10:48
Пользователь

Идет уничтожение эффективных негосударственных вузов России, у тех людей, которые в них обучаются нет денег для государственных вузов, что лишает их перспективы получения высшего образования, они вынуждены мигрировать к Москву, Санкт-Петербург или в другие страны, Россия без конкурентной среды в высшем образовании будет откатываться и откатываться, качество высшего образования будет падать, уже сейчас в госвузах перестали ставить двойки и отлислять

13 мая 2017, 06:46