Мои дети могут не увидеть истинных Учителей и настоящей Школы

Последний звонок (lastcall.su)

Ника, ученица 8 класса, Красноярск

Пишет Вам ученица восьмого класса из Красноярска. По причине моего небольшого опыта, возможно, не расскажу ничего особенно нового и не дам толковых советов для Вашего фильма. Я лишь опишу то, с чем не могу смириться, – с превращением школы в место купли-продажи знаний.

Современный учебник стал похож на каталог. Параграф в нём представлен не одним целостным текстом, а короткими, не связанными сообщениями, хаотично разбросанными на полях. Большая часть теории представлена в таблицах и схемах, что совершенно не приемлемо для многих гуманитарных предметов и приводит к путанице. Ученики разучились работать с текстами из-за такого обилия уже обработанной и «разжёванной» информации. В руках молодого преподавателя этот учебник оборачивается в торгово-популярное издание, которое всячески пытается захватить внимание ученика и предоставляет ему широкий выбор схем. Их может расшифровать только учитель со специальной методичкой.

Истинное предназначение учителя почти уничтожено. Многие учителя, особенно молодые, перевоплощаются в предпринимателей, цель которых – заработать деньги с помощью образовательных услуг. Они готовы опуститься до уровня аниматоров, лишь бы завлечь учеников своим уроком и понравиться им.  В этом году к нам пришёл новый учитель химии, который выбивался из сил, чтобы произвести на нас хорошее впечатление. Голливудская улыбка, модная чёлка, громкие высказывания, сменяющиеся таинственным шёпотом, фальшивая доброжелательность, завораживающие химические реакции, полная свобода от чтения учебников и постоянное присутствие Высших Сил на уроке – всё, что угодно, лишь бы ученику было увлекательно и комфортно. Только комфорт и учёба – два несовместимых друг с другом понятия. Жаль, что этого он так и не понял. Через полгода, когда его урок провела обыкновенная студентка, мы заметили, что кроме нескольких магических заклинаний в виде химических формул и массы глупых высказываний, не знаем ничего. За 45 минут внятным русским языком с помощью мела и доски нам открыли столько, сколько мы не прошли и за две четверти с «гипермодернизированными» технологиями.

Вместе с тем администрация школы всячески поощряет этих шоу-бизнесменов. К примеру, есть прекрасный шанс получить премию с помощью участия в конкурсах, открытых уроках, олимпиадах. Но у настоящих учителей зачастую нет ни времени, ни желания для таких престижных чудачеств. Зато у нашего преподавателя географии – обласканного начальством победителя региональных конкурсов – на занятиях мы вынуждены смотреть интернет-уроки. Он считает, что учитель, не умеющий удивлять, никому не нужен. Вместе с тем, нам уже третий раз приходится с «глубочайшим интересом» созерцать один и тот же его 3D урок для разных гостей и комиссий. Все эти молодые конкурсанты пропитаны великими цитатами, модными словами, шаблонным поведением, современными методиками, а по сути, ленивы и пусты в будничные дни.

Ученики, в свою очередь, играют роль покупателей, жаждущих заполучить как можно больше баллов, дипломов и прочих привилегий, которые, по их мнению, открывают светлое будущее. Каждый ученик хочет отвоевать свою отметку наиболее выгодным и простым для них путём. Для достижения успеха все средства хороши: репетиторы, сайты с ответами, взятки учителям, шантаж, унижение товарищей, злоупотребление социальным положением родителей и т.д.  И речи не идёт о дружбе и взаимопомощи, когда в школе царит атмосфера жёсткой конкуренции и нещадного отбора.

Более того, если ученикам-покупателям вдруг не понравился учитель, который не готовит их к ЕГЭ (даже если до экзамена ещё 3 года), то они подают на него докладную директору и меняют себе преподавателя на более удачного, престижного «продавца знаний». Такие бунты против учителей становятся популярными последнее время. Ведь, всё делается для бесценного и дорогого покупателя, а если учитель не смог очаровать своего заказчика, пусть ищет другую работу. Бывает, конечно, что не удаётся совершить подобной замены. Тогда не удовлетворённые, обиженные ученики выкладывают в социальных сетях жестокие и пошлые шутки. Затем это, естественно, распространяется, и уже в сознании первоклассника складывается образ учителя-демона и ученика-мученика.

Несмотря на все эти яркие проявления рыночных отношений в школе, ещё сохранились некоторые крупицы от советской системы образования: учителя ещё пытаются открыть детям глаза, доказать, что ЕГЭ вовсе не смысл жизни, есть и ученики, стремящиеся к знаниям, а не оценкам, в кабинете нашего директора ещё висит портрет В. И. Ленина, и т. д. Мне повезло: я учусь в одной из лучших школ города, известной своей творческой атмосферой и сильными учителями. Но всё это беспощадно растопчет жадный капитализм… У меня сжимается сердце при мысли, что мои дети могут не увидеть Истинных Учителей и настоящей Школы. Невзирая на это, я верю, что Ваш проект должен всколыхнуть общество, подвигнуть людей на решительные действия. Надеюсь, что мы ещё увидим искренние и глубокие отношения между учителем и учеником, которые показаны в советских фильмах, таких как «Доживём до понедельника», «Розыгрыш» и т.д.

Желаю Вам успехов!

 


Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Трансляции выступлений лучших учителей 170 стран-БЕСПЛАТНО
Лучшие учителя от каждой страны в мире покажут свои открытые уроки, расскажут о методах и приемах, позволяющих им добиваться высоких результатов в своих странах. И конечно расскажут, что такое высокий результат обучения в их странах, почему именно их профессиональное сообщество выбрало лучшими.
Подробнее ЗДЕСЬ
Подписывайтесь на наш Telegram канал и будьте в курсе происходящего в образовании России и мире. Подписаться можно ЗДЕСЬ
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Интересно, а Васильева читает "ЗАВУЧ.инфо", "ПЕДСОВЕТ"?

03 мая 2017, 18:02
Пользователь

И с каждым годом изменить ситуацию все сложнее, может, уже невозможно.

02 мая 2017, 19:33
Дарья

Еще сколько-то лет (10-15) и в школе будут не Учителя, а 2 группы сотрудников: постоянная администрация - управляющие (присвоившие себе все возможные звания и регалии) и временно (года на 2-3) прикрепленные выпускники ВУЗов в качестве преподавателей. Ведь очевидно, что для ликвидации все нарастающего дефицита учителей чиновники сделают очень простой ход - для получения диплома о законченном высшем образовании каждый должен отработать в школе. Прочитают таким пару десятков лекций о педагогике - и вперед, на амбразуры! Конечно, где-то останется пара десятков школ для детей элиты и высокоодаренных детей, в которых будут учить не временно прикомандированные... Хотелось бы мне, что бы это был страшный сон, но как-то не верится...

02 мая 2017, 07:07
Лев

"место купли-продажи знаний" - проблема в том, что покупают не знания, а всякие бумажки, якобы доказывающие наличие знания у обладателя сей ксивы. И Ника сама об этом говорит. Учителя добывают всяческие доказательства своего неверблюдизма, а школяры копипастят рефераты и прочую "портфолию". МинОбр всё это возглавляет.

01 мая 2017, 20:10