Отменить антиконституционные законы, разрушающие образование! Внести народные поправки в закон об образовании! Открытое обращение педагогов и общественных активистов к президенту Путину

"Гражданская инициатива"
Отменить антиконституционные законы, разрушающие образование! Внести народные поправки в закон об образовании! Открытое обращение педагогов и общественных активистов к президенту Путину

07.04.2013

Общественное движение «Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину» обратилось с открытым письмом к президенту Российской Федерации Владимиру Путину.

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаемся к Вам как к гаранту Конституции, прав и свобод человека и гражданина РФ в связи с ответом Министерства образования РФ на наше открытое обращение от 1.02.2013 г. относительно антиконституционного характера принятого ФЗ РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закона). Аргументы Министерства образования РФ недостаточны для того, чтобы считать этот Закон соответствующим Конституции РФ. Ни одно из сформулированных инициативной группой критических замечаний по сути не опровергнуто. В нарушение логики (допускается логическая ошибка — «круг в доказательстве») ответ Министерства образования РФ изобилует ссылками на текст Закона в качестве обоснования правомочности этого же самого Закона.

Анализ Закона был проведён совместными силами работников образования, студентов, родителей, общественных активистов и юристов. Инициативные группы экспертов из Общественного движения «Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину», Общественного движения «Образование – для всех», Независимого профсоюза «Студенческое Действие», Профсоюза «Учитель», Фонда «Здравомыслие», общественной организации «Объединённый экспертный совет» представили свои предложения для приведения закона в соответствие с Конституцией РФ.
Открытое обсуждение указанных предложений и сформулированных на их основе поправок в Закон прошло с 5.02.2013 г. по 3.04.2013 г. на Всероссийском Интернет-Педсовете, участники которого дополнили анализ положений Закона и также предложили ряд существенных дополнений.
Всё это, на наш взгляд, вызывает необходимость внести описываемые ниже изменения в Закон, устраняющие отмеченные недостатки (Полный текст открытого обращения, в том числе, обоснование поправок, находится в прикреплённом к тексту файле) :
Ст.2. п.1. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ: «образование – являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства целенаправленный процесс развития, обучения и воспитания личности, в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».
Ст.2 п.2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ: «воспитание — педагогическая деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
Ст.2 п.3. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ: «обучение – педагогическая деятельность, направленная на организацию деятельности обучающихся по формированию или повышению их компетентности (овладению знаниями, умениями, навыками, приобретению опыта деятельности, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни) и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни».
Ст.2 п.__ Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ: «развитие — педагогическая деятельность, направленная на создание условий для изменения психических познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия, речи и др.) и способностей обучающихся с целью их усовершенствования».
Ст.2 п.__ Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ: педагогическая деятельность – профессиональная деятельность, заключающаяся в целенаправленной организации процесса обучения, развития и воспитания обучающихся, включающая в себя конструктивные, организаторские, коммуникативные и исследовательские действия педагога».
Ст.2 п.__ Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ: «Семейное образование – форма получения общего образования, осуществляемая в семье в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов родителями (законными представителями) и (или) лицами, нанятыми родителями (законными представителями)».
Ст.2 п.__ Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ: «Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводимая по единым правилам на территории всей Российской Федерации, с использованием контрольных измерительных материалов  (КИМ), разрабатываемых на основе федеральных государственных образовательных стандартов и обеспечивающих единство требований к результатам обучения на территории всей Российской Федерации. Формат проведения ЕГЭ должен устанавливаться в зависимости от специфики предмета (тестовый, в виде письменного ответа,  в виде устного ответа, в виде сочинения и т.д.)».
Ст.4 подп.6 п.3. Правовое регулирование отношений в сфере образования: «Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: …
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами самоуправления образовательной организации».
Ст.5 п.3. Право на образование. Государственные гарантии права на образование в РФ: «В РФ в соответствии с Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования, обязательность основного общего образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые».
Ст.5 п.__ Право на образование. Государственные гарантии права на образование в РФ: «Государство гарантирует выделение 7% федерального бюджета на финансирование сферы образования. Распределение средств в сфере образования производится в соответствии с результатами открытых общественных обсуждений статей расходов (проходящих в течение 6 месяцев до принятия бюджета), открытой публикацией Интернет — проекта, информации об ответственных за организацию общественной экспертизы».
Ст.6 п.2. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования: «Федеральные государственные органы обязаны обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях (учреждениях) организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования, обязательность основного общего образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые».
Ст.7 п.2. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации: «Финансовое обеспечение осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели в размере, необходимом для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования субъектами Российской Федерации».
Ст.8 подп.3 п.1. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования: «Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек; содержание в образовательных организациях и обучение детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), детей из социально незащищённых семей, в размере необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ».
Ст. 10 п.5. Структура системы образования: «В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) начальное профессиональное образование;
2) среднее профессиональное образование;
3) высшее образование — бакалавриат;
4) высшее образование — специалитет, магистратура;
5) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации».
Ст. 11 п.1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты: «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: … 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к минимальному и максимальному содержанию и условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
5) перечень обязательных учебных предметов».
Ст. 11 п.3. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты: «Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: …. 4) номенклатуре должностей педагогических работников организаций, руководителей образовательных организаций, работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала;
6) норме количества обучающихся: не более 20 человек детей в классе; не более 8 человек студентов в расчёте на одного преподавателя».
Ст. 11 п.10. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты: «Федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, в соответствии с результатами открытых общественных обсуждений длительностью не менее 6 месяцев, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов».
Ст.18 подп.2 п.4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: «учебные пособия, рекомендуемые к использованию учебно-методическими объединениями образовательной организации».
Ст.18 п.6. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: «Учебники включаются в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, по результатам обязательной независимой педагогической и общественной экспертизы, в соответствии с результатами открытых общественных обсуждений длительностью не менее 6 месяцев, открытой публикацией Интернет — проекта, информации об ответственных за организацию экспертизы, поступающих замечаний и результатов экспертизы».
Ст.18 п.8. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Исключить пункт из Закона, как противоречащий Конституции РФ (Ст.8 п.1: «В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности»).
Ст.20 п.2. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования: «Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, образовательных ресурсов (в том числе учебников и учебных пособий), а также новых направлений подготовки и специальностей. Экспериментальная деятельность осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации, при письменном согласии субъектов образовательного процесса: обучающихся, учителей, родителей (или лиц их замещающих)».
Ст.20 п.11. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования: «Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании проведения общественных слушаний по этому вопросу, после принятия решения о ликвидации учреждения коллегиальными органами управления образовательным учреждением, советами обучающихся, родителей, профессиональными союзами данного учреждения».
Ст.24 п.3. Категории, устанавливаемые в отношении образовательных организаций высшего образования: «…Перечень показателей и критерии оценки эффективности деятельности федеральных университетов в части обеспечения высокого уровня образовательного процесса, исследовательских и технологических работ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти при обязательном проведении независимой научной, педагогической и общественной экспертизы, в соответствии с результатами открытых общественных обсуждений длительностью не менее 6 месяцев, открытой публикацией Интернет — проекта, информации об ответственных за организацию экспертизы, поступающих замечаний и результатов экспертизы».
Ст.24 п.4. Категории, устанавливаемые в отношении образовательных организаций высшего образования: «Категория «национальный исследовательский университет» устанавливается образовательной организации высшего образования на 10 лет по результатам конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования, … Порядок конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования (в том числе условия их финансового обеспечения) утверждается Правительством Российской Федерации, в соответствии с результатами открытых общественных обсуждений длительностью не менее 6 месяцев.
Перечень показателей, критерии и периодичность оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в соответствии с результатами открытых общественных обсуждений длительностью не менее 6 месяцев, открытой публикацией Интернет — проекта, информации об ответственных за организацию экспертизы, поступающих замечаний и результатов экспертизы.
Образовательная организация высшего образования по результатам оценки эффективности реализации программ развития может быть лишена Правительством Российской Федерации категории «национальный исследовательский университет», в соответствии с результатами открытых общественных обсуждений длительностью не менее 6 месяцев».
Ст. 25 п.1. Устав образовательной организации: «Образовательная организация действует на основании устава. Устав образовательной организации, а также вносимые в него изменения утверждаются его учредителем совместно с коллегиальным органом управления образовательной организации.
Распределение полномочий между руководителем образовательной организации и коллегиальным органом управления определяется Уставом образовательной организации. При отсутствии в Уставе такого распределения Устав должен быть в положенном порядке приведен в соответствие с данным пунктом закона».
Ст.26 п.2. Управление образовательной организацией: «Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия, коллегиальности и самоуправления, контроль над расходованием бюджетных средств образовательного учреждения осуществляется советами обучающихся, родителей, профессиональными союзами».
Ст.26 п.3. Управление образовательной организацией: «Управление образовательной организацией осуществляется руководителем образовательной организации (ректором, директором, заведующим, начальником или иным руководителем) и органами общественного самоуправления образовательной организации (общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования — работников и обучающихся образовательной организации), ученый (педагогический) совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другими органами, предусмотренными уставом образовательной организации».
Ст.26 п.6. Управление образовательной организацией: «В целях участия обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в принятии, утверждении и реализации ключевых решений по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников)».
Ст.26 п.__ Управление образовательной организацией: «Полномочия органов самоуправления образовательной организации:
1. Руководитель образовательной организации избирается тайным голосованием всеми педагогическими работниками данной образовательной организации.
2. Органы самоуправления образовательной организации участвуют в обсуждении и утверждении изменений устава образовательной организации».
3. Орган общественного самоуправления образовательной организации имеет право контроля за деятельностью руководителя образовательной организации, вправе наложить вето на его решение, отрешить от должности и переизбрать.
4. Органы общественного самоуправления образовательных организаций города или района избирают в определенном порядке своих представителей в городской или районный педсовет, сроком на 3 года, с правом их отзыва».
5. Городской и районный педсоветы имеют право контроля деятельности руководителей образования городского и районного уровня, вправе наложить вето на их решения, отрешить от должности и переизбрать».
Ст.29 подп.1 п.2. Информационная открытость образовательной организации: «Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 1) информации … о доходах сотрудников образовательного учреждения, в том числе, руководителя образовательной организации».
Ст.36 название. Стипендии и другие денежные выплаты. Внести изменение в название статьи: «Гарантии, льготы, стипендии и другие денежные выплаты обучающимся».
Ст.36 п.9. Стипендии и другие денежные выплаты: «Размеры государственной академической стипендии студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, не могут быть ниже уровня прожиточного минимума в регионе, в котором осуществляется деятельность этой организации»
Ст.36 п.10. Стипендии и другие денежные выплаты. Исключить пункт из Закона, как противоречащий Конституции РФ (Ст. 55 п. 2: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина»).
Ст.36 п.__ Стипендии и другие денежные выплаты: «Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся не может превышать пяти процентов размера стипендии».
Ст.36 п.__ Стипендии и другие денежные выплаты: «Обучающиеся, совмещающим учебу в учебном заведении с работой имеют право на сокращенную рабочую неделю».
Ст.36 п.__ Стипендии и другие денежные выплаты: «Студенты высших учебных заведений имеют право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев».
Ст.36 п.__ Стипендии и другие денежные выплаты: «В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения».
Ст.36 п.__ Стипендии и другие денежные выплаты: «Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».
Ст.37 п.4. Организация питания обучающихся: «Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления. Обеспечение питанием обучающихся из социально незащищённых и многодетных семей осуществляется за счёт выделении субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для организации питания этих категорий обучающихся».
Ст.43 п.4. Обязанности и ответственность обучающихся: «За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Не допускается применение крайней меры дисциплинарного взыскания (отчисления из образовательного учреждения) по отношению к обучающимся на основании причин, связанных с их общественной активностью».
Ст.46 п.1. Право на занятие педагогической деятельностью: «Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее педагогическое, высшее педагогическое образование, а также получившие педагогическую квалификацию в классических университетах, в магистратуре или на курсах повышения квалификации».
Ст.47 п.__ Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации:
«1. Нормативы нагрузки на преподавателя за ставку заработной платы
1.1. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю за ставку заработной платы.
1.2. Соотношение между аудиторной и внеаудиторной нагрузкой преподавателя на ставку заработной платы
Аудиторная нагрузка преподавателя не может превышать 18 часов при 36-часовой рабочей неделе. Оставшиеся 18 часов составляет внеаудиторная нагрузка (в частности, подготовка к проведению занятий; осуществление научной, воспитательной, учебно-методической и организационно-методической работы).
1.3. Соотношение между количеством обучающихся и численностью педагогического состава
Соотношение между количеством обучающихся и численностью педагогического (профессорско-преподавательского) состава составляет не более 8 обучающихся на преподавателя.
1.4. Нормативы оплаты труда
Размер должностных окладов устанавливается за норму часов педагогической работы в неделю. Размер минимального должностного оклада устанавливается не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Базовый оклад педагогического работника не включает в себя компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты и не зависит от количества обучающихся.
Вне зависимости от типа образовательной организации надбавки за ученую степень устанавливаются для:
докторов наук – не менее двух ставок (окладов);
кандидатов наук – не менее одной ставки (оклада).
Надбавки за ученое звание работников вузов устанавливается для:
профессоров – 60 процентов ставки (оклада);
доцентов – 40 процентов ставки (оклада).
Доплата за классное руководство (кураторство) равна не менее половины ставки (оклада).
Педагогическим работникам образовательного учреждения предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого составляет 48 рабочих дней.
Пенсионное обеспечение и иные социальные гарантии для педагогических работников устанавливаются на уровне, предусмотренном действующим законодательством для гражданских государственных служащих.
Право на досрочную пенсию имеют все педагоги, работающие с детьми, независимо от должности, типа и вида организации для детей.
1.5. Установить размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года».
1.6. Затраты на повышение квалификации педагогических работников включаются в норматив финансового обеспечения госгарантий в сфере образования.
Ст.48 п.3. Обязанности и ответственность педагогических работников: «Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической, религиозной или антирелигиозной агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них. Распространение научных знаний не является политической или антирелигиозной пропагандой».
Ст.59 п.__ Итоговая аттестация: «Любые изменения, относящиеся к правилам сдачи выпускного экзамена или поступления в вузы, вступают в силу не ранее 2 календарных лет после опубликования в СМИ».
Ст.59 п.__ Итоговая аттестация: «Банки заданий ЕГЭ и информация по выполнению заданий ЕГЭ должны быть в открытом доступе».
Ст.59 п.__ Итоговая аттестация: «Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования  включает в себя два обязательных предмета, русский язык и математику, участие в ЕГЭ по остальным предметам является необязательным и осуществляется по выбору учащихся».
Ст.59 п.7. Итоговая аттестация: «Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, или могут быть оставлены на второй год».
Ст.65 п.2. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Исключить пункт из Закона, как противоречащий Конституции РФ (Ст.7 п.2 «В Российской Федерации охраняются … обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; Ст.43. п.2. «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях».
Ст.65 п.5. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность: «Размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — 10 процентов указанных затрат. За содержание детей (присмотр и уход за детьми) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также содержание детей (присмотр и уход за детьми) с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается» (пункт 2 статьи 52.1 закона об образовании Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1)».
Ст.65 п.6. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Исключить пункт из Закона, как противоречащий Конституции РФ.
Ст.65 п.7. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Исключить пункт из Закона, как противоречащий Конституции РФ.
Ст.66 п.8. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование: «За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке».
Ст.66 п.9. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Исключить пункт из Закона, как противоречащий Конституции РФ (Ст. 55 п. 2: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина»).
Гл. 9. Профессиональное обучение. Включить в текст Закона статью «Особенности реализации образовательных программ в области педагогического образования», содержащую законодательные ориентиры в данной области».
Гл. 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
Ст.87 п.1 – 12. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Исключить статью из Закона, как противоречащую Конституции РФ (Статья 87 противоречат п.1 ст. 14 Конституции РФ, утверждающей, что «Российская Федерация — светское государство» и п. 2 ст. 14 Конституции РФ, гласящей, что «религиозные объединения отделены от государства», а также пункту 6 Статьи 3 настоящего закона, закрепляющему «светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»).
Ст.99 название. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования. Внести изменение в название статьи: «Особенности финансового обеспечения государственных гарантий реализации права на образование в Российской Федерации».
Ст.99 п.2. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования: «Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, … специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).
Нормы, заложенные в федеральные государственные образовательные стандартами должны гарантировать финансирование образовательных организаций в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ».
Ст.100 п.2. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов: «За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования из расчета не менее 300 студентов на 10 тыс. населения (то есть не менее 3% от населения страны)».
Ст.108 п.11. Заключительные положения. Исключить пункт из Закона, как противоречащий Конституции РФ (Ст. 55 п. 2: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина»).

Выводы:
Мы считаем, что это Закон по своей сути является антиконституционным, нарушающим ряд прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ:
1. Ряд пунктов Закона противоречат Конституции РФ.
2. В Законе не указаны некоторые важнейшие гарантии прав и свобод человека в сфере образования, предусмотренные Конституцией РФ.
3. В Законе не установлены отдельные базовые нормы, регулирующие общественные отношения (правовые, организационные и экономические) в сфере образования.
4. Ряд пунктов Закона сформулирован нечётко и может быть неоднозначно истолкован в правоприменительной практике.
5. Некоторые пункты Закона противоречат друг другу.
Вступление в силу с 1 января 2014 года, не приведённого в соответствие с Конституцией РФ закона и соответствующих ему подзаконных актов (так называемой «дорожной карты» (распоряжение Правительства РФ № 2620-р от 30 декабря 2012 г.), наряду с уже вступившим в силу Федеральным законом РФ от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, приведёт к разрушению признанных во всём мире традиций отечественного образования, падению качества российского образования и ухудшению социального и материального положения граждан страны.

Требуем:

1.Отменить Федеральный закон РФ от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», узаконившего «оптимизацию сети учреждений», что привело к закрытию и укрупнению ряда образовательных и медицинских учреждений ради экономии бюджетных средств, и нарушению прав граждан на бесплатное и общедоступное образование и медицину.
2.Привести в соответствие с Конституцией РФ Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» путём внесения в него изменений, предложенных инициативной группой Общественного движения «Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину».
3.Отменить распоряжение Правительства РФ о «дорожной карте» образования (№2620-р от 30 декабря 2012 г.), нарушающее Конституцию РФ, права и свободы граждан РФ.

Инициативная группа педагогических работников
и граждан, неравнодушных к судьбе российского образования

Общественное движение
«Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину»

http://netreforme.org/news/otkryitoe-obrashhenie-pedagogov-u-putinu/

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.