Учительские зарплаты следует увеличить вдвое

Ольга Шульга/Парламентская газета
Учительские зарплаты следует увеличить вдвое

Как это сделать, хотят обсудить на парламентских слушаниях в Госдуме

 

Ещё в 2012 году в майских указах президент поручил поэтапно, до 1 января 2018 года, повысить оплату труда бюджетников. К этому времени зарплата школьных учителей, медсестёр, работников культуры должна сравняться со средней по региону. Врачи, преподаватели вузов и учёные должны получать как минимум 200 процентов от средней в субъекте зарплаты.

 

Указ президента не выполняется в 75 регионах     

Если верить отчётам чиновников, указ президента они выполняют. Однако многие эксперты относятся к таким утверждениям скептически: попытка посчитать повышением зарплаты возросший доход педагога после его решения взять дополнительные часы и ставки — далеко не самая хитроумная в данном случае уловка.

«Как именно делаются такие оптимистичные расчёты, пусть останется тайной статистики, — сказал первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке  Олег Смолин (КПРФ) на заседании комитета 6 апреля. — Насколько я знаю, опрос общественного мнения,  в котором приняли участие пять тысяч педагогов, показал, что по крайней мере в 75 регионах России этот указ президента не выполняется».

Неоднократно эта тема поднималась и в Совете Федерации. Недавно во время встречи председателя палаты регионов Валентины Матвиенко с работниками социальной сферы села учительница из Ивановской области Вера Маранова рассказала сенаторам, что зарплаты учителей в малокомплектных школах региона резко сократились. Сейчас их оклад составляет в лучшем случае 14 тысяч рублей, а где-то — и семь тысяч рублей. Причём за такие деньги вынуждены работать педагоги, награждённые международными профессиональными премиями. Чтобы не быть голословной, Маранова достала телефон и показала: прямо во время встречи к ней пришло сообщение о начислении половины зарплаты в шесть тысяч рублей.

На вопрос Матвиенко, как именно учителям объяснили падение зарплаты, Вера Маранова призналась, что довольно просто — уменьшилось финансирование. Спикер Совета Федерации констатировала, что это нарушение майских указов Президента РФ и пообещала разобраться в ситуации. Заинтересовалась произошедшим и министр образования Ольга Васильева, также присутствовавшая в зале, — после встречи она ещё несколько минут общалась с ивановской учительницей.

Справятся ли регионы?

С тем, что эта проблема требует скорейшего решения, члены Комитета Госдумы по образованию и науке согласились.

«Вопрос оплаты труда педагогов — один из самых главных в системе образования, — сказала член Комитета Госдумы по образованию и науке Алёна Аршинова. — Противников того, что её надо повышать, среди нас нет. Нужно менять систему оплаты труда педагогов, их зарплаты должны быть увеличены хотя бы в два раза и приведены к некоему единообразию по регионам. Но для этого нужны финансовые источники. Надо оценить, насколько регионы готовы к этому в кризисное время».

В том числе из этих соображений депутаты не поддержали 6 апреля на заседании профильного комитета законопроект Олега Смолина, предписывающий, что зарплаты воспитателей детсадов и учителей должны превышать размер средней зарплаты по региону и быть не меньше, чем размер средней зарплаты в целом по России.

Для мастеров производственного обучения и педагогов профессиональных образовательных учреждений парламентарий предложил утвердить зарплаты, не менее чем в полтора раза превышающие размер средней в субъекте и не меньше полуторного размера средней зарплаты в целом по России. У профессорско-преподавательского состава в вузах, по мнению Смолина, зарплаты должны не менее чем в два раза превышать размер средней по региону и быть не меньше двукратного размера средней зарплаты по России.

Рассчитывать эти зарплаты коммунист предложил, отталкиваясь от фиксированной нормы рабочего времени. В дошкольном и общем образовании она должна составить 18 часов в неделю, в профессиональном и высшем образовании — 720 часов в год.

Отклонить законопроект комитет рекомендовал и по формальным причинам. «Планка среднего оклада законом вообще не устанавливается, — пояснил председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов. — Это делается в «дорожных картах» министерства, в указе президента — как целеполагание, вектор движения».

В свою очередь, Олег Смолин предложил провести на эту тему парламентские слушания. По его мнению, необходимо заняться анализом альтернативных способов повышения благосостояния педагогов.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

Коллеги,все это болтовня. Последнее интервью министра образования поставило жирную точку над тем,что здесь было написано! Ничего не изменится! А если будет хуже - удивляться тут нечему! Учитель сегодня разобщен и бесправен. Профсоюзы - одно название. Знаю только одно - если не мы, то никто! Никто не придёт и не сделает!!!

12 мая 2017, 07:33
Пользователь

Учитель начальных классов, Красноярский край, 37 лет стажа, 18 часов+1 час изо (учитель в декрете) начисление - февраль 20400, на руки чистыми 17500. Стимулирующих нет с декабря 2015 года, не выплачивают. У нас районный и северный коэффициент.

18 апреля 2017, 12:21
Геннадий

Так если верить нашей власти у нас последние лет 15 постоянный кризис.

13 апреля 2017, 11:17
Пользователь

Как же увеличить зарплату вдвое? А как нам ее всегда увеличивают? Правильно, нереальной нагрузкой в две, а кое-где и в три ставки. Увеличивать надо оплату за ставку, и тогда зарплата сама вырастет, но я со своим 25-летним учительским опытом уже давно во все это не верю. Впрочем, и большинство моих коллег тоже.

12 апреля 2017, 21:19
Пользователь

Ну и еще,для прояснения ситуации нашим доблестным чиновникам достаточно зайти на любой сайт,связанный с трудоустройством и увидеть,какую зп предлагают в школах

12 апреля 2017, 18:44
Пользователь

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам; Да только воз и ныне там.
Как же все это надоело.за три копейки выслушивать важную информацию на совещаниях о том,что по ФГОСам должен выполнять учитель.зарплата просто слезы,а должностных обязанностей на 2 листа А4.Почему,чтобы поднять зп чиновникам деньги в бюджете страны всегда есть, а поднять зп учителям,так начинается обсуждение 5 лет и в сухом остатке отрицательный результат..учитель английского языка.г Новосибирск.29 часов+кл руководство+стим выплаты=21000

12 апреля 2017, 18:40
Пользователь

у нас повысили зарплату - в исполнение майских указов поднять зарплату на 20 процентов без увеличения фонда ЗРП. В итоге стали получать еще меньше. От перемены мест слагаемых сумма не изменилась. Зато требований выше крыши. Если исполнять ФГОС - расходы на образование можно будет сравнить с углеводородами. А бумага всё стерпит. Кемеровская область

11 апреля 2017, 17:19
Пользователь

Переложат груз повышения зарплат на региональные бюджеты, которые и без того пусты. Большинство губернаторов с такой задачей не справятся и окажутся виноватыми перед всеми: и учителями, и перед президентом. После этого неугодных губернаторов снимут, угодным скажут "Ай-я-яй!" и простят. Федеральный центр окажется чистеньким и ни при чем. Но учителя зарплат так и не получат!!! Почему это повторяется из раза в раз, а мы все ждем светлого будущего?

10 апреля 2017, 13:58
Лев

"Труд, одинаковый по количеству (времени) и качеству (сложности) подлежит одинаковой оплате."
ФГОС - государственный, а платить за него должны регионы. И т.д.
До тех пор, пока в думе "играть оркестр" будут "певец, боец, да бывшая гимнастка" мало что измениться.

09 апреля 2017, 10:45
Пользователь

Дотационные регионы (а их в России немало) не смогут найти средства на реальное повышение зарплаты педагогов, поэтому исполняться такой указ (в случае его издания) будет за счет увеличения нагрузки и сокращения лишних" педагогов. Уже сейчас педагоги задыхаются от непомерной нагрузки в 35-40 часов. Но в отчетах - выполнение "дорожной карты". Уровень заработной платы должен считаться только исходя из зарплаты за ставку (18 часов). Тогда и рабочие места для молодых педагогов найдутся, и о качестве образования можно будет говорить.

08 апреля 2017, 12:31