В Курганской области зарплата учителей одна из самых низких в стране

http://veved.ru
В Курганской области зарплата учителей одна из самых низких в стране

В Курганской области заработная плата учителей одна из самых низких в стране. Такие выводы следуют из результатов мониторинга, проведенного в феврале во всех регионах экспертами ОНФ совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования». Поручение президента о повышении зарплаты учителей до средней по региону выполняется зачастую лишь на бумаге, благодаря бюрократическим приемам, заявляют «фронтовики». 

Как рассказали в пресс-службе ОНФ, уровень зарплаты школьных педагогов в разных регионах может отличаться в несколько раз. По мнению учителей, самые низкие средние зарплаты сохраняются сегодня в Ингушетии (13 471 рубль), Дагестане (14 503 рубля), Марий Эл (14 647 рублей), Адыгеи (15 825 рублей), Чувашии (15 666 рублей), а также в Ивановской (15 200 рублей) и Курганской (15 932 рубля) областях. Все эти показатели существенно ниже средних по экономике регионов, утверждают в ОНФ. 

О самых высоких зарплатах сообщили преподаватели в Чукотском АО (57 625 рублей), Москве (55 971 рубль), Ямало-Ненецком АО (50 157 рублей), Камчатском крае (49 883 рубля) и Сахалинской области (41 388 рублей). 

Официальные статистические данные по некоторым регионам значительно отличаются от тех данных, которые приводят педагоги. «Многие учителя, комментируя данные статистики, говорили о том, что данные в части оплаты труда педагогов сильно завышены, а те, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки», – сообщила руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. 

Сами учителя не всегда разбираются в том, из чего и как формируется их зарплата. 21,6% респондентов ответили, что не знают, по какой модели осуществляется оплата их труда. Около 15% педагогов не знакомы с положением об оплате труда, 8% сообщили о том, что коллективный договор подписали под давлением администрации.

«При существующей сегодня системе оплаты труда учителя гарантированно получают только базовую часть. К ней добавляются стимулирующие выплаты за классное руководство, внеурочную деятельность, проверку тетрадей. Они могут распределяться директором школы, учебно-методической комиссией, профсоюзом и другими органами по своему усмотрению. Объем стимулирующих надбавок нередко снижается без объяснения причин, некоторые учителя сообщают, что стимулирующие выплаты им вообще не начисляются (9%). Величина оклада же многих учителей составляет около трети от той суммы, что они получают в среднем», – отметила Любовь Духанина.

Эксперты ОНФ отмечают, что уровень заработной платы педагога зависит не только от нагрузки, но и от величины норматива подушевого финансирования образовательных программ. В ряде регионов эти нормативы снижаются, что прямо влияет на зарплату. 

«Наше исследование показало, что ряд регионов по-прежнему не выполняют свои обязательства перед педагогами, – считает Любовь Духанина. – При этом настораживает манипулирование статистикой, когда нужный показатель роста зарплаты достигается сомнительными способами вроде включения в него платных услуг педагога или компенсаций учителям. Такие «инициативы» на местах прямо противоречат поручению президента Владимира Путина пересмотреть меры по достижению целевых показателей оплаты труда учителей».

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.