И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Письма пользователей портала ЗАВУЧ.ИНФО
И швец, и жнец, и на дуде игрец.

          Давно и долго и, как мне во всяком случае кажется, верой и правдой служу физическому воспитанию в общеобразовательной школе на неизменной должности учителя физической культуры. Может быть за это и удостоен как отраслевых так и правительственных наград. Разные времена пришлось пережить. Но вот нынешнее… . подтолкнуло взяться за перо. Если  в чем – то в своих размышлениях я не прав, за что прошу заранее прощения, ну а уж если прав… . Это не продиктовано желанием вынести сор из избы это скорее ощущение безысходной беспомощности. И содержание, и уровень и качество образования по предмету физическая  культура в родной отечественной школе мягко выражаясь оставляют желать лучшего. Но вот есть усугубляющий все это фактор. Если учитель всем ученикам поставит отличные отметки или хотя бы удовлетворяющие этих же учеников, их родителей и педагогов, что в принципе равнозначно « пятеркам», он, учитель не будет иметь никаких проблем, если даже при этом ни черта ничего не будет делать для осуществления образовательного процесса. Печально, но ведь многие ставят. При этом они имеют значительное финансовое превосходство: их нагрузка зашкаливает все разумные пределы. Стимулирующие надбавки их тоже не обходят стороной – процент качества ого го какой. Удобные.                                                                                                                                                              

Но если на должности учителя появится тот, кто своими знаниями и работой создаст условия, при которых ученик должен будет зарабатывать себе отметку, выполняя упражнения и особенно нормативы страшно представить, с чем и с кем он столкнется. Чиновники от образования быстро его остепенят. По существу у него два выхода: пополнить ряды тех,  кто ставит удовлетворяющие отметки или по совету премьер министра уйти в бизнес. Система образования уверена в том, что неудобных  поставит на место. А все предписания системы образования будут молча выполнены удобными, как бы эти предписания не были лишены здравого смысла. Вот пример. Нелепейшее, иначе назвать не могу, решение обязать на одном уроке у одного учителя одновременно заниматься детям четырех медицинских групп: основной, подготовительной и специальных «А» и «Б». Наверное, тот кто это решение принимал давно не был в школе, а тем более на уроке физкультуры, тем  более такого урока какой ими предписан.Нарисую. Один бежит, хорошо бежит. Другой только шагом может передвигаться. Третий способен выполнять некоторые упражнения только лежа. Четвертый должен отвечать только теоретически.Пятый…, а их в классе до 25 человек.Специальная группа и основная в отдельных классах 50 на 50.Не редкость когда в одном спортзале, а зачастую приспособленном для этих целей малогабаритном помещении, одновременно занимаются два, если не больше, разновозрастных класса. Что же делать учителю? Вот уж поистине и швец, и жнец, и на дуде игрец. Думается  мне, это может окончательно уничтожить физкультуру в школе.  Ну, кому же из учителей захочется нести уголовную ответственность за жизнь и здоровье детей особенно специальных медицинских групп. Проще тех, кто пока еще здоров, присоединить к  выполняющим упражнение лежа. Удовлетворяющие отметки ставить мы умеем, а за будущее здоровье нации с нас никто не спросит.Может я ошибаюсь, но думается мне, что выполняя госзаказ по экономии средств,  чиновники от образования придумали эту нелепость. Хочется спросить: а на том ли мы экономим?                              

И еще. А вот сейчас мне искренне хочется ошибиться, но есть уверенность в том, что эта вакханалия с совмещенными занятиями на уроках физкультуры детей всех медицинских групп будет продолжаться до тех пор,  пока гром не грянет. Упаси нас Бог.

                           Заслуженный работник физической культуры РФ,

«Отличник просвещения» 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.