Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Анонимный рассказ учительницы из Твери о том, каково работать в школе, сколько платят и ради чего это всё делается.
Я работаю учителем английского языка в сельской школе недалеко от Твери. Здесь учится 420 детей. У меня первая категория и стаж 5 лет, нагрузка 23 часа в неделю. На подготовку к занятиям уходит 1,5 — 2 часа в день: опыт помогает.
Ещё полчаса-час в день уходит на «бумажную» работу, притом двойную: мы делаем отчёты и в бумажном, и в электронном виде.
Ежемесячно сдаются отчёты по контрольным работам и мероприятиям (мониторинги, конкурсы, проектная деятельность, отслеживание результатов по ФГОС). Каждую четверть — отчёты по контрольным, отчёт по результатам обученности, качества знаний, прохождения программы и вышеперечисленные.
Бумагу я покупаю сама, уходит две пачки в четверть, итого 8 пачек бумаги в год. Самые объёмные траты бумаги — распечатка рабочих программ на каждый класс.
Мой оклад 7 200 рублей. Далее идут стабильные надбавки: 40% за категорию, 25% сельские, 10% за проверку тетрадей, 7% заведование лингафонным кабинетом, ежемесячная премия от 25% до 40% в зависимости от фонда оплаты труда. Обязательны ежеквартальные премии, которые достаточно прозрачно распределяет комиссия из учителей и завучей по заранее прописанному и принятому на педсовете положению о стимулирующих премиях.
Зарплата не низкая: кто много делает реально, много и получает. Особых интриг и скандалов нет.
Хватает ли учительского заработка на жизнь? Сейчас мало хватает, так как цены на продукты выросли в два раза, на обувь и одежду примерно на 30% и так далее.
В семье с мужем у нас двое детей. Еле тянем на среднем уровне. Отдыхать не ездим, приобрести или построить жильё с такой зарплатой невозможно. Накоплений не сделать. Крупные покупки только в кредит. Просто работаем на выживание: выплаты, еда, одежда/обувь/школьное/кружок.
При этом у нас коммуналка небольшая, так как свой дом и баня — выходит около 4 000 рублей. Мне не приходится подрабатывать, семью содержит муж — иначе бы не стала работать в школе.
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Ни-че-го!!! Ничего не сделает новая министр образования. Вернее, ничего хорошего. Она будет выполнять госзаказ и плясать под ту же дудку. А раз сказала, что для неё в приоритете учитель - всё, будет организовано всё так, что из профессии точно выдавят. Гайки будут затягиваться всё тужу и туже.
В образовании правят троечники, плохо зная предмет, упирают на методики, им не важен сам предмет, знание его и понимание. Главное – методика. Кормятся с фгосов, ууд, лжекомпетенций эти прихвостни.
Наталья Ивановна
Прочла статью, погрустила вместе со всеми. думаю в течении ближайшего времени ничего не измениться. Я представитель старой гвардии, работаю уже 32 года, мне нравиться работа, но сейчас радости от нее нет. Из нас сделали роботов, главное отчеты, натаскивание детей на результат любой ценой. работаем бесплатно в субботу (у нас пятидневка), покупаем тесты и контрольные и распечатываем каждому ребенку тесты, контрольные,задания различной сложности и все на свои деньги. Еще я работаю заместителем директора по воспитательной работе. Было время когда государство решило что воспитанием детей пусть занимаются родители, потом опомнилось и решило все вернуть назад, только не вернуло рабочие места заместителей по воспитательной работе и организаторов. У нас на это предусмотрено полставки 12000 рублей, вычтете подоходный ну и подумайте как на это жить? Поэтому первую половину дня веду уроки, после уроков стараюсь организовать работу с ученическим активом школы, учителями, написать отчеты, заполнить все необходимые документы, вечером и ночью готовлюсь к урокам, мероприятиям, заполняю электронный журнал. На руки я получила в сентябре 26000 тыс.(2000 разовая премия!).Я мечтаю, что однажды я приду в школу, зайду в класс и и просто начну работать! Господа чиновники дайте нам просто заняться своим делом!
Читали и главное - анализировали бы те, кому наши "гласы вопиющих" предназначены... А так - читаем и ...соглашаемся мы... и сами себе сочувствуем... У меня папа(глубокий пенсионер) каждый год интересуется: "Дочк, как зарплата?" Я ему ответствовала: зарплата та же, что и 5 лет назад (учитывая, как автор подметила, цены за пять лет кардинально поменялись). А в этом году ответ отцу: "Меньше, стала, папа, меньше..." Грустно...
http://webkamerton.ru/2016/10/zapadniki-liberaly-silno-voznenavideli-novogo-ministra-obrazovaniya/ Наши возвращаются
Продуктовая корзина в российских селах оказалась дороже московской. Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/18/10/2016/57f7ad4d9a7947881b11c192?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top8 А какая была лапша!
бессмысленные курсы повышения квалификации учителей - убрать кормушку бумажных бандитов из школ немедленно
Великая пила образовательного бабла - ФГОСы и коллекторы-администраторы, кормящиеся с них. Честный учитель никогда не пойдет на сделку с ФГОСом в процессе своей работы. Прикрыться от ретивых идиотов, ратующих за ФГОСы - не преступление, а военная хитрость. Достали уже эти пляжи.
Прелюбопытнейший документ https://ioe.hse.ru/data/2015/08/25/1086511004/%D0%A2%D0%90%D0%9B%D0%98%D0%A1-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80.pdf
Эх, что тут уж и говорить, когда был еще колхоз(до 2003 года) подрабатывал летом на комбайне, хоть не наличными, а зерном или сахаром выдавали зарплату, настали времена, коллеги все которые выслужились, уезжают в Сибирь на вахту, кто-то таксует в райцентре, Смешно просто за 25 лет выслуги - 10 т. р. с копейками, а зарплата за ставку 14 т. р. со всеми надбавками.
А тем временем учителя Татарстана будут 3 ноября сдавать ЕГЭ...Славный почин прошлогоднего опыта становится традицией. И увы, распространяется по всей стране,как одна из форм повышения квалификации педагогов.Какие чудесные,послушные и исполнительные наши учителя, однако...
что сказать? действительно требований масса. относительно зарплат - здесь все просто. да зарплаты высокие есть. но зарплата педагога - это его нагрузка. в основном. чем больше часов, тем больше зарплата. но хочется не просто провести эти уроки, а научить, а еще хочется чтобы удовольствие от урока было и у тебя и у ученика.
да, конечно, мне могут сказать - участвуйте в конкурсах, олимпиадах и так далее....повышайте квалификацию и тому подобное. но чтобы сделать все это нужно выполнить ряд условий и порой условий немыслимых при работе в обычной школе.
среднюю зарплату, про которую так любят говорить чиновники, лучше бы выяснить на уровне 18 часов, т.е. ставки. и еще - посмотреть по категориям: квалификаций и стажа. а то пишут: средняя 30-40 тысяч. эти цифры идут всюду, и естественно родители возмущенны: они получают нормально, отвел уроки свободен, и еще чего-то хотят.
да, мы хотим. а чего? нормальной зарплаты при нагрузке в ставку (тогда и молодые пойдут в школу, и педагоги не будут биться за часы), нормальных условий для повышения квалификации (а не тех что есть сейчас с их баллами), поменьше волокиты с документами (подумайте товарищи - на 60-80% работа педагога в наших школах - это отчеты и прочее, а не уроки). и конечно, желательно, чтобы курсы, которые проводятся для повышения квалификации и прочего не стоили таких денег. такое чувство, что мы повышаем все для себя.
так что дорогие чиновники - подумайте, и хоть раз сделайте выбор не в пользу своего удобства (машин, кресел, тумбочек, ручек и прочего), а в пользу не только педагогов но и подрастающего поколения
Почему учителям некогда учить детей? статье 3 года уже, а воз и ныне таааам http://www.nnov.kp.ru/daily/26015/2938246/
Только премии у нас не платят :(
Согласна с каждым словом!
Очень жаль, что все эти строки видим, фактически, только мы - учителя... Я полностью согласна с автором! Работаю в школе третий год, хотя закончила педуниверситет еще в уже далеком 2003-м. Родители учителя, всю совместную с ними жизнь видела и слышала всю изнанку школы, и "закалка", наверное, у меня тоже та, старая. Но новое время, увы, все больше дает понять, что в современной жизни сложившееся отношение к учительскому труду - бомба замедленного действия. Кто-нибудь РЕАЛЬНО оценивал регламент работы учителя? Не время проведения уроков и подготовки к ним, а время проверки тетрадей, самостоятельных, контрольных, заполнение всех отчетов, двойное ведение журналов (бумажный и электронный) и много-много-много еще всяких внутренних особенностей. А если к этому прибавить классное руководство? Например, я в этом году почти с боем отстояла себе еще один "свободный" год: только 25 часов нагрузки (из которых 3 часа - индивидуальное обучение). Мне давали 5 класс (третий год подряд). У меня трое детей 7, 9 и 11 лет - мальчики. Я не знаю, что будет в следующем году... Хочется работать в школе, но со всех сторон давит сильно...
Извините, что рассказ вышел сумбурный. Наболело...
Хватит врать себе.
Вы пойдете на операцию к нейрохирургу, который на полставки работает грузчиком и поэтому у него дрожат руки? А если он на полставки подрабатывает нейрохирургом и у него от этого всё равно дрожат руки – Вам будет легче? А в самолёт сядете, если пилот летает на полторы ставки и у него хронический недосып? Вам комфортно ездить в автобусе, водила которого ещё таксует для выживания? Продолжать? А вот единственное дитя Вы спокойно отдаёте в школу, где ВСЕ подрабатывают на как минимум на пол-ставки и вынуждено имеют неустойчивую психику. Прошу не обижаться, я в той же лодке. Все эти доплаты – это приёмы потогонной системы известной очень давно, и основанной на жесточайшей эксплуатации. Рано Маркса сбросили со счетов.
Сегодня написала заявление об увольнении молодая учительница математики. Она пришла с горящими глазами в школу 1 сентября этого года. Получила 22 часа нагрузки и классное руководство в 5 классе. Сегодня, рыдая полтора часа в моем кабинете, сказала: " Работа в школе - это же ужас! Но я не знала, что настоящий ад - классное руководство! Я за 1200 рублей ежедневно трачу силы, нервы, здоровье и время на общение с родителями, коллегами, учителями! Я всем должна! У меня нет времени почитать, сходить в кино и просто отдохнуть! Я не помню дня за последние 1,5 месяца, чтобы в моей голове не возникало мысли - я не сделала, не сдала, не провела! Я не хочу так жить! Мне 22 года и я не хочу умереть на работе!" Я не нашла слов утешения.... а врать о светлом будущем не смогла...
Умница! Честно, смело, открыто!
Согласна с каждым словом. В нашей школе остались практически одни пенсионеры. Надолго нас не хватит. Что дальше?
Спасибо автору за разговор на бесконечную тему положения нашего .....Грустно,если не сказать,страшно ,да не за себя ,за детей и внуков....Только кажется мне ,что дальше разговоров никуда ничего не сдвинется. Беда всероссийская наша в том ,что мы привыкли терпеть,вот и будем терпеть...