Министр образования Ольга Васильева пообещала освободить учителей от писания отчетов

http://vg-news.ru
Министр образования Ольга Васильева пообещала освободить учителей от писания отчетов

Министерство образования и науки должно избавить школьных учителей от бюрократической нагрузки, писания бесконечных отчетов и предоставить им свободу творчества. Об этом заявила глава образовательного ведомства Ольга Васильева.

«Одна из первейших задач сейчас из тех, что стоят перед нами — освободить учителя от бюрократии. Он должен заниматься своим творчеством, требующим множества сил», — рассказала министр в понедельник, 29 августа на встрече с патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Васильева отметила, что учитель — это всегда в первую очередь служение, а не предоставление услуг. «Маленький человек благодаря учителю, его нравственному подвигу, вступает в жизнь и достойно принимает жизнь», — добавила глава Минобрнауки.

По ее словам, главным приоритетом в школьном образовании должно стать, «воспитание человека, для которого существуют такие понятия как справедливость, доброта, любовь, уважение к старшим».

Напомним, Ольга Васильева стала министром образования России в августе этого года, сменив на этом посту Дмитрия Ливанова, который имел репутацию самого непопулярного министра в стране.

Васильева имеет звание доктора наук, профессора. В 1991-2002 годах работала в Центре истории религии и церкви Института российской истории РАН, в 2002 возглавила кафедру государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Сергей

Если учитель не будет писать гору никому не нужной бумаги - как же его проверять будут бесчисленные контролёры из отделов, комитетов, прокуратур и прочая? Поверьте, проверяющие в большинстве своем не могут, в силу своей компетенции, а проще тупости, проверить учителя, ведь его знания и опыт намного больше по определению, чем у чиновника от образования. Поэтому оне заставляют писать учителя бесконечное число, придуманных ими же самими, проверяющими, глупых бумаг, которые сами потом и проверяют, плюс, находясь в априори в состоянии административного восторга, организуют бесконечное количество каких то мониторингов, отчётов и прочей не кому не нужной ерунды. Это свойственно не только образованию, но и другим гос. системам. Выход есть - это реальное сокращение бюрократической надстройки. Чем меньше проверяющих -тем меньше проверок и в конечном - меньше бумаги и больше времени на выполнение своей работы для учителя и педагога.

01 октября 2016, 13:11
Ирина

Хорошо рассуждают образованные люди , вне зоны своего образования!)

29 сентября 2016, 14:17
Оксана

Госпожа, Министр!!!! О каком снижении отчетов вы говорите, их стало больше.Откройте программа АИС-Контингент и вы сами убедитесь,что это тройная нагрузка в отчетности, задумка хорошая, но СЫРАЯ.

28 сентября 2016, 05:07
Елена

Каким образом отменят отчёты? Например, Рабочие программы по каждому предмету, ещё 8 вид, воспитательный план, план МО пишу,план развития кабинета - паспорт,планы уроков (по Фгос!!),отчёты по контрольным, предметным неделям. ...

27 сентября 2016, 08:10
Пользователь

Cотрудники дошкольных учреждений тоже хотят "заниматься своим творчеством, требующим множества сил». К сожалению, в детских садах такой же поток никому ненужной писанины. Начиная с составления своей Программы!!! каждым воспитателем, музыкальным руководителем, логопедом и инструктором ФИЗО... Иногда начинаешь себя чувствовать сотрудником НИИ образования. Очень надеемся, что изменения затронут и сферу дошкольного образования. Хочется своё время и силы отдавать непосредственно работе с детьми.

26 сентября 2016, 11:12
Елена

Сейчас же выборы на носу. А кто самый активный избиратель? Педагоги. Мы ведь должный услышать. Нам должны дать надежду. Как тому ослику - морковку. А когда это все реализуется? Думаю все останется на своих местах. И журналы за питание и личные портфолио в трех видах, и журналы бумажные и журналы электронные и диагностические тетради,и отчеты за успеваемость, и отчеты по всем видам аттестаций и многое, многое другое. А когда заниматься с детьми, которые нуждаются в дополнительных занятиях? А НОУ, олимпиады? Когда? А ведь нужно. С педагогов требуют и от этого зависит зарплата.... Я работаю в школе третий год. Пришла уже зрелым человеком. И я прекрасно, как и другие педагоги, понимаю, что эта бумажная волокита на качество знаний ученика положительно не влияет. И комфортность прибывания детей в школе не повышается.... Им все равно сколько учитель журналов заполнил и вовремя ли. Им не все равно, когда учителя не дают им тепла душевного и внимания. А когда? Педагоги издерганы и загружены по самые уши. Семьи заброшены. Вот и возникает вопрос: Стоит ли так работать? Кому мы делаем хуже?

16 сентября 2016, 09:05
Пользователь

Свежо предание, да верится с трудом.....

13 сентября 2016, 19:44