Содержание уроков физкультуры в школе модернизируют

Учительская газета
Содержание уроков физкультуры в школе модернизируют

В настоящее время готовится Концепция модернизации содержания и технологии преподавания учебного предмета "Физическая культура" в общеобразовательных учреждениях РФ. Она коснется учебных программ на всех уровнях образования.О подготовке документа, который определит содержание предмета, рассказал Николай Федченко, директор Федерального центра организационно-методического обеспечения физвоспитания, подведомственного Минобрнауки РФ, на Международном конгрессе учителей физкультуры в Петрозаводске.

 
Николай Федченко пояснил, что Президентом и Правительством РФ была поставлена задача по модернизации и обновлению содержания и технологий общего образования. Руководитель напомнил, что уже утверждены концепции по математике, отечественной истории, а также русскому языку и литературе.
 
- До конца 2016 года во исполнение перечня поручений Президента РФ Минобрнауки ставит задачу разработать концепции по предметным областям "Технология", "Искусство" и учебным предметам "География", "Физическая культура" и  "Обществознание", - уточнил Николай Федченко.
 
Так, министерство издало приказ о создании рабочей группы по разработке концепции модернизации содержания и технологии преподавания физкультуры, в которую вошли представители органов законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней в сфере образования, вузов, Российской академии образования, спортивных федераций и школ.
 
В марте этого года был утвержден календарный план разработки проекта концепции. Согласно ему, в начале июля планируется подготовить рабочий проект документа, а в рамках августовского педсовета на сайте общественной экспертизы нормативных документов в области образования разработанный проект концепции будет представлен на широкое обсуждение. 
 
"После утверждения распоряжением Правительства РФ концепция станет содержательной основой для развития физкультурного образования в будущем", - отметил Николай Федченко. 
 
Выступая перед педагогами, он коснулся основных проблем, "сдерживающих поступательное развитие учебного предмета "Физическая культура". Таковыми руководитель центра назвал, в частности, отставание в вопросах нормативно-правовго регулирования преподавания физкультуры, ослабление управленческих механизмов сопровождения предмета в соответствии с требованиями ФГОС, несоответствие курсов повышения квалификации практической детельности учителей. Кроме того, по словам главы центра, у нас отстает уровень профессиональной компетенции учителя в теоретической,методической и информационной части, а директора школ недостаточное внимание уделяют развитию спортивной инфраструктуры.
 
"Не разработана система конкурсных мероприятий по предмету по уровням образования. Олимпиада школьников по физкультуре кардинально нуждается в изменении программы", - добавил Николай Федченко. Готовящаяся концепция же должна будет способствовать решению этих проблем.
Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.