Герман Греф, как зеркало. Постсоветские гуманитарные недоучки.

Юрий Лесько
Герман Греф, как зеркало. Постсоветские гуманитарные недоучки.

Полемика и эмоции после заявления главы сбербанка об образовании поутихли. Его высказывания характеризуют его, как обыкновенного гуманитарного недоучку. И самое главное, он современное образование спутал с советским. 
 Именно сегодня смысл школы в обучении школьников непонятен. Если после посещения уроков. школьнику приходится идти к репетитору, то по идее, такого учителя надо гнать в шею из школы. Сейчас же это массовая практика для самих учителей. но дать классу знания они не могут или не хотят.  
 Всё обучение сводится к решению задач по шаблонам по любому предмету, если при новом найденном способе решения задачи, хороший советский учитель лез в справочники, то соврменный чаще всего поставит два. Я так не учил, аргумент железный для лоха...
 Ещё одна трагедия в обучении, это зубрёжка и всякие липовые презентации. Вместо понимания и знания учеником темы. Резко повысились требования к школьникам, начались требования на уровне студентов: рефераты, курсовые и прочая шелуха для школьника. Понятийное мышление формируется к 19-20 годам. На первом курсе студент ещё не готов нормально написать, ему сложно. а такие требования к школьникам тем более абсурд. 
 Часть учебников написаны вузовскими профессорами, которые не имеют понятия о детской психологии. Если совестский школьник поумнее, мог разобраться в теме самостоятельно и частенько за урок успеть больше, в том числе сделать домашнее задание. То сейчас часто непонятно назначение урока, потому что для понимания темы школьнику приходится бежать к репетитору.
 Особый случай - гуманитарное образование, оно действительно страдало от однобокости подхода. Логичный вопрос. Если материя определяет сознание, то почему тогда вся жизнь государства подчинена идее построения коммунизма? Приводил некоторых преподавателей в бешенство :). Мыслить о сути было запрещено. Фактически именно в гуманитарной сфере была зубрёжка. Большинство учителей боялись мнения учеников отличного от изложенного в учебниках. Но пересказать текст было несложно, уходило мало времени на подготовку, кроме тех, кто запустил всё по разным причинам. Но была другая сложность, трудно было определить свои гуманитарные наклонности. Для творчества были только сочинения, которые сейчас заменили диктатнтами, что ещё хуже. Тестовая система и зубрёжка,как следствие, вот корень зла в гуманитарной науке сегодня. Куда логичнее требование к 5 баллам из советской методички для учителя старших классов. Небольшое добавление к изложенному в учебнике. 4 балла пересказ  основного содержания своими словами. 3 балла вызубренный текст с небольшими ошибками. На подготовку к такому у школьника уйдёт совсем мало времени, и он будет здоров. Понятно, что это только наброски ошибок обучения. Но наболело не только у Грефа. Опыт позволяет найти причины.
 Ошибка Грефа в том, что он не понял, что сегодняшняя перегрузка школьника не имеет никакого отношения к советской системе, это итоги управления образованием уже в постсоветское время. Кстати, Ленин в одной из своих статей писал о необходимости высокой зарплаты учителя. При Сталине так и было, но начиная с Хрущова, началось падение доходов учителей. Сейчас...

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.