Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Министр пояснил, что рост доходов педработников запланирован исходя из возможностей региональных бюджетов и напомнил: "Сейчас в школах всего 0,8 процента вакансий. В большинстве регионов выполнены требования по увеличению зарплаты учителей. За прошлый год она выросла в среднем на 11 процентов. Больше всего увеличились доходы у педагогов, работающих с детьми-сиротами и в системе дополнительного образования".
Как известно, школы работают по новым стандартам, которые затронули всю начальную школу и пятый класс. При этом на учителей значительно возросла бумажная нагрузка - надо писать программы, планы уроков, отчеты. После принятия стандартов эксперты подсчитали, сколько бумаг будет писать учитель, вышло несколько десятков страниц. Сейчас в стандарты готовятся дополнения, которые снимут излишнюю нагрузку на педагогов. Бумаги писать все равно придется, но это будут вовсе не многотомные отчеты.
Все дворцы и дома творчества, школы искусств, спортивные и художественные школы: одним словом, все учреждения системы допобразования с 2016 года перейдут на нормативно-подушевое финансирование и будут получать средства, как и обычные школы - вслед за учеником. Но учеба у нас - вещь обязательная, а кружок или секция - сугубо добровольное. И если ученик записался в сентябре, допустим, в кружок фортепиано, то в ноябре он может и бросить его. А что будет с зарплатой педагога и кто скажет, сколько должен получать руководитель хора, где занимается 30 человек и кружка фортепиано, где всего десять?
- В системе дополнительного образования действительно трудно рассчитать норматив, поэтому переход на нормативно-подушевое финансирование будет поэтапным, - пояснил министр. - Будут учитываться и особенности занятий, и то, что они не являются обязательными, как в школе.
На сегодняшний день, по официальным данным, в кружках и секциях числится 12 млн детей. Это примерно 65 процентов. По словам Дмитрия Ливанова, показатели для села такие же высокие: "Программами допобразования там охвачены две трети школьников. За последний год было построено 1600 сельских спортзалов. Во второй половине дня в школах идут занятия в кружках и секциях".
К сожалению, эта вторая половина дня во многих школах по-прежнему занята второй или даже третьей сменой. Несмотря на строительство и ремонт аварийных зданий, проблема нехватки мест в школах остается. В Пермском крае, например, таких школ - почти 20 процентов. Есть проблемы в Бурятии, на Северном Кавказе. Дмитрий Ливанов напомнил: за год в России было построено 100 школ, а в 2016 году начинается большая программа строительства новых школьных зданий.
- К 2025 году нам понадобится почти 5 млн. новых мест в школах, и думать об этом надо уже сегодня, - рассказал министр.
Именно поэтому нельзя ограничиваться только ремонтом аварийных и старых зданий. Мест там не хватит ни при каком раскладе.
А вот с детскими садами ситуация в последние годы значительно улучшилась. В 31 регионе обеспеченность составила почти 100 процентов. В целом по стране местами в детский сад обеспечены 97 процентов малышей. Что важно, не за счет сокращения ясельных групп. Тревожное положение сохраняется только в 9 регионах, где в детские сады ходят не больше 90 процентов детей.
Еще один важный вопрос, связанный с вузами - сокращение преподавателей-совместителей. Министра спросили: поддерживает ли он такую оптимизацию, ведь именно совместители иногда самые компетентные педагоги, так как знают и теорию, и практику?
- У министерства нет такой позиции - сокращать совместителей. Люди, которые совмещают практику и преподавание - плюс. Госзадание вузам не сокращалось, но есть проблема сокращения контингента, который поступает в вузы. Это связано с демографической ситуацией. Вузы активно конкурируют за студентов, и там, где их мало, возможно сокращение преподавателей, - объяснил министр позицию своего ведомства.
Продолжится увеличение целевого набора, когда студент после окончания будет обязан вернуться на предприятие, которое направило его на учебу. По словам Дмитрия Ливанова, в мединституты целевой набор составляет уже 70 процентов и через несколько лет, когда выпускники придут на работу в больницы и поликлиники того региона, который их направил учиться, проблем с кадрами будет меньше.
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Говорят о повышении зарплаты, А ЗАРПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНО СТАНОВЯТСЯ ВСЁ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ! Хочется спросить зачем нам в школах бухгалтера или это, чтобы наша зарплата оседала в карманах бухгалтерии и директоров школ?
Значит будет всё наоборот, мы ведь это уже слышали. Может пора выполнять?
И от какой же бумажной работы учителей избавят?Как бы не прибавилось.
Меня беспокоит вопрос об аттестации учителей в соответствии с принятыми профстандартами. Что нас, учителей математики, ждет?
Интересно как! Ливанов говорит о повышении зарплаты, а нам в Забайкальском крае сказали о снижении на 12%. Правое полушарие мозга не знает, что говорит левое? Браво министр, всё как всегда!
Не знаю повысят ли, но нам в октябре уже понизили. По сравнению с сентябрём в октября я получила на 13,5% ниже, т.е. на 3 477 рублей меньше.
У нас тоже сократили часть зарплаты. Правда, не могу точно сказать, на сколько в процентах... А в следующем году, глядишь, вернут все доплаты на место - вот вам и прибавочка ))) Как нас заставляют отчеты подделывать под нужные результаты, так и вся "верхушка" подгоняет драную рубаху под новые плечи...
Смешно. Недавняя новость сообщила, что зарплата учителей, врачей и тыпы уменьшится по стране на 34 миллиарда. Речь идет о том, что на учебные расходы ничего не выделят. Так откуда дровишки?
Ни о каком повышении и не мечтаем: только понижают - каждый год на 20-40%
А нам сказали, чтобы ни о каком повышении зарплаты и не мечтали, будет на уровне 2014 года.
"В Москве увеличен минимальный размер оплаты труда. Теперь он составляет 17 тысяч 300 рублей в месяц, это на 800 рублей выше прежнего. Таков результат соглашения между правительством города, профсоюзами и объединениями работодателей. За этот год минимальную зарплату повышали несколько раз."
Я - педагог дополнительного образования. Работаю в музыкальной школе. Чего-то не было видно повышения зарплаты у нас. То, что учителя получают на две ставки, нам надо работать на три. И в 2014 году, тем более 2015 - повышения зарплаты не было.
Наша зарплата с прошлым годом уменьшилась на 3 тысячи в среднем. Часов в этом году получилось больше, а зарплата меньше. Парадокс. Работаем больше - получаем меньше. И если у нас заговорили о повышении, значит надо готовиться к уменьшению и затягивать пояса.
В Республике Татарстан с 1 января меняется оплата труда и будет зависеть от рейтинга школы.
В этом,2015-2016 уч. году зарплаты учителей резко уменьшились! Конкретно, по Тульской области у многих учителей зарплата ограничивается рамками 10 -15 тысяч рублей! Вот так! О каком творчестве, вдохновении может идти речь?!
"Как известно, школы работают по новым стандартам, которые затронули всю начальную школу и пятый класс. При этом на учителей значительно возросла бумажная нагрузка - надо писать программы, планы уроков, отчеты. После принятия стандартов эксперты подсчитали, сколько бумаг будет писать учитель, вышло несколько десятков страниц. Сейчас в стандарты готовятся дополнения, которые снимут излишнюю нагрузку на педагогов. Бумаги писать все равно придется, но это будут вовсе не многотомные отчеты/" - Надежды!!! Просто это будет называться несколько по-иному, придумают новые принципы и правила заполнения бумаг... а уж сама администрация школы, чтобы заполнить свои бумаги, от учителя будет требовать и требовать!!! И с каждым разом всё "интереснее". Использование ИКТ никак не избавляет от стресса - наоборот: требования становятся изощрённее и глупее. Сколько бумаг пришлось заполнить по итогам школьного тура олимпиады? А учителя русского языка - сколько бумажек вы написали по итогам сочинения в 11??? Классное руководство стало непосильным грузом. Вместо того, чтобы ввести должности классных учителей, положить им зарплату и ждать результатов, наше руководство нажимает на предметников, которые вынуждены брать классное руководство за копейки. Нет, это не реформы, это метание в бреду больного, который выхода не видит из своего положения.
Ничего хорошего не будет. Была самая образованная страна. И ничего, что не было новых стандартов, компьютеров. но у учителя было время и для творческой подготовки к уроку и время для семьи. Изощрения высших не знает предела, да и администрация "раздувает" обязанности учителя, что некогда перевести дух. Дайте учителю РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ! а не с бумажными и электронными отчётами. Ученикам отчёты не нужны, им нужен творческий наставник.
В дополнительном образовании введут подушевое финансирование. А как вы будете распределять эти деньги, в какое учреждение они пойдуйт, если, допустим, ребёнок одновременно посещает спортивную секцию при ДЮСШ и при ДШИ сразу два отделения: класс фортепиано и художественное? У нас в ДДТ около 30 % детей посещают сразу по 2-3 творческих объединения. Что получается: либо ставить условия ходить в какой - то один, либо какой - то педагог останется без денег за этого ребёнка: Так что ли?
А в нашей школе за подушевое -СНЯЛИ зарплату. СЛИШКОМ МНОГО ПОЛУЧАЕМ! В зависимости от нагрузки,з/п уменьшилась на 5 и более тысяч.
ну, не знаю, о какой высокой зарплате идет речь, по-моему её получают только учителя в Москве. А почему такая разница? Учителя других регионов разве хуже работают? Отсюда и кривотолки оп-поводу зарплаты. У нас ставка 8500, надо работать на две ставки, чтобы хоть какие-то деньги заработать... но и это в несколько раз меньше, чем зарплата учителей в Москве... А а стоимость балла за результативность все время меняется, чаще в сторону уменьшения...
на 11% повысили зарплату.... ха-ха!!!! А инфляцию забыли учесть?
"Грузинский басня" БРАВО!!!
Нас предупредили о сокращении заработной платы с 1 января 2016г.
У нас в Чувашии зарплата учителя тоже уменьшилась, нагрузка больше,а зарплата меньше.
расходятся слова Ливанова из статья от 30.10 с реальностью...нет никакого увеличения, есть адский рост цен...нищета....
Курская обл. нам тоже сообщили, что зарплата с 1 января 2016 года уменьшиться, так как уменьшается региональный бюджет
Я работаю в сельской школе в Дагестане! Нам вроде не обещают повышение з\п с 1 января 2016 года, но с 1 сентября 2015 года она повысилась заметно!! Это все из - за того, что все выпускники нашей школы сдали ЕГЭ успешно!!
Очередная чушь о том, "как всем хорошо будет в 2016-ом, а потом в 2025-ом...". Интересно доживу?:)
Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!
Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,-
Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!
А нам обещают очередное понижение зарплаты с 1 января 2015 года. Бюджет муниципалитета не в состоянии оплатить повышение- значит его не будет, да и еще планируемая сумма на следующий год в бюджете стала меньше. А работы с новым ФГОС - больше. скорее всего к 2025 году в школах вакансий будет больше.
Как-то очень обидно слушать про рост нашей зарплаты, если реально зарплата не увеличивалась уже около 2 лет. И уж совсем не верится, что что-то изменится к лучшему. Вроде как речь идет о том, что на нашей учительской зарплате экономить будут в 2016 году. В Москве может и повысят зарплату учителям, а наша Ярославская область педагогов не любит....
Я работаю преподавателем в промышленном колледже Томской области - в отпуск отправили без стимулирующих, а потом объявили, что до конца года их вообще не будет. У меня полная ставка, высшая категория - на руки 14000 руб. В отличие от школ нас преподавателей училищ и техникумом стимулирующими доплатами побаловали лишь два учебных года, а теперь похоже всё, хватит, слишком многого хотим.
А в Волгоградской области за две ставки на руки 17000 руб.
"Можно обманывать часть народа все время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ все время". Авраам Линкольн Так что господин министр ваше враньё вскоре всплывет и вас же и накроет! Ну а пока у нас как в этой басне: ВОРОНА И СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА (грузинский басня)
Ворона жиль хреново, кое-как,
Работаль целий дэнь он - как ишак.
И мысль одын покоя нэ даваль,
Что он зарплата мало получаль.
И каркаль наш варона и хрипель,
Но жирный гусь сказаль: «Ти охренель!
Я посчиталь и средняя зарплата, Мне кажется
совсэм нэ херовата. Ти в среднем получаешь
двадцать сэм, И ноешь, что ти бэдний прям совсэм»!
Ворона как услишаль эта фраза,
Со стула падаль в дэнь аж по три раза.
И сталь ворона наш совсэм загружен,
Он даже кушать пэрэсталь в обэд и ужин,
Ворона всё зарплат своя считаль,
Мозги его кипэль и он страдаль.
Ну нэ виходит двадцать сэмь из десяти,
Как ни считай и как их нэ клади.
Мораль: Понятно всэм, что кто-то наш страна,
Как видно получает до хрена,
А как живёт самий простой народ,
Та тема гуся жирный нэ ……. (
Чтоб нэ культурний слово нэ писать,
Опять пришлось мнэ точки проставлять).
(автор Прокопалова Вера)
Самое обидное не то, что у учителей зарплата маленькая, а то что всё население РФ считает, что учителя "Деньги лопатой гребут, зажрались, а работать не хотят, и дети наши им не нужны". Цитата взята с обсуждения в "Одноклассниках"! Вот такой маркетинговый ход нашего правительства. Так что в СМИ попало, о том народ и знает, а как на самом деле живут учителя, ни кого это не волнует!
Давайте говорить о том, что до сих пор чётко не определены обязанности и права педагога в рамках его нагрузки. Отведя допустим 18 часов по расписанию, педагог ОБЯЗАН дополнительно заниматься самоподготовкой, посещать совещания, даже если у него метод.день, принимать участие в различных внеклассных и внеурочных мероприятиях с своё свободное время. И всё это за бесплатно. Более того, то, сколько будет необходимо затратить времени на всё выше перечисленное зависит исключительно от администрации учреждения. Нет ни одного документа, который бы регламентировал, сколько должен педагог дополнительно уделять своего времени на дополнительные мероприятия. Часто мы слышим от администрации: "Вы обязаны! Ознакомьтесь с должностной инструкцией". А там всё очень пространно и размыто: должен то-то, то-, то-то. Нет никаких рамок. так нас могут заставить и целыми днями пахать за просто так