Наталья Третьяк предложила изменить карьерную лестницу учителя

Учительская газета
Наталья Третьяк предложила изменить карьерную лестницу учителя

Принять реальное участие в формировании государственной политики в сфере образования. Такое предложение получили от первого зам. министра образования и науки РФ Натальи Третьяк финалисты Всероссийского конкурса "Учитель года России-2015".Значительная часть программы семинара для участников заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» посвящена реальной подготовке к финальным испытаниям. Но не менее важны пункты программы, когда тема обсуждения переходит от педагогической практики к вопросам формирования политики в сфере образования на федеральном уровне. Об этом во второй день работы семинара как раз шла речь в выступлении Натальи Третьяк. 

В числе позитивных перемен Наталья Третьяк отметила развитие системы дошкольного образования, где увеличился контингент, но и расширилась сеть учреждений, где произошла модернизация содержания образования и появился ФГОС.

- Однако эти дети скоро придут в школы. Их количество в системе общего образования до 2025 года увеличится на 2,5 миллиона человек. Но учитывая износ зданий, который зачастую составляет свыше 70 процентов, за 10 лет потребуется ввести 6,5 миллиона мест. Это колоссальные объемы. Потребуется много новых школьных зданий. Минобрнауки запустило проект по строительству современных школ, - сказала Наталья Третьяк. - Не скрою, проект продвигается очень сложно, потому что требует очень значительных материальных вложений. Сейчас достаточно сложная экономическая ситуация в стране, но тем не менее, я уверена, что проект получится. Закон об образовании предоставил много инструментов современной организации образовательного процесса. Это и сетевое взаимодействие, и дистанционная система образования. И уже сейчас мы предлагаем старшую школу – 10-11-й классы – переводить на площадку учреждений профессионального образования: вузов, колледжей, техникумов. И здесь многое зависит от вас, от ваших умений и подходов к организации сетевого взаимодействия. Могут быть разные схемы. Например, вариант сетевого взаимодействия, когда школа передает свои часы на государственное задание - в соответствии с необходимостью высвобождения помещений - учреждениям профессионального образования. Передача государственного задания на этот период образования в учреждения другой системы вполне возможна, как и безвозмездное пользование помещениями при соответствующих договоренностях. Поиск вариантов, как и выбор сетевых форм взаимодействия, зависит от вас. 

Для подробного обсуждения на семинаре Наталья Третьяк предложила тему профессионального и карьерного роста учителя. 

- Учитель остается в своем стартовом статусе и в 25 лет, и в 40, и перед выходом на пенсию он тоже по-прежнему учитель. Карьерная лестница педагога достаточно ограничена. Это карьера по горизонтали. Но нам важно, чтобы учитель мог расти профессионально и одновременно двигаться по ка

рьерной лестнице вверх. Поэтому я бы хотела обсудить с вами пересмотр системы категорий. Категория сейчас определяет поле профессионального мастерства учителя, фиксирует признание его профессионализма. Но это пока не карьерная лестница. Сейчас существует три квалификационных категории – на соответствие должности, на первую и высшую квалификационные категории. Но, к сожалению, эти категории не привязаны к разработанному профстандарту. Стандарт писался как избыточный, как стандарт будущего. И такой вариант требует больше, чем три категории. Подумайте, какое количество категорий оптимально? И что для каждой категории присуще из утвержденного стандарта? Давайте обсудим это вместе!

- И еще мы хотели бы предложить изменить систему должностей, - сказала Наталья Третьяк. - Учитель, который только пришел работать в школу, еще молодой и неопытный. Через какое-то время он набирает профессионализм и становится помощником для своих коллег и лидером, определяющим содержание образования, методику преподавания. Возможно, здесь уместно введение должности учитель-методист. В этом случае педагог выступает как новатор и продвигает новации на всероссийский и международный уровни…

До конца работы семинара его участники сформируют и передадут свои предложения в Минобрнауки России. А пока, сразу после выступления, финалисты "Учителя года России-2015" попросили Наталью Третьяк дать ответы на волнующие их вопросы о том, как привлечь родителей к сотрудничеству со школой, о механизмах приобретения школами бумажных и электронных учебников, о поддержке молодых учителей и инклюзивном образовании.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Сомневаюсь.
Очередные бесконечные оценки работы учителя. Надо же бюрократам чем-то заниматься.

Может Третьяк и хочет "как лучше", но получится "как всегда"

19 июня 2015, 01:00
Лев

Все эти предлагатели не могут внятно написать: с какой проблемой и какими методами они собираются бороться, какие ожидают результаты, сколько времени и денег это займет, как и кто будет проверять результаты. Главное - прокукарекать.

19 июня 2015, 01:00
Пользователь

Какой карьерный рост? От учителя в завучи, а потом директор школы? И в обратном порядке.

19 июня 2015, 01:00
Пользователь

карусель, карусель- это радость для всех(чинуш) прокатись на нашей карусееееллиииии

19 июня 2015, 01:00
Пользователь

А вот статистику о выпускниках-бюджетниках не работающих по полученной специальности, получить трудно. И закона стимулирующего чиновника исправлять положение нет. (каб 43)

19 июня 2015, 01:00
Альфинур

Комментарий 1. Хороший учитель пашет за кафедрой, бьется за знания учащихся и ему некогда думать о карьере. А если учитель еще честный и принципиальный, то это помеха для коллег и вышестоящих органов. Можно посоветовать МО РФ не проводить очередных экспериментов и беречь денежные ресурсы для благих целей. Бездарности всегда себе дорогу найдут и будут руководить школами и др. учреждениями.
Комментарий 2. А давайте 10 и 11 классы переведем на сетевой и дистанционное обучение. Можно всех старшеклассников и в колледжи отправить! Когда колледжей не будет хватать, то отправим учащихся в церковно приходские школы. Классное образование будет в России - конкурентноспособное и самое дешевое в мире. Всем ура!

19 июня 2015, 01:00
Пользователь

юристы... экономисты и нормальные люди - кто кого: http://regnum.ru/news/society/1938516.html

19 июня 2015, 01:00
Лев

"По данным пресс-службы администрации Краснодарского края, в настоящее время наполняемость классов в школах Кубани доходит до 38 человек, в одной параллели в некоторых школах Краснодара учатся по 10−15 классов." Вот и вся лестница, хоть вверх, хоть вниз.

19 июня 2015, 01:00
Пользователь

Лев, а СанПины? А Роспотребнадзор? А Рособрнадзор?

19 июня 2015, 01:00
Пользователь

Василисе, все надзоры, включая прокуратуру, только выписывают штрафы директорам за несоблюдение норм или отказ принять желающих.

19 июня 2015, 01:00
Валентина

Лучше бы освободили учителя от классногог руководства!!! Введите должность воспитателя на параллель!!! А, вообще, все нас бы учителей проверять! С себя начните и проведите уроки не в столичных гимназиях и лицеях, а с учениками с ОВЗ и добейтесь результата!

19 июня 2015, 01:00
Пользователь

Две цитаты: 1)"за 10 лет потребуется ввести 6,5 миллиона мест. Это колоссальные объемы. Потребуется много новых школьных зданий. Минобрнауки запустило проект по строительству современных школ, " и после 2): "школа передает свои часы на государственное задание - в соответствии с необходимостью высвобождения помещений - учреждениям профессионального образования." - оказывается нет перегрузок, нет дефицита часов на общеобразовательные предметы,и вообще старшая школа не нужна. И по карьерному росту. Отменить обязательную аттестацию. оставив ее только для признания профнепригодности и выдающихся успехов. Просто каждые три года автоматически присваивать следующую категорию увеличивая зарплату за ставку на 10%. Сколько чинуш придется разогнать, и сколько бумаги не придется писать учителям. 9каб 43)

19 июня 2015, 01:00
Лев

"Министр Ливанов сообщил, что наибольшее абсолютное число нетрудоустроенных выпускников обучалось по направлениям подготовки «Экономика и управление» (32% всех нетрудоустроенных) и «Юриспруденция» (18% всех нетрудоустроенных). Это значит, что почти каждый второй нетрудоустроенный выпускник получил юридическое или экономическое образование.
Самая высокая доля трудоустройства наблюдается среди выпускников направлений подготовки «Сестринское дело», «Фармация», «Оружие и системы вооружения», «Электроэнергетика и теплоэнергетика», «Химические технологии»." Да, жизнь - лучший вытрезвитель.

19 июня 2015, 01:00