Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Готовящийся столичными парламентариями законопроект, учитывающий изменения федерального законодательства в области образования, накладывает вето на введение экзаменационных испытаний и собеседований для первоклассников, а также возвращает старые правила зачисления в школы — по «дворовому» принципу.
13 марта документ обсуждался в Мосгордуме, его первое чтение запланировано на середину апреля. В случае принятия закона его действие распространится на все типы учебных заведений, как на элитные, так и обычные.
Сам документ предполагает корректировку ряда столичных «образовательных» законов. Они должны быть приведены в соответствие с девятью федеральными законодательными актами, претерпевшими изменения в 2011 году. Один из них (ФЗ № 310 от 3 декабря 2011 года) дает преференции на запись в школу детям, живущим в близлежащих к ней домах, сиротам, а также тем, чьи родственники уже учатся в этой школе. Напомним, что «дворовый» и «родственный» принципы комплектования школ были отменены в 2006 году.
Отмена парламентской инициативы и, как следствие, сохранение принципа обычной очереди спровоцировали целый ряд скандалов, причем не только в столице, где родителям приходилось ночевать под дверями учебных заведений, чтобы записать ребенка в первый класс, но и в регионах.
В ноябре 2011 года думский закон был «реанимирован» и дополнен федеральными властями еще одним пунктом.
— Теперь данный закон также запрещает собеседования и экзамены при записи в первый класс. Школы нужны для того, чтобы учить, а у нас стали считать, что перед первым классом ребенок должен все уже знать, — заявил председатель комиссии по образованию Виктор Кругляков.
Впрочем, в «экзаменационном» вопросе с депутатом солидарны как родители, так и эксперты.
— У детей должны быть равные права при поступлении в школу, — высказалась по этому поводу руководитель общественного движения «Московские родители» Галина Шнайдер.
— Нельзя проверять уровень знаний математики, русского языка у шестилетнего ребенка — это смешно, — поддержал Шнайдер директор престижной московской школы № 57 Сергей Менделевич.
Гораздо больше противоречий у специалистов вызвал вопрос с территориальными преференциями. Как отметила Шнайдер, должно быть не важно, какая школа находится рядом с домом — «слабая» или «сильная». «Школы в целом должны повышать свой уровень», — добавила эксперт.
С другой стороны, вопрос повышения качества столичных школ, да и всех российских в целом упирается в подготовку педагогических кадров. «Еще с советского времени в педвузы шли те, кто никуда не поступил. Сейчас содействие росту профессионализма учителей осуществляется только за счет повышения зарплат. Это неправильно», — сказал Владимир Римский, завотделом социологии фонда ИНДЕМ.
По мнению Римского, сам законопроект призван решить проблему поверхностно — исключить очереди в школы. Однако при этом настоящих потребностей родителей — дать детям хорошее образование — не удовлетворяет.
— Не исключено, что родители неформальными способами, с помощью взяток, начнут решать вопрос устройства детей в «хорошие» школы, которых у них в районе попросту нет. Плюс в доступе к «сильным» школам будут ограничены и талантливые дети, — добавил Римский.
Всего в столице насчитывается около 1,5 тыс. школ, из них несколько десятков — это «сильные» школы, гимназии и лицеи, куда родители стремятся пристроить своего ребенка. По неофициальным данным, поступление в обычную школу с не самым низким статусом оценивается в 25–30 тыс. рублей, в гимназию — более 50 тыс. рублей. Самые дорогие услуги, согласно оценкам экспертов, предоставляют элитные школы — в них зачисление обходится в среднем в 150 тыс. рублей.
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.