Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Почему мы обсуждаем действия, а не формируемые / произведенные результаты?
К вопросу об эффективном контракте с педагогом
Обозначим используемую нормативно-правовую базу
1. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р.
3. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р.
4. Приказ Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».
5. Письмо Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»».
Провозглашенная цель введения эффективного контракта
Представляется, что благая цель реформы правильная: «Увязать повышение оплаты труда с достижением конкретных показателей качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе … условий ?».
Не ясно, почему в документах отсутствует состав формируемых показателей / результатов, а расписаны «некие условия»?
Министр образования России Д.Ливанов вначале 2013-2014 учебного года в одном из интервью отметил: «Мы по существу сформулировали и осуществляем переход на систему эффективного контракта между обществом с одной стороны и учительством – с другой. Г-н Д.Ливанов обозначил, по его мнению, благо : «как широкое понятие - общественный договор, заключаемый между обществом и учительством».
Хочется порекомендовать уважаемому министру образования уяснить сначала для себя : где, всё-таки, находится объект образования относительно школы / ВУЗа, семьи, улицы и самого государства, представляемого господином министром? Он как-то «взлетел». Если господин министр готов наравне с учительством заключить эффективный контракт с обществом, то оно, конечно, к мнению нужно присмотреться.
Есть общество, есть учительство, а где остальные субъекты взаимодействия государство, семья, негосударственные институты, улица?
Может ли министр образования однозначно ответить, когда учителю, работающему в структуре государственного образования, не нужно будет руководствоваться двойными стандартами и пытаться объяснить социально необъяснимое ученикам? Когда черное будет черным в настоящем, а не будущем? Идеи про формат и методики оплаты учительского труда при эффективном контракте, пропустим как демагогию, потому что министр не берет за основу оплату труда по результату, а декларирует по министерски отвлеченно: «рост заработной платы не происходил за счет повышения учебной нагрузки».
А за счет чего, господин министр, если не за счет повышения качества и количества оказываемых услуг в зоне образования? Или Вы не знакомы с законами экономики?
Если эффективный контракт-это производство СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ, возглавляемой уважаемым министром, конкретного результата начиная от дошкольного учреждения / первого класса до ЕГЭ и окончания высшей школы в виде ожидаемого обществом специалиста, то он должен найти поддержку.
Однако, Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда выглядит совсем туманно. Представляется правильным, что в эффективном контракте в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы НЕ :« его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности и размер и условия стимулирующих выплат, определенные с учетом рекомендуемых показателей», А ВСЕГО ЛИШЬ: состав конкретных результатов, производимых учителем в зоне конкретного контракта и условия их оплаты.
Поддерживая министра образования, о конкурентоспособности зарплаты отметим, что конкурентоспособный уровень зарплаты педагогического работника должно обеспечивать не модное понятие «эффективный контракт», а понимание государством роли учителя в формировании гражданского общества, роли - значимой для государственности и обороны страны, гражданственности, патриотизма и нравственности.
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.