Директора на выбор

mperspektiva.ru
Директора на выбор

Московским школам необходимо развивать управленческие команды

В Информационном центре правительства Москвы состоялась пресс-конференция на тему «Город, семья, школа. Воспитать общественного гражданина», где были подведены итоги в области образования за минувший год и представлены планы на следующий.

Как рассказал руководитель департамента Москвы Исаак Калина, в столичных школах будут два нововведения. Одно из них скорее административного характера, а второе касается непосредственно учебного процесса.

Так, власти Москвы хотят привлечь муниципальных депутатов к выбору директоров столичных школ. Исаак Калина пояснил, что претендовать на должность директора школы может только человек, прошедший государственную аттестацию. Члены аттестационной комиссии и эксперты оценивают управленческую компетентность соискателя, его профессиональные достижения, проводят квалификационные испытания. При освободившейся вакансии на должность директора окружное управление образования или профильное управление департамента предоставляют не менее трех кандидатур, прошедших аттестацию, в Совет по подготовке решения о назначении на должность руководителей государственных образовательных учреждений. Совет должен согласовать не менее двух кандидатур. Дальнейший выбор ложится на плечи управляющего совета школы, если она вошла в ТОП-400 московских школ, или органа государственно-общественного управления. Например, такая процедура выбора уже состоялась в Марьине, где общественный совет по образованию управы района выбирал директора из трех предложенных кандидатов. «Все они прошли согласования в департаменте образования. Муниципальное же собрание делало выбор – кто из них лучше подходит на должность директора данного учебного заведения. Кандидаты, которые не прошли отбор, смогут претендовать на вакантные должности директоров в других школах», – пояснил господин Калина.

Говоря о планах на 2014 год, Исаак Калина подчеркнул, что главная задача – развитие грамотных управленческих команд. Сейчас, по его словам, идет активное включение в этот процесс и общества.

Кроме того, в следующем году десятиклассникам придется писать общегородское сочинение. «Столичные педагоги выступили с инициативой о введении в 2013–2014 учебном году сочинения в систему промежуточной аттестации учащихся десятых классов образовательных учреждений столицы», – сообщили на пресс-конференции. По мнению учителей, сочинение позволяет учащимся комплексно продемонстрировать личностные, межпредметные и предметные результаты освоения программы. Кроме того, сочинение приобщает учащихся к ценностям национальной и мировой культуры, стимулирует творческий подход к выполнению практико-ориентированных заданий. При этом ученикам можно будет пользоваться текстами художественных произведений и любыми словарями на бумажных носителях, а также ресурсами интернета.

Нагрузка на школьников и педагогов, заверили на пресс-конференции, не увеличится. Общегородское сочинение войдет в число тех шести сочинений, которые ученики и так пишут в десятом классе.

На пресс-конференции также были подведены итоги реформы образования, которая проводится в Москве последние годы. Так, по словам Исаака Калины, сейчас система образования Москвы включает 1,38 млн учащихся и воспитанников. Только дошкольным образованием в городе охвачено более 423 тыс. детей, что на 135 тыс. больше, чем в 2010 году. Он пояснил, что количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в разных формах, – 350 тыс. человек, что составляет 89,5% от числа детей, проживающих в городе, и 99,9% от числа тех детей, чьи родители изъявили желание на получение этого образования.

Доля школ, где хотя бы один выпускник набрал 220 и более баллов по трем предметам ЕГЭ, выросла по сравнению с 2010 годом на 34% – с 72% до 96%. Выросло и число победителей Всероссийской олимпиады школьников. Более того, в 2013 году команда Москвы на заключительном этапе Всероссийской олимпиады показала лучший результат по количеству победителей за все время существования олимпиады. Победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников подготовили 128 московских школ.

Коснулся Исаак Калина и профессионального среднего образования. Количество обучающихся в учреждениях профобразования ежегодно увеличивается: с 84 тыс. в 2010 году до 103 тыс. – в 2012-м. По его словам, в московских колледжах каждую субботу проходит проект «Профессиональная среда», в котором уже приняли участие 2807 абитуриентов, треть из них приходила с родителями.

Также на пресс-конференции сообщили, что программы дополнительного образования реализуются во всех 1050 общеобразовательных учреждениях, в 285 ДОУ и 77 учреждениях среднего профессионального образования.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.