На участках сдачи ЕГЭ установят видеокамеры

Парламентская Газета
На участках сдачи ЕГЭ установят видеокамеры

Проблемы итоговой аттестации школьников обсудили участники «круглого стола», состоявшегося в Государственной Думе. У депутатов и представителей профильных ведомств накопилось много предложений по совершенствованию системы ЕГЭ.

«ЕГЭ — это отвратительная форма аттестации, но никто не предложил лучше», — сказал председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов, открывая мероприятие. Среди минусов этой системы он назвал отсутствие прозрачности сдачи экзаменов — ЕГЭ ежегодно сопровождается скандалами. Экзамен в форме теста не стимулирует творческие способности, не учит грамотно говорить и писать. ЕГЭ сдают по трём предметам, и в итоге у старшеклассников отсутствует стимул изучать другие школьные дисциплины. Но у ЕГЭ, отметил Никонов, есть безусловные плюсы: общие для всех выпускников критерии оценки знаний, возможность для талантливых детей из глубинки поступать в лучшие вузы. «Талант должен иметь перспективу, и не только в своём регионе, где он может и не развиться», — сказал глава Комитета по образованию. Так как ЕГЭ уже закреплён в законе «Об образовании», то надо не спорить о его необходимости, а задуматься о том, как минимизировать минусы этой системы, и повысить её эффективность.

Вячеслав Никонов предложил сооздать открытый банк тестов (контрольно-измерительных материалов) с максимальным количеством вариантов и возможностью обсуждать решения, увеличить количестов экзаменационных материалов, чтобы они были разными хотя бы для разных часовых поясов. Депутат считает, что нужно сократить количество пунктов приёма экзаменов, и доставлять задания не за три дня, как это делается сейчас, а ближе к дню экзамена. На экзамене должно присутствовать больше общественных наблюдателей, среди которых могут быть представители Общественной палаты, муниципальных органов власти. На участках, где сдают ЕГЭ, уже в следующем году могут появиться видеокамеры, которые использовались в ходе выборов.

Участники «круглого стола» обратили внимание, что нужно решать проблему использования мобильных телефонов при сдаче ЕГЭ. Возможно, надо использовать рамки, или установить в местах сдачи экзамена «глушилки», как это делается в Китае. А чтобы не было утечек информации через социальные сети, нужно установить ответственность их владельцев.

По словам Вячеслава Никонова, начиная с 2014 года можно увеличивать количество устных заданий, ввести портфолио со средним баллом аттестата, увеличить количество обязательных ЕГЭ — например, 3 обязательных предмета и 3 — по выбору. Возможно, надо переместить на конец мая-начало июня время сдачи экзамена, и разрешат пересдавать ЕГЭ.

Недопустимо, что результаты ЕГЭ являются критерием оценки эффективности учителя, школы и системы общего образования в регионе. «Эта норма создаёт очень серьёзный стимул для фальсификации результатов ЕГЭ в сторону увеличения», — сказал Вячеслав Никонов. С этим согласились и в Министерстве образования и науки. Но по этому вопросу предстоит договориться с Министерством регионального развития, которое устанавливает критерии оценки уровня образования в субъектах Федерации.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии