Знают ли в минобрнауки всех уровней положение дел на местах?

Швец Владимир Иванович

Знают ли в министерствах образования и науки всех уровней положение дел на местах? Лично мне кажется, что они "пока ещё не в курсе", или делают вид что в их ведомстве всё прекрасно. Вчера мы получили письмо с требованием увеличить площадь школьных библиотек не менее чем до 0,6 квадратных метра на обучающегося.
BiblioА где их взять эти квадратные метры ни чего не указано. Вот, к примеру, наша начальная школа рассчитана на количество учащихся в два раза меньшее чем то, которое сейчас обучается в школе - 362 ребёнка. По этой причине школа вынуждена проводить занятия в две смены, с 8-00 до 17-55. Школьная библиотека расположена в полуподвальном помещении (да её и библиотекой назвать нельзя, скорее это просто кладовка с книгами - ни какого читального зала нет). Спортивный зал и буфет тоже находятся в полуподвальном помещении. А в соответствии с письмом, на библиотеку необходимо выделить 0,6 х 362 = 217,2 квадратных метров - это 4 просторных классных комнаты, которых и так не хватает, в нашей школе всего 10 классных комнат, даже актового зала нет, общешкольные мероприятия проводятся в вестибюле школы.


По этой же причине классы при преподавании информатики на подгруппы не делятся.
А до введения ФГОС классы при преподавании информатики делились на подгруппы, была возможность индивидуально работать с каждым ребёнком, за компьютером сидели по одному ученику, а не по двое, как сейчас,



да и время выделялось на кружковую работу.


    
          В школе вообще не предусмотрено ни каких хозяйственных построек, даже школьный инвентарь, или старую мебель сложить негде.
          Вчера в школу, как всегда "неожиданно" нагрянула краевая проверка, о которой заблаговременно предупредили. Ведь если заранее не предупредить, то можно "случайно вскрыть" какие-нибудь недостатки или нарушения, а потом по ним меры принимать, держать на контроле и пр. Так лучше дать возможность проверяемым соответствующим образом подготовиться к проверке.
Очень-важно!!!!!
          Ну и что? Ну приехали, посмотрели, что всё оборудование, поставленное в рамках проекта "модернизации образования", действительно установлено, ни чего не украдено. И всё. Разве можно проверить за полчаса как используется это оборудование? Они даже не проверили, всё ли оборудование работоспособно. А то, что интерактивные доски используются в основном просто как экраны для проекторов, это уже не важно. Да впрочем их в начальной школе, такой как наша, и использовать по прямому назначению довольно сложно: дети маленькие, в основном достают лишь до половины доски, а установить перед каждой интерактивной доской подиум сложно т.к. в классах и без него тесно.
          Да и, по большому счету, мало кто из учителей может сам пользоваться этими интерактивными досками и прочим лабораторным оборудованием, хотя и курсы все прошли, но мы-то с вами знаем, как проводятся и проходят эти курсы...
          В моём кабинете информатики установлено 12 компьютеров, сканер, принтеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Только используется компьютерный класс по прямому назначению всего 9 учебных часов в неделю, всё остальное время оборудование в основном простаивает, т.к. в компьютерном классе проводят обычные занятия учебного плана учителя начальных классов: в первую смену 2-го класса, а во вторую смену 4-го класса.
          Справедливости ради нужно сказать, что учительница 2-го класса использует довольно часто на своих уроках один компьютер с проектором для демонстрации презентаций и мультфильмов.
          Еще нужно добавить, что:
- во-первых, использование электронных микроскопов, электронных датчиков, интерактивных досок и прочего оборудования должно определяться школьной программой, учебными планами и требованиями САНПИН,
- во-вторых, широкое применение данного оборудования требует от учителя наряду с желанием и энтузиазмом - больших умственных, трудовых и временных затрат. А в существующей новой системе оплаты труда (НСОТ) на это просто не остается времени, т.к. просто работая на одну ставку и уделяя необходимое время на самосовершенствование, подготовку к урокам и "модернизацию образования" на своих уроках, заработать хотя бы "терпимую" зарплату просто невозможно. А чтобы заработать среднюю по образованию зарплату 22000 рублей, нужно работать на две-три ставки - в этом случае о модернизации и интересных уроках приходится забыть.
          Я не представляю, куда будут «впихивать» внеурочку в следующем учебном году, когда и третьи классы пойдут по ФГОСам.
          А разве в советское время не было «внеурочки»? Была, только в советское время за неё платили исходя из 18 часов ставки педагога дополнительного образования. А сейчас повсеместно «за счет групп продленного дня» - 30 часов в неделю, т.е. почти в два раза меньше, причем Росподребнадзор (бывшая СЭС), закрывает глаза на то, что при наличии в школе групп продленного дня, школа должна быть обустроена в соответствии существующими нормативами… Впрочем, Роспотребнадзор закрывает глаза и на то, что учащиеся начальных классов занимаются всеми предметами учебного плана в кабинете информатики по 4-5 уроков 5 дней в неделю! Одно оправдание: «Не хватает учебных аудиторий».
          За последние два года, как я уже упомянул, в школу поступило огромное количество компьютерной техники, практически в каждом классе уже есть мощный компьютер с проектором, интерактивной доской и МФУ. Но интернета в школе практически нет, т.к. тот интернет, который нам провели в период «всеобщей интернизации» школ, еще при Филиппове, давно устарел – со скоростью 128 кбит/с более чем на 16 компьютеров, подключенных к сети, даже почту получить сложно. Особенно когда по почте шлют сканы различных документов да еще в формате *.bmb. Какие при таких скоростях интернет-конференции, базы ЦОРов, вебинары и дистанционное обучение?..
          Техника начинает понемногу выходить из строя, а нормального обслуживания не предусмотрено. Мне платят по 1% от ставки учителя за каждый компьютер – это меньше 80 рублей, за эти деньги можно только чистку реестра и дефрагментацию жестких дисков проводить. А еще бывают серьезные системные сбои. Раньше я был замом по ИКТ, тогда моей зарплаты хватало даже на приобретение недорогих запчастей для школьных компьютеров, а времени хватало на более серьёзное обслуживание гораздо меньшего количества компьютеров, но при «ОПТИМИЗАЦИИ» таких как я сократили. А я уже неоднократно выступал и в ЖЖ и на www.pedsovet.org (ФГОС для начальной школы, Электронные журналы и дневники, Информационные технологии в образовании, О делении класса на подгруппы в начальной школе,Компьютер как элемент образовательной среды начальной школы, Доплата за обслуживание компьютеров, Техническое обслуживание компьютерной техники, Для чего нужны и как использовать ИКТ -технологии, Крипто Про и оператор,лаборант, администратор, 1С: Хронограф Школа - ЭЖ) о необходимости иметь в штате каждой школы технического специалиста, в обязанности которого будут входить: обслуживание компьютерной техники, учет и контроль используемого программного обеспечения, информационная безопасность и общее курирование процесса информатизации школы.
          Как-то «сверху» прислали письмо, в котором потребовали отчитаться с помощью фотографий о том, как учителя используют оборудование, полученное в рамках «модернизации». Конечно, отчитались: поставили возле компьютера по несколько учащихся, дали им в руки приборы, сфотографировали и отправили, а приборы снова в коробки спрятали. Да все мы знаем, как делаются подобные «фотоотчеты».
          Ещё под Новый Год в школе установили видеорегистратор с 14-ю IP камерами, сам регистратор с монитором и сервером установили в кабинете директора. Установили и уехали, через неделю винчестер компьютера уже был переполнен – камеры показывают статические картинки с новогодних утренников. В школе за видеоконтроль ни кто не отвечает. Да и сам факт размещения оборудования в кабинете директора подразумевает не эффективное его использование, а просто сохранность. Наша директор жалуется, что от постоянного шума вентиляторов регистратора и сервера у неё к концу рабочего дня голова болит.  А интернет в школе, как я уже упомянул, имеет скорость всего 128 кбит/с. При такой скорости и одну камеру через интернет просмотреть нельзя! А «выборные каналы» так, наверное, для очередных выборов и будут зарезервированы…

 
Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии