Изменит ли постановление суда подход к начислению зарплаты учителям?

ГАЗЕТА.РУ

"Российская газета" публикует постановление Конституционного суда, которое удовлетворяет жалобу учителя начальных классов Березниковской средней школы Архангельской области Елены Харюшевой. В чём суть?

Как уже писала "РГ" суд запретил руководителям образовательных учреждений включать в состав учительского оклада дополнительные выплаты.

Именно такая история случилась с Еленой Харюшевой: её ставка в соответствии с региональным законодательством была ниже минимального размера оплаты труда, и руководство школы, чтобы не нарушать законодательство, решило дотянуть её до минимального размера оплаты труда (МРОТ) за счёт дополнительных выплат.

На бумаге всё чисто и гладко, но на деле Елена Николаевна оказалась в ситуации, когда её зарплата едва превышала МРОТ.

Ни она сама, ни её коллеги по школе, честно говоря, до конца не верили, что решение будет в пользу педагога.

Елена Харюшева не пошла бы искать правду, если бы незадолго до этого в Виноградовском районе не случилось победного прецедента по аналогичному делу. В местный суд подала преподаватель той же школы Мария Синцова.

- Судья тогда принял положительное решение, и педагогу были выплачены полагающиеся деньги. А когда позже с тем же вопросом в районный суд обратилась Елена Харюшева, ей отказали. Она пошла дальше, - рассказала "РГ" глава Виноградовского профсоюза образования Марина Клишева.

Чем сейчас занята архангельская учительница? Счастливо продолжает учить детей? Увы, нет. После того как начался длительный судебный процесс, она, как, кстати, и ее коллега Мария Синцова, вынуждена была уволиться. Сейчас обе они на пенсии, хотя для учительства ещё достаточно молоды и полны сил - обеим по пятьдесят с хвостиком. Но судебная нервотрепка сказалась не лучшим образом, и сейчас общаться с журналистами Елена Харюшева категорически отказывается. Зато про любимую учительницу с удовольствием рассказывают родители ее учеников.

- Елена Николаевна - чуткий, сильный педагог, - рассказала многодетная мама Виктория Репницына. - У меня старшие дети у нее учились. Дочь окончила техникум с красным дипломом, сын поступил на фельдшера. Любовь к знаниям была заложена в них именно первой учительницей. Она всегда поддерживала и детей, и родителей. Я очень бы хотела, чтобы Елена Николаевна вернулась в школу, а мои младшие дети учились именно у нее.

Что происходит с зарплатами педагогов, знают многие - это проблема не только Архангельской области, но и всей России. Если зарплата учителей выше МРОТ, считается, что она соответствует закону. Но также известно, что педагоги обычно берут значительно больше учебных часов, чем заложено в объём для минимального размера оплаты труда. Плюс к этому - исполняют обязанности, не входящие в должностные. В итоге если из учительского заработка вычесть все выплаты за превышения... получатся слёзы.

И Елена Харюшева, и Мария Синцова по сути выступили не столько за себя, сколько за справедливость для миллионов российских педагогов.

Станет ли это резонансное дело толчком к пересмотру подходов к начислению зарплат педагогам? Из чего вообще сейчас состоит учительский доход? Это оклад и разные надбавки: региональные, муниципальные, федеральные (например, за классное руководство). Настолько разные, что педагоги разных школ в одном районе могут получать очень разные зарплаты.

Министр просвещения Сергей Кравцов не раз подчеркивал: зарплата учителя, несомненно, должна быть достойной, а ещё прозрачной, чтобы каждый педагог понимал, как она начисляется. На Общероссийском родительском собрании в середине сентября министр подчеркнул: на оклады учителей должно идти не менее 70 процентов школьного фонда оплаты труда.

- Самое важное - это прежде всего повышение базовой ставки или оклада, - отметил Кравцов. - Оставшаяся треть - на стимулирующие и компенсационные выплаты. Нужно уходить от тех последствий девяностых годов, когда все зарплаты отдавали на уровень муниципалитета.

Кстати, с 1 сентября 2022 года в 6 регионах идёт пилотный проект по введению новой системы оплаты труда педагогов. Цель: оклады - гарантированную часть зарплаты - должны привести к "общему знаменателю" и прописать схему начисления дополнительных выплат.

- Зарплата педагога - это базовая ставка - оклад и широкий набор надбавок, стимулирующих, компенсационных и иных выплат, - сообщали ранее в министерстве просвещения. - Средняя зарплата учителей в каждом регионе должна находиться на уровне не ниже средней по всем профессиям. Важно, чтобы любой учитель четко понимал, из чего формируется его доход, и был уверен в размере его гарантированной части. А сейчас в разных субъектах все по-разному, нет прозрачной схемы начисления надбавок и принципов учета различных выплат. С переходом на новую систему должен вырасти размер ставки - это поможет привлечь молодых специалистов. Появятся единый перечень выплат и обоснованная дифференциация по уровням квалификации.

Пилотный проект ещё "в полёте". А учителям зачастую приходится прилагать максимум усилий, чтобы добиться не только внимания учеников, но и понимания, зарплаты и заботы.

Наличие у педагогического работника диплома о профессиональной переподготовке и удостоверения о краткосрочном повышении квалификации является обязательным требованием, а его отсутствие рассматривается надзорными органами как нарушение и влечет наложение крупного денежного штрафа

Получение документов о присвоении новой квалификации, прохождении КПК по ФГОС и по предметной деятельности педагогического работника быстро, без лишних временных, бюрократических и финансовых затрат, а также стресса.

Подавляющее большинство педагогических работников предпочитает получение новой квалификации и документов о КПК через наше учреждение за его простоту и удобство.

Многие регионы РФ, включая образовательные учреждения и педагогические работники целых районов, выбирают сотрудничество с ИПКиПП для получения новых квалификаций и документов о КПК.

Выбрать обязательные КПК и/или переподготовку и быстро получить официальные документы можно ЗДЕСЬ.

  • Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика ЗДЕСЬ
  • Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия ЗДЕСЬ
  • Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС 2022 ЗДЕСЬ
  • Руководство и управление образовательной организацией ЗДЕСЬ
  • Педагогика и психология ЗДЕСЬ
  • Педагогика и современные методики дополнительного образования для детей и взрослых ЗДЕСЬ
  • Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС НОО ЗДЕСЬ
  • Педагог-организатор в образовательной организации ЗДЕСЬ
  • Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с обновленным ФГОС и ФАОП НОО, ООО, СОО ЗДЕСЬ
  • Учитель математики. Теория и методика преподавания учебного предмета «Математика» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО ЗДЕСЬ
  • Учитель русского языка и литературы. Теория и методика преподавания учебного предмета «Русский язык и литература» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО ЗДЕСЬ
  • Учитель технологии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО ЗДЕСЬ
  • Социальный педагог. Воспитание и социализация личности в системе образования ЗДЕСЬ
  • Учитель биологии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО ЗДЕСЬ
  • Учитель географии. Теория и методика преподавания учебного предмета «География» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО ЗДЕСЬ
  • Учитель химии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО ЗДЕСЬ
  • Учитель физики. Теория и методика преподавания учебного предмета «Физика» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО ЗДЕСЬ
  • Учитель истории. Теория и методика преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО ЗДЕСЬ
  • Педагог-библиотекарь в системе образования ЗДЕСЬ
  • Учитель физкультуры. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО ЗДЕСЬ
  • Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» ЗДЕСЬ

Роль куратора бесплатных олимпиад, проводимых с участием ключевых государственных организаций, остаётся критически важной для оценки педагогического работника. 

🎖️🥇✨ 🇷🇺 Профессиональная награда "Почетный наставник участников Олимпиад с государственным участием" — это высокая оценка вашего личного вклада в поддержку и развитие учеников, а также в расширение их знаний через ваше личное сотрудничество с ведущими федеральными, региональными и муниципальными учреждениями культуры Российской Федерации.​

Для оформления награды перейдите по ссылке ЗДЕСЬ

Эта награда подчёркивает и подтверждает ваш значимый личный вклад в развитие общества, демонстрируя высокие стандарты мастерства в обучении и воспитании благодаря вашему опыту, самоотдаче и постоянному стремлению к совершенствованию педагогических методов.

Подтвердите общественное признание вашего педагогического профессионализма. Это важно, потому что на государственном уровне ведётся работа по внедрению значительных изменений в отношении педагогических работников, взаимодействующих с ведущими учреждениями культуры и государственными музеями, которые способствуют расширению образовательных горизонтов учеников. 

Педагоги, получившие признание профессионального сообщества и отмеченные общественными наградами, вносят неоценимый вклад в развитие образования и культуры.

В состав наградного комплекта входит:

🇷🇺 Официальный приказ о награждении отличительным знаком "Почетный наставник участников Олимпиад с государственным участием"

🇷🇺 Регистрация приказа и удостоверения к знаку в государственном реестре

🇷🇺 Отличительный знак "Почетный наставник участников Олимпиад"

🇷🇺 Именное удостоверение к награде

🇷🇺 Элегантный футляр для хранения вашей награды

Для оформления награды перейдите по ссылке ЗДЕСЬ

Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.