«Учитель года-2013»: Каждый урок – это поиск человека

Сибкрай.ru
«Учитель года-2013»: Каждый урок – это поиск человека

Победитель областного конкурса «Учитель года- 2013» Сергей Шипилин уверен, что знания дети должны получать сами, а роль учителя на сегодняшний день заключается в первую очередь в том, чтобы их организовать и направить.

Система образования совершенствуется ежедневно и ежечасно. И происходит это не только по приказу из министерства или по распоряжению директора школы. Вклад в ее развитие вносит каждый учитель. Профессиональный, талантливый, неравнодушный. Именно такие педагоги принимали участие в региональном этапе конкурса «Учитель года-2013». 30 человек из школ городов и районов области, каждый со своей индивидуальностью, наработанными методиками преподавания, манерой общаться с учениками. И со своей мотивацией для участия в конкурсе.

«Профессия учителя интересная, творческая, а главное – нужная, – считает участница конкурса, учитель английского языка лицея №6 города Бердска Марина Кирьянова. – Сегодня в школах работает много молодых перспективных педагогов, и для меня конкурс – это возможность заявить о себе».

«Конкурс имеет очень большое значение для личностного роста педагога, – уверена учитель русского языка школы Черепановского района, победитель областного конкурса “Учитель года-1993” Лариса Чуб. – Участнику приходится провести инвентаризацию всего своего ресурса, своего опыта, навести порядок в наработанном. Кроме того, педагог, предъявляя свой опыт, становится увереннее в себе. После конкурса он чувствует себя востребованным, самодостаточным, потому что понимает, что очень много успел сделать за это время».

«На самом деле школа – это своего рода модель большого мира, – поделилась сравнением учитель истории Второй новосибирской гимназии Татьяна Трубина. – Школьники здесь не только получают знания, они живут, постигают понятия добра и зла, учатся плакать и смеяться, поддерживать и сопереживать. От того, как выглядит школа сегодня, зависит – каким будет этот мир завтра. И я хочу, чтобы школа стала родным домом для детей, родителей и учителей. А если говорить лично обо мне, то моя заветная мечта – подержать в руках главный приз конкурса “Учитель года” – “Хрустального пеликана”.

В этом году конкурс в Новосибирской области проходил в 20-й, юбилейный раз. В программу конкурса вошли мастер-классы, открытые дискуссии, уроки в незнакомом классе и беседы с родителями, а также смотр профессиональных учительских блогов и сайтов.

“Каждый год при организации конкурса мы все больше усиливаем профессиональную составляющую, – отметил доктор педагогических наук, ректор НИПКиПРО Василий Синенко. – В этом году это особенно удалось во время проведения мастер-классов, когда учитель должен был выделить в своей деятельности что-то новое, какое-то ноу-хау и защитить его на модели класса, причем в роли учеников выступали его товарищи по конкурсу. Все эти годы я бился за отход от шоу, которое доминировало во время проведения первых конкурсов. Умение петь и плясать на сцене – это, конечно, хорошо. Но в первую очередь учитель должен быть профессионалом”.

В течение четырех дней профессионализм каждого участника конкурса оценивало большое жюри.

“Весь цвет педагогической и методической мысли судил беспристрастно, выбирая лучшие зерна педагогического опыта учителей, которые взяли на себя профессиональную смелость принять участие в региональном этапе конкурса, – заявил заместитель министра науки, образования и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метелкин. – С одной стороны, сегодня учителю легче, чем 20 лет назад, когда конкурс только начинался. Легче потому, что у педагога появляется значительно больше инструментов, с помощью которых он может разнообразить свой педагогический опыт, чтобы привлечь к себе внимание ребят, – ведь нынешние дети, как правило, в совершенстве владеют современной техникой. Но с другой стороны, учителю приходится сложнее, потому что этих инструментов много. И ему необходимо делать профессиональный и безошибочный выбор”.

Выбор пришлось сделать и самим членам жюри. По итогам регионального этапа конкурса Учителем года-2013 стал преподаватель биологии новосибирского лицея №200 Сергей Шипилин.

“Сенека утверждал: уча других, мы учимся сами, – сказал со сцены театра „Глобус“, где проходила торжественная церемония награждения, Сергей Шипилин. – Пожалуй, самое главное в профессии учителя – это любить. Любить людей, неустанно открывающих себя в этом мире. И верить в каждого из них. Мне нравится быть педагогом, потому что каждый урок – это поиск человека. И я на каждый урок вхожу в класс с волнением”.

Педагогический стаж Сергея Ивановича 16 лет. Начинал он в сельской школе в Убинском районе и вот уже четвертый год преподает биологию в новосибирском лицее №200.

“Для меня победа в конкурсе – это подведение некоего итога моей профессиональной деятельности, – поделился Сергей Шипилин. – Я участвовал в конкурсе „Учитель года“ в 2004 году. За эти десять лет произошло достаточно много изменений и в самом образовании, и во мне лично. Конечно, я вырос и в профессиональном отношении, и во внутреннем своем наполнении. 16 лет, которые я проработал в школе, – это достаточно большой срок, но это не значит, что я останавливаюсь. Напротив, я должен идти дальше. В общественной жизни, в образовании происходят изменения, поэтому учителю оставаться на месте нельзя. Победа в конкурсе – это заслуга не только моя, но и всего педагогического коллектива лицея, всех моих учеников, которые верили в меня и поддерживали”.

Ученики пришли поболеть за своего учителя и на церемонию подведения итогов конкурса, еще не зная, что их классный руководитель станет победителем. “Сергей Иванович – очень хороший человек, – рассказал девятиклассник Антон Ковалев. – Он очень хороший учитель и классный руководитель. Он может найти подход к каждому ученику, заинтересовать любого. В нем есть какая-то искринка, из-за которой класс всегда завороженно слушает то, что он говорит”.

Сам Сергей Шипилин так объясняет свой секрет: “Мы сегодня переходим от навязывания детям знаний к их транслированию. Учитель становится организатором, менеджером, проводником знаний, а дети сами стараются их добывать. И мне кажется, это самое лучшее. Мы сейчас возвращаемся к практикоориентирующему обучению. Учитель не просто рассказывает о законах природы, а дает возможность детям самим все увидеть, потрогать, проверить на практике. Я считаю, что знания, которые ребенок самостоятельно приобрел, останутся у него надолго. Кроме того, разительно меняется стиль общения с учениками: когда-то авторитарный, сегодня он стал вполне демократичным. Я вообще демократичный учитель: могу после занятий поговорить с детьми на любые темы, обсудить с ними любые сложные ситуации. Сегодня ребята могут высказывать самые разные мнения, отстаивать свою точку зрения. Мне кажется, это очень большое завоевание, и мне это очень нравится”.

Теперь Сергей Шипилин будет представлять Новосибирскую область на всероссийском этапе конкурса “Учитель года–2013”.

“Уровень профессионализма доказан новосибирскими учителями. Они побеждали и на региональных конкурсах, и на всероссийских, – отметил губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. – Я уверен, что конкурс „Учитель года“ важен для всей системы образования, для каждого педагога. Хочу, чтобы с каждым годом в нем принимали участие как можно больше учителей и показывали высокие результаты, добиваясь побед на всех уровнях конкурса”.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии