В каких регионах сокращаются зарплаты учителей.

newizv.ru
В каких регионах сокращаются зарплаты учителей.

В «десятку» лидеров по числу размещенных вакансий в 2023 году вошли Москва (11,5 тыс вакансий), Санкт-Петербург (6 тыс), Московская область (4,5 тыс), Краснодарский край (3,6 тыс), Татарстан (2,9 тыс), Свердловская область (2,4 тыс), Нижегородская область (2,2 тыс), Новосибирская область (1,9 тыс), Самарская и Ростовская области (по 1,5 тыс). На долю только этих регионов совокупно пришлось 36,5 тыс объявлений, то есть более 50%.

 

Чаще всего школы заманивали учителей математики (6,6 тыс вакансий). Явно не хватает системе образования педагогов начальных классов (3,8 тыс вакансий). В дефиците и преподаватели таких предметов, как русский язык и литература (3,6 тыс вакансий), физика (3,4 тыс), информатика (3,3 тыс) и химия (1,4 тыс).

 

В начале прошлого учебного года министр просвещения РФ Сергей Кравцов дефицит педагогических работников не подтверждал. По его оценке, в сентябре учебные заведения были «максимально укомплектованы кадрами».

 

Эксперты с министром не соглашались: по примерным подсчетам одного только Института прикладных экономических исследований РАНХиГС школам России не хватало около 250 тыс учителей. И в целом по стране число вакансий в сфере среднего образования выше числа ее работников на 3,1%.

 

Нагрузка растет быстрее зарплаты

Педагоги бегут из школ из-за низких зарплат, постоянных переработок, бумажно-бюрократической нагрузки.

И сколько бы лет подряд чиновники не твердили о том, что труд учителей должен достойно оплачиваться, довести зарплаты учителей даже до средней зарплаты по России все никак не получается.

По данным Росстата, в России в мае 2023 года среднемесячная зарплата в номинальном выражении составила 72 851 рубль (+16%).

 

Если говорить про школьных учителей, то примерно такой уровень в 2023 году им предлагали единицы регионов. Например, вакансии с зарплатой 74 тыс рублей в месяц можно найти в Москве.

 

По данным интернет-рекрутмента hh. ru, помимо Москвы первые строчки рейтинга городов России по уровню средних предлагаемых зарплаты в специализации «Учитель, преподаватель, педагог» занимают Сургут (62 тыс рублей), Калуга (57,8 тыс рублей), Санкт-Петербург (56 тыс рублей), Владивосток (54 тыс рублей), Сочи (53,6 тыс рублей), Белгород (51,8 тыс рублей) и Тюмень (51,6 тыс рублей).

На этом города со средними зарплатами свыше 50 тысяч рублей заканчиваются.

 

Менее 40 тыс рублей предлагают педагогам в городах Чебоксары (36,9 тыс рублей), Ярославль (38,2 тыс рублей), Оренбург (39,4 тыс рублей) и Краснодар (39,7 тыс рублей).

 

Отдельного внимания в «зарплатном» списке, который для «Новых Известий» предоставили аналитики hh.ru, заслуживают города, в которых накануне 1 сентября 2023 года предлагаемые работодателем зарплаты оказались даже ниже, чем в минувшем году.

 

Это Ульяновск (-3,1 тыс рублей), Белгород (-2,8 тыс рублей), Ижевск (-2,4 тыс рублей), Ставрополь (-2,2 тыс рублей), Тверь (-1,3 тыс рублей), Набережные Челны (-1,3 тыс рублей), Тула (-1,2 тыс рублей), Волгоград (-1 тыс рублей), Самара (-733 рубля), Рязань (-109 рублей) и др. Но самое большое сокращение педагогических зарплат показали Омск (-6,6 тыс рублей), Владимир (-5,8 тыс рублей), Оренбург и Чебоксары, где учителям «урезали» почти 4 тыс рублей.

 

По данным Росстата, под конец прошлого учебного года средняя зарплата учителей в России составила 51,7 тыс рублей (84,4 тыс руб для учреждений федеральной формы собственности, 76,7 тыс руб региональной и 45,5 тыс руб муниципальной).

 

Разбивка по федеральным округам и внутри округов крайне неоднородная. Так, средняя зарплата в ЦФО варьируется от 107,3 тыс рублей (Москва) до 32,1 тыс рублей (Тамбовская область). Юго-Запад — от 73 тыс рублей (Санкт-Петербург) до 32,8 тыс рублей (Псковская область).

 

В Южном ФО самый большие зарплаты у педагогов в Севастополе (43,3 тыс рублей), а в Адыгее и Калмыкии учителя, судя по данным Росстата, в среднем работают за 34 тыс рублей в месяц.

 

В регионах Северного Кавказа уровень зарплат еще ниже: от 35 тыс рублей (Ставропольский край) до 25,2 тыс рублей (Ингушетия). Приволжский округ также можно отнести к «низкобюджетным», там самый высокие зарплаты в Татарстане (45,4 тыс рублей), а «минималка» в Пензенской области (33,4 тыс рублей).

 

В Сибири за учительский труд можно рассчитывать на доход от 60 тыс рублей (Красноярский край) до 37 тыс рублей (Омская область). Как всегда разношерстная картина складывается в Уральском федеральном округе, где газоносный Ямал с зарплатами 120 тыс рублей и нищая Курганская область с «квитками» для учителей на уровне 35 тыс рублей. На Дальнем Востоке самые скромные доходы у педагогов в Забайкальском крае (38,3 тыс рублей) и ЕАО (47,5 тыс рублей). Это на фоне зарплат в Чукотском АО (136,9 тыс рублей) и на Сахалине (106 тыс рублей).

 

В общем, чем беднее регион, тем беднее там учителя, так как подушевой норматив на ребенка устанавливает сам субъект РФ (сумма, которую региона выделяет школе на обучение одного ученика). В России этот показатель, в зависимости от благосостояния области, края или Республики, может отличаться в разы.

 

Летом депутаты Госдумы в очередной раз озаботились тем, что педагогам недоплачивают. Парламентарий Ярослав Нилов заявил, что в работе находится законопроект о повышении заработной платы учителей до 2,5 МРОТ вне зависимости от региона. Сейчас МРОТ составляет 16 242 рубля. В 2024 году власти обещают рекордно повысить МРОТ (+18,5%) — до 19 242 рублей.

 

Возможно, к финансовой системе, завязанной на двойной МРОТ, российское образование перейдет с 1 января 2024 года.

 

Как уточняет сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий, сейчас минимальная оплата труда учителей устанавливается на одну ставку. И в некоторых регионах зарплаты на уровне МРОТ удается достигнуть только за счет увеличения количества часов и выполнения дополнительных работ учителем.

По данным аналитиков, российские преподаватели начали чаще смотреть в сторону онлайн-преподавания и репититорства из-за отсутствия на образовательных платформах типичных проблем госучреждений. 

Так, каждый четвертый опрошенный учитель (27%) готов перейти на работу в онлайн-школу ради фокусировки на преподавании.
Согласно исследованию,данная тенденция объясняется следующими причинами: готовые и предустановленные собственные методики преподавания, которые позволяют организовать процесс обучения в короткие сроки (77%), удобная онлайн-платформа и единая система для работы (67%), автоматизация рутинных процессов: от проверки домашнего задания до получения обратной связи (65%

Среди других критериев, почему учителя выбирают работу в онлайн-школах, — постоянный приток учеников (63%) и прозрачная система оплаты труда (56%). Еще 18% специалистов видят в образовательных платформах возможность построения карьеры, где можно разрабатывать и внедрять собственные методики преподавания. 

Опрошенные преподаватели отметили, что часто, кроме работы, им приходится заниматься нецелесообразными задачами: подготавливать множество отчетов (48%), заниматься уборкой класса (21%) и вести факультативы с детьми (20%). Среди трудностей, которые мешают участникам опроса полностью погрузиться в свои преподавательские обязанности, — низкая зарплата (38%), негибкий рабочий график (31%) и токсичный коллектив (24%). 

52% репетиторов, по данным аналитиков, оказались скорее довольны началом учебного года. Среди проблем, с которыми чаще всего сталкиваются частные преподаватели — отсутствие стабильного потока желающих заниматься летом (25%) и трудности с поиском клиентов, маркетингом и менеджментом (24%). 

Присоединяйтесь к позитивному тренду!

Ваша карьера может получить новый импульс в мире онлайн-преподавания. Не упустите шанс, который принесет вам удовлетворение от профессионального роста, улучшенния условий труда и значительного финансового роста. 

  • Программа дополнительного образования "Онлайн преподователь​" ЗДЕСЬ

Выпускники программы получат официальные документы и новую квалификацию "Онлайн преподователь". Дополнительно рекомендации от ведущего института повышения квалификации, способствующие успешной практике репетиторства.

  • Программа дополнительного образования "Специалист по подготовке к ЕГЭ" ЗДЕСЬ

Выпускники программы получат официальные документы и новую квалификацию "Специалист по подготовке к ЕГЭ". Дополнительно рекомендации от ведущего института повышения квалификации, способствующие успешной практике репетиторства.


Официальный реестр обязательных программ дополнительного профессионального образования от 30/08/23

  • Внедрение ФОП начального, основного и среднего общего образования (НОО, ООО и СОО) ЗДЕСЬ
  • Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с обновленным ФГОС и ФАОП НОО, ООО, СОО ЗДЕСЬ
  • Федеральная адаптированная образовательная программа НОО, ООО для обучающихся с ОВЗ: компоненты содержания и планируемые результаты ЗДЕСЬ
  • Развитие функциональной грамотности школьников в соответствии с ФГОС третьего поколения ЗДЕСЬ
  • Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся согласно ФГОС 2022 ЗДЕСЬ
  • Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС НОО ЗДЕСЬ
  • Педагог-организатор в образовательной организации ЗДЕСЬ
  • Профориентация и ранняя профилизация школьников в соответствии с обновлённым ФГОС  ЗДЕСЬ
  • Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика ЗДЕСЬ
  • Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия ЗДЕСЬ
  • Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС 2022 ЗДЕСЬ
  • "Разговоры о важном": система работы классного руководителя (куратора) ЗДЕСЬ
  • Педагогика и психология ЗДЕСЬ
  • Семейная психология. Практическая психологическая помощь в области семейных и детско-родительских отношений с присвоением квалификации «Семейный психолог» ЗДЕСЬ
  • Педагогика и современные методики дополнительного образования для детей и взрослых ЗДЕСЬ
  • Внеурочная деятельность: содержание и современные технологии в рамках реализации ФГОС и в соответствии с ФООП НОО, ООО, СОО ЗДЕСЬ
  • Советник директора по воспитательной работе. Воспитательная деятельность и взаимодействие с детскими общественными объединениями ЗДЕСЬ
  • Теория вероятности и статистики в школе согласно ФОП СОО ЗДЕСЬ
  • Учитель математики. Теория и методика преподавания учебного предмета «Математика» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО ЗДЕСЬ
  • Учитель русского языка и литературы. Теория и методика преподавания учебного предмета «Русский язык и литература» в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО ЗДЕСЬ
  • Современный урок английского языка в контексте реализации ФГОС и в соответствии требованиям ФООП НОО, ООО, СОО ЗДЕСЬ

Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.