РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО ВЕРНУТЬСЯ К СОВЕТСКОМУ ОПЫТУ: МНЕНИЯ БЛОГЕРОВ

ИА REX
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО ВЕРНУТЬСЯ К СОВЕТСКОМУ ОПЫТУ: МНЕНИЯ БЛОГЕРОВ

России необходимо определиться с системой образования. У России отсутствует ясная стратегия образования, и ей необходимо выбрать между англо-саксонским путём и европейским путём. Об этом заявил генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков 26 марта в Москве в ходе пресс-конференции «Состояние и перспективы образования в России. Противостояние „старого“ и „нового“ подходов». Эксперты ИА REX обсудили тему в статье «Каким путём может пойти российское образование» и пришли к мнению - проблема в том, что вместо того, чтобы самим формировать позицию в области образования, адекватную российским потребностям развития, чиновники выбирают: у кого сплагиатить систему образования: у англосаксов или у континентальных европейцев. 

Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Каким путём должно пойти российское образование?».

Результаты опроса по теме  

«Каким путём должно пойти российское образование?»

Вариант ответа

Число участников опроса,  давших положительный ответ

% участников опроса

Российское образование должно пойти путём китайским

84

4%

Российское образование должно пойти путём англосаксонским

95

4%

Российское образование должно пойти путём европейским

99

4%

Российское образование должно пойти путём своим российским, ни на кого непохожим

148

7%

Российское образование должно пойти путём советским

1600

71%

Трудно ответить

86

4%

Ваш вариант

146

6%

 

Приводим самые интересные комментарии к опросу:

Святослав Русланов:

Безусловно, основой должна быть советская система, показавшая свою эффективность. Определенная коррекция программ естественно потребуется.

Андрей Брускин:

Экономика накрылась, потом СССР развалился, а вы все еще считаете, что образование было прекрасным... То есть, оно было прекрасным, но абсолютно бесполезным для экономики и для государства, так, что ли? Итак, 1991-й год. В стране навалом специалистов, получивших лучшее в мире советское образование. Им от 25 до 55 лет, они получили свое образование в 1960 - 1990м годах. Твори, выдумывай, пробуй! За 20 лет китайцы, в массе своей не имеющие не только советского, но и китайского образования, создали современную промышленность с нуля. Что делали эти 20 лет наши "лучшие в мире"? В основном, сидели в "оборонке", ждали госзаказов на танки. Не дождались, ушли в "челноки". Кроме тех, кто свалил в Израиль и США. Наладить выпуск хотя бы гвоздей эти ребята так и не смогли. Я уж не говорю об автомобилях. Скажете, "виноваты те, кто развалил СССР"? А почему к 1965 году разгромленная Германия уже полностью восстановилась? А в том же Китае и разваливать-то было нечего.

Сергей Тимченко:

Экономикой СССР до сих пор пользуются олигархи и либералы, даже 25% экономического потенциала СССР поддерживает ВСЮ Россию, и россияне едят, пьют, и все это за счет производства нефтяных и промышленных компаний СССР! Да и в основном производство держится на науке СССР, а не на российской науке! Ибо из российской науки остались только умение украсть и поделить. Да и СССР не развалился, а был уничтожен США с помощью вам подобных.

 Alex Gudman:

До сих пор не могу понять, чем же отличалась советская система образования от европейской системы, если дипломы наших ВУЗов нигде не признавали и до сих пор не признают, а вот Гарвард, Оксфорд, Кембридж в любой точке мира. Наш врач, с дипломом мединститута, переезжая в Израиль, должен был все с нуля сдавать, дабы подтвердить свою квалификацию. Сам школу закончил в 1975 году и из моего класса в ВУЗ поступили всего трое или четверо. Кто-то пошел в техникум, кто-то на завод как я, а девчонки подались в училища, чтобы стать бухгалтерами, парикмахерами, медсестрами. Обучение было бесплатное, но и обучаться принимали только по оценке знаний, и поэтому у нас были хорошие инженеры, конструкторы, строители, врачи. Сейчас любой троечник по результатам ЕГЭ может за деньги получить диплом, посещая или не посещая лекции. У нас сейчас море дипломированных "специалистов", но они не востребованы. В СССР ВУЗы обучали под заказ, для определенных отраслей промышленности. Сейчас у нас "экономистов" и "юристов", на душу населения, наверное, больше всех в мире. Они в основном идут в продавцы, если нет связей, торговые центры растут как грибы.  Я закончил только советскую школу и вузов не кончал, но одно время в киосках Союзпечати продавался журнал Scientific American, Popular Mechanics (Популярная механика) продается до сих пор, а это старейшие издания Америки. Науку и жизнь выписывал лет 20, сейчас нередко читаю в электронном виде. 

Ольга Шофтон:

Вы правы, наши советские дипломы не признавали, но это вопрос политический, а не вопрос образования. Американский вице-президент компании, где я работала, закончил Гарвард, как экономист он был потрясающий, но почему Америку назвали Америкой, он не знал, да и то, что коренное население Америки - индейцы, слышал краем уха. Все, что выходило за рамки его профессиональной деятельности, было для него полной загадкой. Я окончила советскую школу и советский ВУЗ, путешествую много по миру, и вижу, как весь мир поражается начитанности и знаниям бывших советских людей.

Игорь Розенер:

А зачем, по-вашему, нужно было менять систему образования в России? Разве не очевидно, что уровень образования сегодняшнего дня, гораздо ниже уровня образования советского периода. Или этого не понимает Путин с Медведевым? Да всё они понимают! Следовательно, возникает вопрос, какая необходимость толкает их, на эти действия, которые, подрывают не в переносном смысле, а в самом прямом смысле - цивилизованную самодостаточность и независимость государства? Это политика, а кто эту политику, непосредственно, на местах осуществляет?

Andrew Mazur:

Тут дело не в системе, системы складываются традиционно, а в состоянии общества в широком смысле. На нынешнем этапе капитализма мы наблюдаем его деградацию. Европа - яркий пример с "болонской системой", США ещё держится, благодаря сильной профессуре, хотя с трудом. При развитии, образование будет хорошим при любой системе. Для примера, царская Россия - далеко не пример системы, образование было малодоступным, руководили князьки, а не учёные - Менделеев, Марков, Павлов, мне попался учебник по математике для межевого института, так там теорию вариаций излагали. Просто в начале ХХ века капитализм был в очень прогрессивной стадии везде, образование это отражало. 

Лилия Кузнецова:

В России пошли по пути упрощения учебных программ. Есть такой неожиданный эффект: чем проще программы, тем хуже усвоение. Мозг требует полноценной мыслительной пищи, как поленьев для костра. Усвоение не может происходить в классе. Там происходит только знакомство с новым материалом. Но пока ученик не поработает с материалом самостоятельно, полноценного усвоения не произойдёт. Надо знать тонкости процесса обучения, чтобы правильно направлять этот процесс. Дети склонны выбирать не школу, а другие мероприятия: игру, тусовку, шалости (если не сказать больше). У них нет жизненного опыта, и они не могут оценить свои поступки. А взрослые имеют этот опыт. Поэтому должны руководить детьми из будущего: мягко, но не отступая. Нашим министрам от Ягодина до Ливанова - это не дано. Вот и получили, что получили.

Добавим, что опрос проводился с 28 марта по 2 апреля. В нём приняли участие 2258 блогеров, оставивших 625 комментариев по теме опроса.

Напоминаем, эксперт ИА REX, политконструктор Юрий Юрьев считает, что у России своя стратегия образования, превзошедшая и прусскую, и англо-саксонскую и китайскую, что очевидно по выходу в Космос и первого спутника и первого человека. «Ныне её превосходят лишь японская и южнокорейская система образования. Российскую систему образования вполне можно назвать «сталинской». И эта система была одновременно познавательной и обязующей. Оценивались не только знания, но и поведение и прилежание. Их отсутствие приводило не к телесным наказаниям, а к переводу плохих учеников в спецучреждения, без запугивания учеников хороших», - отмечает эксперт. «Слова Сталина: «если мы не пробежим путь в 10 лет, то нас сомнут» — касались и образования. Первоклассники начали учиться по «сталинской» системе, а через 10 лет началась война... И бывшие школьники смогли стать не только лучшими в мире воинами, но и производственниками, и учёными. А требования к ним были предъявлены «единой Европой» простые — успех или смерть. Они смогли и производить и использовать лучшее оружие в мире и сохранить себя и страну», - напоминает эксперт.

«Ныне, при капитализме, у каждой системы образования свои лоббисты, особенно у систем образования платных, там лоббистам светят дивиденды, что их очень стимулирует вещать о пользе импорта. Но и при капитализме никуда не исчезли угрозы стране, гораздо большие, чем угрозы прикрытым океаном США. Так что логика государства состоит не в развитии лоббизма платных систем образования, а в возрождении жёсткой системы подготовки боеспособных граждан», - резюмирует эксперт.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии