Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Инклюзивное образование — это шаг вперед. Это возможность для детей с ограниченными возможностями здоровья обучаться в коллективе, заводить друзей, быть частью обычной жизни. Но способна ли школа обеспечить им необходимый подход? Или все проблемы вновь должны решать учителя? Размышляет наш блогер, тьютор и педагог Андрей Зоткин.
Я работаю тьютором с 1991 года. И мне нравится идея, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть интегрированы в общество. Но готова ли к этому наша школа?
Когда я только начинал работать, в классе у нас был непростой ребенок — он, например, не мог быстро расстегнуть пуговицы или снять пальто. Пока тетрадки, перышки (важный для него предмет), карточки с буквами и цифрами не были разложены, «как надо», он не мог включиться в урок. Диагностированных заболеваний у мальчика не было. Я понимал, что у этого ребенка такие особенности, не мешал ему готовиться к занятиям так, как ему надо. Старался помогать что-то делать быстрее, а где-то отказываться от лишних действий.
Сейчас тьютор — сопровождающий детей с самыми разными особенностями. Некоторые из них могут убежать в мороз на улицу, биться головой о стену или об пол, ударить другого человека, просто встать и кричать, сесть на подоконник и свесить ноги на улицу.
Обычно такие ребята приходят в класс, в лучшем случае, в сопровождении тьютора. Но чем старше ребенок, тем тяжелее найти сопровождающего его специалиста. У нас не такие большие зарплаты, да и физически тяжело — порой, ребенка приходится буквально удерживать в период слишком активного возбуждения.
Поэтому учителям в средней школе приходится работать с такими детьми один на один. Это непросто по нескольким причинам.
В итоге педагог должен вложить свои деньги, чтобы обучить такого ребенка. Инклюзия создается за счет учительского труда и его зарплаты. Мы искренне готовы помогать. Но мы тоже люди. У нас есть свои дети, потребности — мы хотим получать достойную зарплату за такой труд.
На прошлой неделе меня отправили повышать квалификацию для работы с такими детьми. Нас собрали — воспитателей детского сада, учителей начальной и основной школы. Пока собирали документы об оплате курсов, мы бурно обсуждали с коллегами тему мероприятия «Управление нежелаемым поведением». Вдруг ко мне подошла молодая женщина и попросила выйти из аудитории (я говорил громко, лекторская привычка). Наверное, это была демонстрация того, как управлять нежелаемым поведением. А когда я спросил у менеджера курсов о том, что я могу изучить, чтобы получить сертификат о повышении квалификации для работы с такими детьми, мне с улыбкой ответили: «Заплатите деньги, и все». Так кому же выгодно инклюзивное образование? Вот две истории из обычных школ:
Я считаю, что это нарушение прав детей (всех детей!), родителей, учителя. Мне кажется, что педагогов, родителей, одноклассников должны готовить к взаимодействию с такими ребятами. Чтобы самим детям, которым нужен особый подход, в школе было комфортно. Чтобы они понимали, что делать.
ВНИМАНИЕ ТЕХ КТО РАБОТАЕТ С ДЕТЬМИ ОВЗ! Мы представляем вам уникальный курс, созданный одним из наших учителей, который не только является высококвалифицированным преподавателем, но и практикующим инвалидом. Автор курсов родился с особенными потребностями и знает, как эффективно учить детей с особенностями.
📜 Данные курсы разработаны учителем-практиком, чтобы помочь вам не только получить официальные государственные документы, но и обрести ценный практический опыт. Вы сможете более уверенно и компетентно взаимодействовать с детьми, имеющими особенности в обучении, а также успешно внедрять новые образовательные стандарты, включая требования последних ФГОС.
🤲 Наш коллега учитель-инвалид приглашает вас на свои курсы, чтобы поделиться с вами своим опытом, знаниями и уникальной методикой работы с детьми, которые позволит вам эффективно реализовать требования обнавленных ФГОС. Вместе мы сможем создать более инклюзивную образовательную среду и обогатить свой педагогический опыт. 🌟📖
Присоединяйтесь к нашему курсу и станьте лучшими педагогами для всех ваших учеников, включая тех, кто нуждается в особенной поддержке и заботе.
✓ Олигофренопедагогика» ЗДЕСЬ
✓ «Организация образовательного процесса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС 2022» ЗДЕСЬ
✓ Тьютор в образовательных организациях для сопровождения детей с ОВЗ ЗДЕСЬ
✓ Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) ЗДЕСЬ
✓ «Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС 2022» ЗДЕСЬ
✓ «Практический опыт и рекомендации в обучении и воспитании детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС 2022 на уроках и внеклассных мероприятиях. Взаимодействие с родителями таких детей. Интеграция и инклюзия» ЗДЕСЬ
✓ «Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС в олигофренопедагогике» ЗДЕСЬ
✓ «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС 2022» ЗДЕСЬ
✓ «Организация обучения детей с задержкой психического развития в контексте ФГОС 2022 обучающихся с ОВЗ» ЗДЕСЬ
✓ «Применение ИКТ при обучении лиц с ОВЗ в рамках реализации ФГОС 2022» ЗДЕСЬ
✓ «Инновационные технологии развития речи и мышления у детей с ОВЗ (с учетом требований ФГОС 2022)» ЗДЕСЬ
✓ «Практический опыт реализации введения ФГОС 2022 в деятельности педагога по обучению лиц с ОВЗ» ЗДЕСЬ
✓ «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ (ЗПР) в соответствии с ФГОС 2022» ЗДЕСЬ
✓ «Совершенствование методов обучения и воспитания в инклюзивных классах в соответствии с ФГОС 2022» ЗДЕСЬ
✓ «Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС 2022» ЗДЕСЬ
✓ «Применение здоровьесберегающих технологий при обучении лиц с ЗПР в соответствии ФГОС 2022» ЗДЕСЬ
✓ «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования в соответствии с ФГОС 2022» ЗДЕСЬ
✓ «Применение ИКТ при обучении лиц с ЗПР в рамках реализации ФГОС 2022» ЗДЕСЬ
✓ «Методика обучения и воспитания детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС 2022» ЗДЕСЬ
✓ Ресурсы и сервисы информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ ЗДЕСЬ
✓ Использование в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, в том числе для детей с ОВЗ ЗДЕСЬ
Дополнительно:
✓ "Педагог дополнительного образования" Педагогика и методика дополнительного образования для детей и взрослых ЗДЕСЬ
✓ Педагог психолог, преподаватель психологии, с правом ведения деятельности в сфере психологии. Педагогика и психология ЗДЕСЬ
✓ «Семейный психолог» Семейная психология. Практическая психологическая помощь в области семейных и детско-родительских отношений ЗДЕСЬ
✓ «Педагог-организатор в образовательной организации» ЗДЕСЬ
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.