Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Ирина Мишина
Законопроект вносит изменения в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Его рассмотрение в первом чтении назначено на 6 декабря.
Прочитав внимательно пояснительную записку к законопроекту, я смогла сделать только один вывод: требования к школам и школьным программам ужесточаются и становятся еще более едиными. Разумеется, в пояснительной записке к законопроекту «много букофф» про «совершенствование системы управления образованием», «усиление ответственности», а еще про «обеспечение качественной работы» в целях «создания единого государственного образовательного пространства».
Помилуйте, господа, куда уж еще государственнее?
Все программы для школы на сегодня разрабатываются на федеральном уровне. Все эти ФГОСы, все САНПИНы - федеральные, все ЕГЭ и ОГЭ, а также ВПР тоже разрабатываются на федеральном уровне. Правда, у школ сохраняется автономия на уровне разработки программ…
Видимо, этот закон должен захлопнуть последнюю форточку, сквозь которую в школы могло просочиться инакомыслие. А ведь как показывает недавняя практика, именно в сельских школах оно и зарождается. Как не вспомнить про 14-летнего Вадима Телешева из поселка Любовь Забайкальского края, который выдвинул собственную версию событий войны 1812 года и роли в ней полководца Кутузова. Точнее, анти- роли, по мнению школьника. Подросток пожаловался на «гонения» столичным историкам, которые выступили с громкими заявлениями и поддержкой школьника. В итоге, местный учитель истории уволился, директрисе тоже досталось. Однако, за учителей поселковой школы заступился Никита Михалков. Комментируя ситуацию, он заявил, что у учителя есть программа, которая направлена в том числе на воспитание патриотизма, уважения к своей истории. Этот резонансный конфликт стал в чем-то знаковым для судьбы сельских школ.
«Муниципалитету подчиняются, как известно, сельские и малокомплектные школы, учитывая их удаленность, транспортное обеспечение и численность обучающихся, – поясняет «НИ» профессорИнститута развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. – У нас сейчас 30-40 тысяч сельских школ. Подчиненность их муниципалитету – это прежде всего вопрос собственности, обеспечения безопасности, подвоз учащихся, готовность к учебному году, общее обеспечение безопасности. Кто их теперь будет содержать и обеспечивать? Ведь до города далеко!».
Впрочем, в новом законе некоторые учителя на местах, в сельской местности, видят и определенные плюсы. «В принципе, идею ликвидации районных управлений, всех этих «районо» в некоторых районах я бы поддержал. Будет меньше бюрократических органов. Местное управление образования часто дает свои рекомендации, и это усложняет работу. Хотя формально директор школы сейчас под юрисдикцией региона. Но есть и минусы. Например, в ведении муниципальных властей были вопросы ремонта, износа зданий, хозяйственные вопросы. И решить это, скажем, в поселке было проще, чем в случае выхода на региональную власть. До губернатора непросто дотянуться. И не факт, что он быстро решит вопрос. Но на мой взгляд, все эти муниципальные чиновники от образования никуда не уйдут, просто называться скорее всего будут иначе», - заявил «НИ» учитель истории и обществознания средней школы села Таремское Павловского района Нижегородской области Дмитрий Казаков.
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Цитата: "...Но есть и минусы. Например, в ведении муниципальных властей были вопросы ремонта, износа зданий, хозяйственные вопросы. И решить это, скажем, в поселке было проще, чем в случае выхода на региональную власть." Кто это писал далек от реальности, у местных муниципалитетов нет денег на эти вопросы и по факту они выпрашиваются у региональной власти властью муниципальной.