Разбираем новый ФГОС 2022 по пунктам

ЗАВУЧ.ИНФО
09 августа 2022, 07:00
Разбираем новый ФГОС 2022 по пунктам
На что обратить внимание учителю в первую очередь?
 
Учителю важно уже сейчас обратить особое внимание на свои цифровые компетенции. Наверняка многое вам будет понятно и знакомо, а что-то можно будет изучить или уточнить у коллег.

Что можно сделать уже сейчас:
  • Изучить ФГОС и понять, каких знаний и умений вам недостаточно.
  • Овладеть сервисами для работы с цифровым образовательным контентом.
  • Поискать подходящие курсы повышения квалификации онлайн. ВАЖНО! Одно из основные требования к учителю согласно ФГОС 2022, Осваивать программы повышения квалификации онлайн. В период летних отпусков в ИПКиПП можно пройти обучение на программах онлайн БЕСПЛАТНО. Оплатив только изготовление официального документа об образовании и услуги почты России. Выбрать курс можно ЗДЕСЬ
  • Отобрать цифровой контент, который подойдёт для ваших занятий. Поймите, каким ресурсам доверяете и что поможет дополнить уроки.
  • Узнать, какие инструменты позволяют давать обратную связь и выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учеников.
  • Продумать, какие цифровые ресурсы подходят для достижения образовательных результатов, и составить примерный тематический план с их учётом на следующий учебный год.
  • Изучить вопросы цифровой безопасности и работы с данными.
Разбираем ФГОС по пунктам
 
Пункт ФГОС ООО 32.1.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов должны включать: тематическое планирование с указанием количества академических часов и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемые для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству РФ
 
Простыми словами. 

В рабочей программе должно быть указано, какие электронные ресурсы и для изучения каких тем вы планируете использовать. Это могут быть образовательные видео, подкасты, тесты, интерактивные игры. 
 
БЕСПЛАТНЫЕ КПК по рабочим программам учебных предметов можно пройти ЗДЕСЬ
 
Пункт ФГОС ООО 32.2 

Программа формирования УУД должна обеспечивать: формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет, формирования культуры пользования ИКТ
 
Простыми словами. 

Учащиеся должны уметь использовать технологии для обучения. Например, искать информацию на электронных ресурсах, готовить презентации, знать о безопасности и культуре поведения в интернете
 
БЕСПЛАТНЫЕ КПК по формированию и развитию компетенций обучающихся в области использования ИКТ можно пройти ЗДЕСЬ
 
Пункт ФГОС ООО 35.3

При реализации программы основного общего образования, в т. ч. адаптированной, каждому обучающемуся и родителям в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде организации: возможность использования современных ИКТ в реализации программы, в т. ч. использования имеющихся средств обучения и воспитания в электронном виде, электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, объективного оценивания знаний, умений, навыков и достижений обучающихся
 
Простыми словами. 

У учащихся и родителей должен быть доступ к образовательной среде школы. 
 
Пункт ФГОС ООО 35.4 

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать: формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, взаимодействие участников образовательного процесса
 
Простыми словами. 

Электронная среда школы должна помогать учителям проводить учебные занятия, оценивать результаты обучения, общаться друг с другом и учениками. Также нужно формировать портфолио учеников

Минтруд, что должен делать, уметь и знать учитель, Действиями, которые должен осуществлять учитель или учитель - студент в своей повседневной деятельности.

Сохраните данное письмо как ориентир в прохождении курсов повышения квалификации в 2022/23 уч.году

Настоятельно рекомендуем пройти КПК по указанным пунктам. В данный момент Вы можете пройти обучение БЕСПЛАТНО. Оплачивается только изготовление документа об образовании и услуги почты России. 

1.1 Реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Кпк по направлению Реализация программы по __________ в рамках основной общеобразовательной программы:

1.2 Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования - кпк по направлению ЗДЕСЬ 

1.3 Систематический анализ эффективности учебных занятий - кпк по направлению ЗДЕСЬ

1.4 Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися - кпк по направлению ЗДЕСЬ

1.5 Формирование универсальных учебных действий - кпк по направлению ЗДЕСЬ

1.6 Формирование мотивации к обучению - кпк по направлению ЗДЕСЬ

1.7 Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды - кпк по направлению ЗДЕСЬ

1.8 Реализация форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности - кпк по направлению ЗДЕСЬ

1.9 Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации - кпк по направлению ЗДЕСЬ

1.10 Реализация воспитательных программ, обеспечение развития освоения обучающимися образцов и ценностей социального поведения - кпк по направлению ЗДЕСЬ

1.11 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка в соответствии с ФГОС 2022 - кпк по направлению ЗДЕСЬ

1.12 Поддержание социально положительной атмосферы и традиций жизни образовательной организации - кпк по направлению ЗДЕСЬ

1.13 Развитие у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни - кпк по направлению ЗДЕСЬ

1.14 Развитие у обучающихся толерантности и навыков на основе социально позитивных образцов поведения в поликультурной среде - кпк по направлению ЗДЕСЬ

1.15 Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся - кпк по направлению ЗДЕСЬ

2.1 Оказание адресной помощи обучающимся - кпк по направлению ЗДЕСЬ

2.2 Реализация программ развития универсальных учебных действий - кпк по направлению ЗДЕСЬ

2.3 Формирование метапредметных компетенций, определяющих умение учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для успешного освоения образовательных программ основного и среднего общего образования - кпк по направлению ЗДЕСЬ

2.4 Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), педагогом-психологом, другими работниками образовательной организации зоны его ближайшего развития - кпк по направлению ЗДЕСЬ

2.5 Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов - кпк по направлению ЗДЕСЬ

2.6 Формирование общих навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности, в том числе для обучающихся с ОВЗ - кпк по направлению ЗДЕСЬ

2.7 Формирование навыков в сфере информационной безопасности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся - кпк по направлению ЗДЕСЬ

2.8 Формирование общих навыков, связанных с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.1 Владеть формами и методами обучения - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.2 Оценивать результаты учебной деятельности обучающихся - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.3 Применять психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.4 Организовать различные виды внеурочной деятельности - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.5 Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.6 Соблюдать права и законные интересы обучающихся, регулировать поведение обучающихся с целью предупреждения нарушений их психологического благополучия социально-личностного развития - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.7 Поддерживать демократические принципы отношений в управлении коллективом класса - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.8 Поддерживать в ученическом коллективе деловую, дружелюбную атмосферу - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.9 Защищать достоинство и интересы обучающихся - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.11 Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.12 Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.13 Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.14 Оценивать предметные, метапредметные и личностные результаты обучения - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.15 Планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.16 Проводить учебные занятия с учетом гигиенических основ учебно-воспитательного процесса - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.17 Применять электронные образовательные ресурсы и цифровые технологии в учебно-воспитательном процессе - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.18 Вести электронные формы документации - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.19 Эффективно взаимодействовать с участниками образовательных отношений - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.20 Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий: общепользовательская - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.21 ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных); общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе) - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.22 Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.33 Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей - кпк по направлению ЗДЕСЬ

3.34 Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, в том числе для детей с ОВЗ - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.1 Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.2 Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.3 Методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.4 Основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.5 Теорию и методы управления образовательными системами - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.6 Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.7 Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.8 История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.9 Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.10 Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.11 Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.12 Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.13 Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства - кпк по направлению ЗДЕСЬ

4.14 Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.1 Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.2 История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.3 Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.4 Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.5 Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.6 Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.7 Педагогические закономерности организации образовательного процесса - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.8 Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.9 Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.10 Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.11 Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.12 Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.13 Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.14 Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.15 Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.16 Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.17 Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.18 Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.19 Требования к информационной образовательной среде, установленные ФГОС для начального общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.20 Средства цифровых коммуникаций, рекомендованные для использования в образовательном процессе - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.21 Правовые нормы информационной безопасности для детей - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.22 Ресурсы информационной образовательной среды для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.23 Ресурсы и сервисы информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.24 Требования к информационной образовательной среде, установленные СанПиН для начального общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ - кпк по направлению ЗДЕСЬ

5.25 Регламенты применения форм электронного обучения и обучение на основе дистанционных технологий - кпк по направлению ЗДЕСЬ


ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

Более 10.000 актуальных рабочих программ в самом начале 2022/23 учебного года.

ВАЖНО 

  • Рабочие программы по предметам, 
  • сценарии уроков, 
  • диагностические работы «в формате ФГОС», 
  • технологические карты предметных модулей… 

Какие из этих управленческих инструментов и как должен проектировать учитель, чтобы этот процесс обеспечивал не только требования государственных документов, но и запросы главных субъектов образовательного процесса – учителя и ученика? 

На встрече с профессором Н.Л. Галеевой будут представлены информационные инструменты, обеспечивающие в работе учителя эффективное управление качеством образовательной системы «учитель-ученик».

Более 20 выступлений по теме ФГОС 2022

Общероссийская педагогическая конференция по разработке и внедрению актуальных в 2022/23 учебном году рабочих программ в соответствии с актуальными требованиями ФГОС 2022

Участники недели получат официальные документы конференции БЕСПЛАТНО. 

  • Удостоверение о прохождении обучения по Федеральной программе разработки и внедрения рабочих программ по [ВАШЕМУ ПРЕДМЕТУ] на 2022/23 учебный год
  • Сертификат участника Общероссийской педагогической Конференции по разработке и внедрению актуальных рабочих программ по [ВАШЕМУ ПРЕДМЕТУ] на 2022/23 учебный год

Подробнее о конференции  ЗДЕСЬ

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.