Учителя могут перестать оказывать образовательные услуги

ysia.ru

Из закона об образовании хотят убрать понятие «услуга». Законодатели предложили отказаться от слова, которое негативно воспринимают многие педагоги. Какие еще нормы вводит документ и что изменится в системе образования, выясняла «Парламентская газета».

Это миссия

Поводом для разработки законопроекта, внесенного в Госдуму 12 апреля группой депутатов и сенаторов, стали многочисленные обращения педагогов. Проблему «услуг» в образовании сами педагоги подняли на прошлогодней встрече с президентом страны Владимиром Путиным, напомнила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова. По мнению учителей, использование этого понятия — неуважение к педагогам. Глава государства тогда согласился, что термин «услуга» обедняет суть преподавательского труда.

Учителя не раз говорили, что формулировка «услуга в сфере образования» не соответствует роли педагога в обучении и воспитании детей и подростков, объяснила появление законодательной инициативы соавтор документа, член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова. Термин имеет неоднозначное толкование и ассоциируется с коммерческими услугами, сказала депутат «Парламентской газете».

По ее словам, законопроект планируют рассмотреть в текущую весеннюю сессию как минимум в первом чтении.

Подсчитали человеко-часы

Не менее чувствительная для учителей тема — подсчет зарплаты и человеко-часов, который уже много лет ведут по системе, подразумевающей образование как услугу. Человеко-час — это единица измерения рабочего времени. Она соответствует одному часу фактической работы педагога.

Аршинова напомнила о принятых изменениях в Трудовом кодексе, которые дали правительству право утвердить общие требования к системе оплаты труда бюджетников, в том числе педагогов.

«Нужны единые подходы в этом важном вопросе, — подчеркнула Аршинова. — Правительство уже вырабатывает их, пока в экспериментальных регионах».

Не пора ли хлопнуть дверью?

В России и СССР всегда было особое отношение к педагогам. Советская система образования считалась лучшей в мире. Ее главным принципом было развитие творческого взаимодействия учителей и учеников, поэтому к преподавателям относились как к уважаемым наставникам, мудрым помощникам, напомнил один из авторов законопроекта, секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак. В 1990-е годы в отечественную модель образования «по методичкам Сороса внедрили правила ростовщичества, торговли и товарно-денежных отношений», а принятие законопроекта завершит западный эксперимент над российским образованием, написал он 12 апреля в своем Telegram-канале.

По мнению Тутовой, необходимо как можно быстрее обсудить возвращение к классическим вариантам — специалитета и аспирантуры. Тем более что автоматического признания дипломов о высшем образовании выпускников российских вузов в западных университетах, что подразумевала Болонская система высшего образования, так и не произошло.

 
 
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.