Павел Астахов: «Все-таки школа должна воспитывать»

РГРК «Голос России»
Павел Астахов: «Все-таки школа должна воспитывать»

Я с удовольствием услышал наконец-то из уст президента, как стратегическое направление и как прямое поручение правительству и Министерству образования, о необходимости разработать концепцию образования с воспитательным элементом, сказал нашей Компании уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, комментируя послание президента РФ Федеральному собранию

«Традиционно в послании президента целый блок социальных вопросов касается непосредственно семей с детьми и детей. И в данном послании президент особое внимание уделил вопросам демографии и предложил поддерживать демографическое развитие тех регионов, которые, к сожалению, еще отстают, таких регионов у нас больше пятидесяти. И я считаю, это очень правильно и разумно, потому что надо поддерживать именно тех, кто не дотягивает хотя бы до уровня самовоспроизводства. Серьезное внимание в послании был уделено вопросам продолжения развития таких форм поддержки многодетных семей, как семейный капитал, материнский, родительский капитал. Очень серьезное внимание было уделено другим формам поддержки семей и семей с детьми. Это социальные льготы, это оказание материальной помощи.

Очень серьезное внимание было уделено вопросам развития дошкольных учреждений, потому что все знают прекрасно, что это колоссальная проблема, у нас сегодня нет регионов, где не было бы очередей в детские сады. Очень правильно президент отметил, что надо сегодня развивать вариативные формы дошкольного воспитания и образования. То есть это должны быть и частные детские сады, и временные группы дневного пребывания. То есть должны использоваться все вариативные формы, какие только изобрело человечество.

Очень серьезное внимание уделено вопросам образования. Я с удовольствием услышал наконец-то из уст президента, как стратегическое направление и как прямое поручение правительству и Министерству образования, о необходимости разработать концепцию образования с воспитательным элементом. Все-таки школа должна воспитывать. Мы от этого в какой-то период отказались, к этому надо возвращаться, потому что ребенок большую часть времени проводит в школе. И то, что многие школы будут работать, как школы полного дня, это тоже очень важно. Многим детям просто некуда податься, когда они из школы возвращаются, от этого криминал, от этой жертвы, от этого незанятость и отсутствие полноценного досуга. Поэтому если школы вернутся к кружковой деятельности, творческим направлениям развития ребенка, это будут школы полного дня, тогда мы увидим, что на улице будет меньше детей, и соответственно, больше детей нам удастся спасти. Вот этот целый блок так называемых детских вопросов очень важен с точки зрения реализации государственной политики защиты семьи и семей с детьми. И я думаю, что многие из этих направлений могут быть реализованы достаточно быстро, потому что сегодня общество и государство готовы к тому, чтобы быстро и эффективно реализовать эти задачи".

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии