«Просила покупать мне дорогие подарки»: учителя о взятках и «проблемных» родителях

РИАМО

Задача любого учителя – не только дать детям знания, но и найти к каждому из них подход. Однако не все подробности работы педагогов доходят до родителей, поэтому часто те не могут объективно оценить их профессионализм. Некоторые преподаватели повышают на детей голос, выбирают себе любимчиков, а кто-то намекает родителям учеников на дорогие подарки. Бывшие и действующие педагоги на условиях анонимности рассказали РИАМО о случаях, когда перешли черту в своей работе, и объяснили причины такого поведения.

«Заранее решала с ними задания из контрольных»

Наталья, 47 лет:

 

«Из школы я ушла около пяти лет назад, но работу свою очень любила. Я преподавала математику и, по моему мнению, справлялась хорошо. Объясняла все доходчиво, оценивала знания учеников справедливо, со всеми ладила. Минус был всего один – низкая зарплата.

Одной из моих учениц никак не давался предмет, хотя она старалась. Я предложила ей оставаться на дополнительные занятия для отстающих, и она с радостью согласилась. Через пару недель стало понятно, что и это не работает – ей нужен был индивидуальный подход, потому что в группе она информацию не усваивала.

Как-то раз после занятий она подошла ко мне и предложила стать ее репетитором, объяснив, что родители на нее сильно давят из-за низкой успеваемости по моему предмету. Немного поразмыслив, я согласилась: дополнительный заработок мне не повредил бы, а так еще и человеку помогу. Брала я около 10 долларов за занятие. Позже она спросила, не буду ли я против позаниматься с ее подругой из параллельного класса – так у меня появилась вторая ученица, а затем и третья.

Примерно два месяца спустя успеваемость у девочек пошла в гору. При этом я не завышала им оценки, но заранее решала с ними задания, которые затем включала в самостоятельные и контрольные работы, что не особо-то честное дело».

«Могу завысить оценки и дать более легкий вариант»

Ксения, 35 лет:

 

«Многие родители задаются вопросом, бывают ли у учителей любимчики, на своем опыте могу сказать, что ответ – однозначно «да». Почти в каждом классе у меня есть фаворит: как правило, это спокойные дети, всегда выполняющие домашнюю работу, которые не наглеют и слегка наивны. Такие часто попадают «под раздачу» от своих одноклассников-хулиганов. Их хочется пожалеть и защитить.

Например, одна пятиклассница всегда сама поднимает руку и очень старается, но способностями к моему предмету не блещет. Я могу завысить ей оценки, даю более легкие варианты работ и не вызываю к доске, если понимаю, что она слабее в той или иной теме.

А вот с хулиганами я не церемонюсь: те, кто намеренно провоцирует в классе конфликты, должны получать по заслугам. С таких я спрашиваю строже, а если они еще и прогульщики, то даже за хорошо выполненную работу могут получить оценку ниже – в профилактических целях.

Правда, однажды было в моей практике и исключение из этого правила: молодой человек, относящийся к категории «плохишей», обладал невероятной харизмой и чувством юмора, к такому тяжело не проникнуться и оставаться строгой».

«Расплакалась при всем классе»

Валерия, 30 лет:

 

«Работа в школе очень нервная и стрессовая, потому оставаться спокойной не всегда получается. Я не из тех учителей, которые держат учеников в ежовых рукавицах, а скорее мягкая и лояльная, и многие дети этим пользуются.

В классе часто стоит гам, ученики сидят в телефонах, смеются и просто выходят из-под контроля, некоторые даже устраивают драки. Я пытаюсь их осадить, но меня просто не слышат, и в какой-то момент наступает точка кипения – я срываюсь и начинаю очень сильно кричать.

Один раз я даже сорвала голос и расплакалась при всем классе. После этого до конца урока тишина стояла гробовая, но через пару дней поведение учеников вернулось в прежнее русло.

Еще был случай, когда я изо всех сил ударила по парте ученика журналом. Но на ребенка я бы ни за что не подняла руку. А в другой раз назвала учеников «дикими» и «неадекватными». Кроме того, директор и завучи – частые гости на наших занятиях: приходится просить их навести порядок.

Я люблю детей, но, наверное, такая работа просто не для меня. Я планирую увольняться, а потом получать второе высшее».

«Раздражают «проблемные» родители»

Дарья, 51 год:

 

«Если кого-то раздражают проблемные ученики, то меня – их родители, среди которых иногда встречаются весьма своеобразные личности.

Мать одной из учениц прибегала ко мне чуть ли не несколько раз в неделю и выпытывала, как дела у ее дочери, причем та была десятиклассницей. Она хотела знать буквально все: как та питается, с кем общается, как отвечает на уроках. Если она даже меня свела с ума, то представляю, каково приходится ее ребенку.

Другая пыталась дать мне взятку в обмен на высокие оценки ее сына, но я тут же отказала.

А отец еще одного ученика пришел выяснять отношения с его обидчиками и едва сам не спровоцировал драку. Взрослый человек, который хотел вытащить «на разборки» одинадцатиклассника!

Родительские собрания, обсуждение внеклассных мероприятий или рабочего процесса – тоже головная боль. С некоторыми товарищами общаться не хочется от слова «совсем», но ничего не попишешь, приходится быть милой и любезной. Некоторые начинают спорить, выяснять отношения. А родители двоих детей и вовсе завели роман, выливая свои претензии друг к другу прямо на собраниях».

«Сама просила покупать дорогие подарки»

Анна, 56 лет:

 

«Из школы я уволилась около четырех лет назад, и об этом решении не жалею. В числе моих «грехов» – подарки, которые я принимала от родителей. Стоит оговориться, что это не взятка: в обмен на это я не завышала оценок и не выделяла кого-то из учеников.

Но поскольку я была классной руководительницей нескольких детей из весьма обеспеченных семей, то дизайнерские букеты цветов, шоколад ручной работы и даже дорогое шампанское не были для меня редкостью. Иногда родители покупали в мой класс географии дорогие экспонаты и детали интерьера. Например, большой дизайнерский глобус. Руководство школы об этом не знало.

Позже я и сама просила покупать мне дорогие подарки: все равно мне что-то принесут, а так вещь окажется хотя бы полезной. В числе таких запросов были редкие карты и прочие учебные материалы.

Один раз мне подарили золотую цепочку, и отказываться я не стала. Ведь презент выбирали специально для меня, тратили деньги. Что мне нужно было – пихать его обратно? Лично мне такое всегда казалось просто невежливым.

Встречаются истории куда хуже. Например, одна молоденькая учительница-практикантка ходила на свидания с учеником из одиннадцатого класса, а когда об этом узнала директор – ту сразу же отстранили от работы».

Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.