Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Родители сильных школ, к которым присоединяли слабые, опасались: такой "якорь" утянет на дно весь корабль....
Говорят, лучше один раз увидеть... Отправляемся в гимназию N1562 им. Артема Боровика. Родители стремятся устроить сюда детей едва ли не со всего юго-востока города. Но, увы, мест еще недавно хватало не всем. С сентября в гимназию влилась школа N1967 с популярностью поскромнее. Наш разговор директор уже объединенной гимназии Валерий Родионов начал с преимуществ, которые она получила: "В одной команде у учителей стало больше возможности для обмена опытом. "Изюминки" же, которые были у каждого учебного заведения, теперь оказались в общей "корзине". Например, гимназисты прежде завидовали школярам - классным футболистам, а те, в свою очередь, мечтали о такой же баскетбольной секции, как у соседей. Многие вздыхали и о танцах в расписании уроков, и о занятиях журналистикой... Теперь ребятам проще выбрать занятие по душе. В двух рядом стоящих корпусах - 3 спортивных зала, 2 актовых и зал для бальных танцев, 2 спортивных поля... Больше в параллелях стало и классов. "У нас три 10-х, а в следующем году будет уже 5-6, - продолжает Родионов. - Значит, проще будет учесть уровень подготовки и интересы ребят". Зато администрация сократилась: у директора гимназии было 9 замов, а сейчас 5 на весь комплекс. И хватает!
Выигрыш и в деньгах. Они сейчас в Москве "идут за учеником" - до 123 тыс. рублей за каждого. "У нас 1000 учащихся, и сумма солидная, - говорит директор. - Только распорядиться надо рационально". Похоже, что это удалось: гимназия N1562 вошла в список 85 московских школ, ученики которых показали лучшие успехи в учебе. Награда: грант мэра - 10 млн рублей. Решать, куда пойдут деньги, администрация будет вместе с учителями и родителями. О доле в награде гимназии или школы и речи нет. "Деление на "наше" и "ваше" уже не существует ни у педагогов, ни у детей", - подчеркнул Валерий Родионов.
И все-таки не все родители довольны объединением. "В школе мой сын был уверенным "хорошистом", а теперь скатился до "двоек", - поделилась одна из мам. Педагоги уверяют - ситуация изменится: "В нашей гимназии хорошо учиться - почетно. Но главное, чтобы и дети, и учителя чувствовали себя комфортно. Такая среда поднимает учащихся на новый уровень".
Больше всего страхов объединение вызвало у родителей детсадовцев. Не получится ли, что школа начнет готовить детей "под себя" и лишит их детства?" - волновались они. Да и водить, наверное, придется ребенка дальше от дома...
В ближайшее время в комплекс гимназии N1562 войдут сразу три садика - N 2417, 2424 и 2397. Все рядом, таково принципиальное условие объединения. Делать из дошколят вундеркиндов в гимназии тоже не собираются:
"Для садика достаточно элементарных навыков общения, даже учить писать - лишнее". Тем не менее обещают, что учеба у этих ребятишек пойдет успешнее. Учителя начальных классов заранее познакомятся с будущими первоклашками, им будет проще к каждому подобрать "ключик".
В департаменте образования успокоили родителей и по поводу медсестер: никуда они не денутся. Просто с нового года медперсонал станет числиться в департаменте здравоохранения, но работать все будут на своих местах, как работали. Но помощь детям станет все-таки более качественной, так как организовать переобучение медиков, оснащение кабинетов новым оборудованием будет проще. А справки, за которыми родители раньше бегали в поликлиники, после того как ребенок несколько дней отсидит после гриппа дома, им будут выписывать тут же, у себя в садике.
Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в Москве:
- В добровольном объединении школ ничего плохого нет. По крайней мере, до этого года оно носило положительный характер. Директора "сильных" школ брали ответственность за присоединяемые школы. Например, под крылом Ефима Рачевского в Центре образования N 548 "Царицыно" оказалось семь школьных зданий. Родители учеников довольны: их дети учатся в успешной авторской школе. В этом году 80 московских школ не набрали первый класс - и что делать? Наверное, есть смысл объединиться с сильным соседом. Ну давайте подождем год - два: пусть объединенные школы покажут эффективность.
Плохо, если слияние школ приобретет массовый характер - как по команде сверху. В этой повальной кампании легко потопить "особенные" учебные заведения, которые есть в Москве. Например, специализированные школы для детей с девиантным поведением, с инклюзивным образованием, для особо одаренных детей. Да, деньги должны идти за учеником, но это не работает в особенных ситуациях. Представьте, если Гнесинку прикрепить к обычной музыкальной школе - кто выиграет?
В аппарат Уполномоченного по правам человека в Москве уже поступают жалобы, с которыми будем разбираться. Например, спецшколу "Шанс" для несовершеннолетних, которые преступили закон, собираются передать детям-инвалидам. Да, она не заполнена, обходится бюджету недешево, но там работают специально подготовленные педагоги, психологи. И она рассчитана на здоровых подростков. По-моему, недальновидно решать проблемы одной категории детей за счет другой.
И школы для одаренных детей требуют особого подхода. Если всех стричь под одну гребенку, можно разрушить систему, которая создавалась десятилетиями. Рушить легко, но потом придется создавать их заново уже на пустом месте.
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.