«Положение учителей усугубится»: омский педагог — о низких зарплатах, законах и прививках от ковида

ngs55.ru
«Положение учителей усугубится»: омский педагог — о низких зарплатах, законах и прививках от ковида

Степан Кошкарёв — молодой омский учитель и по совместительству помощник депутата Госдумы — уже неоднократно писал колонки для NGS55.RU. Когда мы узнали о том, что учителям планируют доплачивать 5000 рублей за классное руководство, то попросили его рассказать, как обстоят дела с зарплатами педагогов. В новой колонке Степан написал не только о плачевном положении учителей, но и о безрезультатных попытках изменить ситуацию на законодательном уровне, а также о перспективах нового учебного года в условиях пандемии.

Чуть больше года назад я выступал на публичных слушаниях в Государственной думе и рассказывал о причинах ухода из образования молодых специалистов в регионах.

Моё выступление поддержал и председатель Госдумы Вячеслав Володин, и прежний министр просвещения Ольга Васильева, а итогом слушаний стало голосование всех депутатов за постановление, содержащее вопросы, без решения которых невозможно обеспечить качество образования и воспитания детей в России.

Центральные проблемы: оплата труда педагогов, огромные нагрузки, бюрократизация образования, дефицит кадров, огромный разрыв в оплате за один и тот же труд в разных регионах.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Аноним

Согласна с вами. Отчёты, отчёты и отчёты. А когда детей учить?

Аноним

Учителям математики и русского языка (литературы), считаю, нужно полставки (как минимум) доплачивать за проверку тетрадей. Это неимоверный труд: разобрать почерк сегодняшнего ученика, да и еще понять логику его изложения. Проверка тетрадей - ежедневная (если учитель болеет за свое дело, а в начальной школе тем более). Стыдно, что государство умеет высасывать все из человека, а в замен ничего не дает.

Аноним

Грамотно. У нас 3 года нет премий. Школа вышла на дорожную карту. Как вышла? Да как все. Ставки увеличили, вакансии не выставляются, или не берут на работу, а потом часы распределяются в коллективе. Работаешь - как вол, получаешь - как положено.

Олеся

Зачем содержать такой штат проверяющих? Такое ощущение, что их даже больше, чем учителей. 😱А зарплату хотят все. Вот где оптимизацию нужно проводить и сразу деньги на учителей найдутся.

Елена

Самое страшное - это бюрократизация! Учитель задыхается в рутине - о какой эффективности может идти речь? Любое творческое начало выжигается калёным железом инструкций, приказов, рекомендаций и т.п.

Аноним

Согласна со всем. А ещё проблема по оплате проверки тетрадей учителей математики и русского языка, которая не заложена в ЗП, эти учителя вынуждены проверять, порой бесплатно тетради ежедневно, причем не один час затрачивая на это. Говорят, что это специфика вашей работы, т.е. труд математика и филолога дешевле труда других учителей, при всём уважении к ним.

Елена

Согласна, обязанности раздуваются, еще и Роспотребнадзор присоединяется к контролю, средний доход по отрасли берется с полной нагрузки, а не со ставки

Николай

Согласен!

Яна

👍