Комментарии
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
«Психическому здоровью школьников может быть нанесен серьезный ущерб»
Уже сейчас абсолютно ясно, что начало учебного года 1 сентября станет очень непростым для российских школ. Придется серьезно перекраивать расписание, чтобы соблюсти все нормы, введенные из-за коронавируса. Да и привести в чувство детей после почти полугодичного перерыва в очной учебе будет не легко. Но Министерству просвещения, похоже, этого кажется мало. Чтобы жизнь педагогам и учащимся точно медом не показалась, чиновники назначили проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР), написание которых сорвалось в апреле, на первый месяц учебного года.
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
В ВПР самих по себе ничего страшного нет. Идея ясна и кажется логичной. Проблема в отношении к ней, а также в том, что результаты будут совсем иными, изначальная идея забудется, всё передёрнется. И так будет до тех пор, пока учителя вместо того, чтобы "натаскивать" детей на задания, не напомнили бы администрации, кто в школе хозяин. А именно в плане образовательной деятельности - ПЕДСОВЕТ.
Светлана
Различные проверки влекут за собой анализы. Однажды я была свидетелем такого анализа и решила на следующий день сделать анализ этого "анализа". Есть районы, в которых все работы на 4 и 5. (?) Есть районы, в которых выполнили работу на 3, 4 и 5. Только 1 район выполнил работу с 2 двойками в 2-х школах. Худший результат оказался в малокомплектной школе с 5 обучающимися- 80% успеваемости. В городской школе двоечник дал 96,7 % успеваемости. В малокомплектной школе двоечник прибыл из другой школы и в конце года был переведен на индивидуальное обучение по результатам медицинской комиссии. Как оценить работу учителя давшего худший результат по итогам этого ВПР? Текущую проверочную работу дети выполняют с двойками, а ВПР- без "2". Кто выполнил честно- получал взыскания весь год. Кто "согрешил" - на "высоте". Нужен ли такой анализ?
Я очень прошу в своих высказываниях быть тактичными. Лучше вносите свои предложения.
Я предлагаю:
1. Провести срез знаний обучающихся на начало учебного года для выявления уровня знаний обучающихся после дистанционного обучения, выявления пробелов в знании обучающихся. Организовать работу над ошибками. Ликвидировать своевременно эти пробелы.
В этом году предлагалось провести ВПР для выявления уровня знаний обучающихся после дистанционного обучения. Этот период был тяжелым и для обучающихся, и для учителей.
2. Широко использовать накопленный материал, который был наработан во время карантина. Это и видео уроки, и индивидуальная и групповая работа с обучающимися. Конечно, ненормированный рабочий день. Но и оплата должна быть соответственной.
3. Результаты обучения будут при сдаче экзаменов.
4. Больше уделять внимание индивидуальному подходу, что поможет психологической разгрузке детей с низким уровнем знаний и даст возможность получить больше знаний способным обучающимся. Стремление получить высшее образование даже на коммерческой основе не даст тот результат, как при выборе специальности по уровню своих знаний. Пусть будет хороший механизатор, повар, чем плохой врач, юрист...Правильно познать каждого ребенка, развить его способности, помочь определиться в жизни- это огромный труд каждого учителя! А мы говорим о часах оплаты учителя. Невозможно переоценить его труд. Учитель, отдавший своей работе более 30 лет, подготовивший столько специалистов для своей страны, должен достойно получать заработную плату.
Всем здоровья, творческих успехов в новом учебном году.
Учителя взбунтовались? Это фантастика! Если только поплакаться в жилетку за огромным интернет-столом огромной интернет-кухни. Вот и весь бунт. P.S. Учителя быстро привыкли работать в условиях административно-чиновного безумия. Это или иммунитет такой, или страх на генном учительском уровне.
Расхождения в оценке будет больше, чем один балл. Выше были оценки за 4 четверть и меньше было знаний усвоено. Ну, и что даст этот анализ ВПР? И так все ясно.
"Исполнительная училка": Сами себя заводим, а заодно родителей и учеников. Зачем? Мы же учили, дети учились. Как напишут, так и напишут; разберем ошибки, вспомним пройденное и пойдём дальше.
Зачем имитировать бурю в стакане воды?! Исполнительным училкам - это не свойственно. Министра С. Кравцова только что назначили. Кравцов обязан показать президенту свою педагогическую мощь, и это он сделает строго по "науке" В начале уч. года проведёт нулевой срез, то бишь - ВПР. Получив при этом сверхнизкие результаты, на которые вы никак не повлияете, далее, ничего полезного не делая, для улучшения системы просвещения (даже не вводя игру в шашки на всех предметах) он проведёт ВПР в конце уч. года и благодаря вас умеющих рисовать любые высокие результаты он представит их президенту. За успешные результаты по улучшению системы образования будет представлен в администрации президента на доске почёта, соответственно с большим орденом. Вот так мы все вешаем лапшу – снизу доверху.
Действительно, законы принимают люди, не состоявшиеся как учителя или никогда не работавшие в школе.
Простите, но я улыбаюсь: Где российские затурканные и бесправные учителя и где бойкот!?
Коллеги и уважаемые родители учеников! Вместо слов - даешь ДЕЙСТВИЕ! Всероссийский бойкот началу учебного года с подобным идиотским началом. Только повсеместно! Неужели слабо?
А где авторы видели взбунтовавшихся учителей?
ВПР лишняя , как уже отметили коллеги трата времени впустую!!! Контроль и без них каждый педагог осуществляет. Да кто нас смертных слышит!?
Попробовала один раз оценить ВПР объективно (не завышая результаты), теперь вся школа страдает. Третий год школу проверяет РЦОКИО. Из-за низкого показателя обученности!
Ещё желательно сделать реальными правила Роспотребнадзора! И ВПР пусть будет по плану весной. Правда не понятно зачем? По математике нет учёта, пройденных тем. задания встречаются. не изученные в этом году ( 5 кл. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ НЕ ИЗУЧАЕМ).
Полный идиотизм.
Не думаю, что администрация школ не доверяет своим учителям, - это чушь! Как без доверия работать?! Не администрация же выдумала ВПР и им подобные срезы.Здесь: недоверие чиновников школе в общем. Видимо, обидели их когда - то в родных пенатах, не оценили, по их собственному разумению, ум и талант. Вот теперь и мстят обиженные злобные карлики. А нам сегодня, например, из нашего родного министерства прислали письмо об обязательном проведении Дня здоровья 12 сентября! И обязательно, чтобы с соблюдением всех мер предосторожности и рекомендаций в условиях пандемии. А 11 сентября рекомендовали в связи с этим сократить занятия. И это при том, что с 14 -го начинаются ВПР. Веселуха по полной программе!
Вспоминается пламенная речь нашего министра образования с лицом ОВЗ-шника, который, стуча пальцем об стол при каждом выплюнутом слове, констатировал необходимость ВПР в сентябре. Чего мы хотим от Российского образования, когда у руля человек, у которого на лице написан диагноз
Результат ВПР уже известен - 90% учебного материала уже забыто, усения не отработаны. Зачем тратить учебное время, которого и так не хватает. Чиновнику важно честь мундира соблюсти.
ВПР в начале года-очередной стресс для всех, кроме чиновников, которые в школе не работают, пытаются имитировать свою деятельность, абсолютно не учитывая мнение педагогов.
Екатерина Владимировна, ничего хорошего в "задумке" ВПР нет. Есть проявление ТОТАЛЬНОГО недоверия к учителям. Сначала ввели ЕГЭ под предлогом того, что учителя раньше НЕ честно проверяли традиционные экзамены. Теперь нам объяснили, что мы дураки и сами не в состоянии адекватно оценить ученика, якобы умишка у педагогов не хватает для этого. Теперь еще введут тестилку при аттестации педагогов, проверяя знания теоретических словесов научных светил и тупо сформулированных предметных вопросов по темам, которые учитель почти не вспоминает из-за того, что редко с ними сталкивается в процессе обучения
Никакого права выбора у школ нет и не было. ВПР - задумка хорошая, но, несмотря на откровенную ложь, что его результат ни на что не влияет, учителя заставляют сравнивать результаты учащихся с отметками за предыдущую четверть, полугодие или год, и не дай Бог будет расхождение по отметкам... Так что по сути дети не ВПР будут писать в сентябре, а работы за первую четверть текущего учебного года.
Что творится!? Такое ощущение , что учителю вообще никто не доверяет, ни проверяющие, а тем хуже ни администрация школы.
Ну почему проведение ВПР "бессмысленно"?! Смысл есть: проверить честность участников ОГЭ и беспристрастность педагогов - организаторов итоговой аттестации. Минпросвет и Рособрнадзор результатам не верят (вспомним народную мудрость: "Свекровка - б... снохе не верит"). В школу идут работать люди думающие, творческие, любящие детей. А у "руля" образования стоят те, кто в школе не прижился и не приживется в силу отсутствия этих качеств. Так что к их совести и гуманности по отношению к детям и несостоявшимся коллегам взывать бесполезно.
Два месяца уйдет на тот материал, который 'изучали' во время дистанционки, т. К. 60%просто тупо списывались и ничего не делали
Коллеги, да руководителей школ никто не спрашивает: хотят или нет они участвовать в ВПР. Да, перечень работ на сайте ВПР активирует школа сама, но под "дулом автомата" управления образования. Так что отказаться школа сама не может.
Самое обидное, что к мнению учителя, человека, который НЕПОСРЕДСТВЕННО ведет уроки, обучает детей, знает их пробелы, НИКТО НЕ ПРИСЛУШИВАЕТСЯ!
Есть еще одна важная проблема. У нас многие учителя боятся выходить на работу с детьми по 36 человек в классе. Мы были на дистанционном обучении при заболеваемости 20-30 человек в день. Сейчас уже третий месяц более ста человек в день заболевают с подтвержденным короновирусом. Умирает не 2 человека в день, а по 5-7 человек в день. О нас думает кто-то? Средний возраст коллектива 45 лет. Изначально говорили, что надо дождаться вакцину. Почему не хотят дождаться вакцины? Вопросов много. и все они пока без ответа
"Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги точать пирожник!" Давно было сказано. У нас не те люди во главе всего и вся работают. Образование, к сожалению, не исключение. Кто-то пишет работу, возможно диссертационную, на тему что-то вроде: "Влияние дистанционного обучения на успеваемость учащихся 4- 8 классов" и ему нажна статистика, которую хочется получить от учителей. Жаль, что мы дальше катимся в пропасть!
Очень хочется, чтобы чиновники хотя бы месяц поработали в школе учителями и получали бы нашу зарплату, показав нам, НЕРАДИВЫМ педагогам, как надо работать, а то указывать все могут, а вот осуществить... сразу вспоминается классика: «... страшно далеки они от народа...», только вот явно не узок круг этих «революционеров»-чиновников, их становится все больше и больше...
Давно пора отменить за бессмысленностью.
ВПР вообще не нужны! Учитель и так знает проблемы класса- для этого существуют входящие контрольные работы, а распечатывать по 4 листа формата А4 на каждого за свой счёт- это издевательство над учителем. Вот бы их в школу , хотя бы на четверть....
кто бы им разрешил, у нас всё добровольно-принудительно
Абсолютно не удивилась. Пока в руководстве будут люди, которые школу видели только на картинке, так и будет безобразие.
Пляски с бубнами или горе от ума. Если уж в министерстве, в должностные полномочия которого входит просвещение прежде всего, это происходит, чего же ждать от других. Безобразия творятся!