Комментарии
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Около миллиона учащихся, включенных в образовательную систему Москвы, удалось перевести на дистанционное обучение во время пандемии коронавируса буквально в течение одной недели. Об этом Сергей Собянин рассказал на международной дистанционной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и возможности для мировой системы образования».
«Конечно, делать это было крайне сложно и с психологической, и с организационной, и с технологической точки зрения. Никто в то время не был готов к такому масштабному эксперименту. Тем не менее мы поставили задачу максимально, насколько это возможно, сохранить качество образования», — отметил Мэр Москвы.
Об опыте перехода на дистанционное обучение также рассказал Сергей Кравцов, Министр просвещения России: «Для нас было важно не допустить понижения качества образования и обеспечить действительно каждому школьнику включенность в образовательный процесс, причем не только основного образования, но и дополнительного образования».
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Сырейщикова Алена/ Кыштым. Компьютеры в школе старые (где- то списали, нам привезли). Купила себе в кабинет б/у принтер: без него на работе, как без рук. Купила колонки. Завхоз решила поставить на принтер и колонки инвентарный номер, я заверещала: "Вот школа купит мне аппаратуру, вот и ставьте свои номера". Коллеги шутят: "Все с работы что-нибудь несут, а мы из дома последнее выносим"..
21 век. А мы учим детей как в 17 веке. Сколько работает учителей РФ, проведите официальный опрос и картина будет видна.
О чем спрашивать и что просить, если в половите кабинетов компьютеров нет совсем. В моем кабинете ситуация намного лучше: компьютер-инвалид с памятью 30 гигабайт и ноутбук с неисправным монитором (его функции выполняет другой отдельно стоящий монитор). Свой личный ноутбук (а это уже второй, первый морально устарел) полностью забит рабочими программами и всей остальной необходимой для работы информацией и кочует постоянно между домом и школой. Так что личного в нем ничего нет.А если добавить то, что у части детей интернета нет совсем, то ситуация получается не очень красивая. Ученики во время дистанционки оставляли тетради в школе, учителя их забирали, проверяли и возвращали обратно.
Здравствуйте. Работаю в средней школе в Подмосковье. До этого работала в Ульяновской области. Могу сказать, что у нас служебные ноутбуки есть у всех учителей (как в одной школе, так и в другой). На время ДО я работала на служебном дома. Конечно, программа Linuks, которая на нем установленна, мне лично не нравится и я не смогла на нем установить Zoom и видеоуроки проводила, используя смартфон, но в целом работать получилось. Я написала комментарий, потому что считаю, что некоторые коллеги лукавят, заявляя о том, что "ничего в школе не дают". Но интересно, они обращались с просьбой выделить им компьютер на время ДО к администрации школы или нет?
Отчитываться и рапортовать об успехах в России умели всегда. А замерял ли кто уровень стресса у учеников во время дистанционки? Я не говорю о тех, кто устроил себе внеочередные каникулы на два месяца, причем и двойки-то им ставить, оказывается, нельзя. Я говорю о добросовестных учениках, в первую очередь старшеклассниках, которые пытались выполнить все задания. О ноутбуках, выданных в школе и оплаченном трафике вспоминать как-то неудобно, мы ведь работаем для того, чтобы заработать деньги и потом потратить их не на себя и семью, а на то, чтобы успешно выполнять опять - таки работу. О ночных бдениях тоже говорить как-то неудобно. С утра составляешь задания на следующий день, а потом проверяешь работы часов до 3-4 ночи. КЗОТ при этом отдыхает. А оплата за проверку тетрадей -5-10% от ставки, причем у многих и этого нет. Это как надо не уважать труд учителя, если ставка педагога с высшей категорией чуть больше минималки? Проработала в школе 39 лет. За это время что только не добавилось к обязанностям учителя! И электронный журнал, и обязательные оценки каждому ученику не реже, чем через урок, и олимпиады, и всевозможные конкурсы, и подготовка учеников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, и работа с родителями, и дополнительные занятия со слабо успевающими учениками, и индивидуальная работа с одаренными детьми. И причем, все это бесплатно. Что стабильно и постоянно - так это ставка 18 часов. Господин министр образования, позвольте вам пожелать: чтоб вы жили на одну зарплату, то бишь ставку! И чтоб этих денег хватило и на семью, и на работу и на отдых где -нибудь в Эмиратах или хотя бы в Сочи. А еще хочется пожелать Вам поработать на 2 ставки и без параллелей, как работают учителя большинства сельских школ. При этом не забудьте выполнить всю работу, и обязательную и бесплатную, которая тоже считается обязательной. И при этом улыбайтесь ученикам и не жалуйтесь на плохое самочувствие и нехватку времени! Потому что мы на это права не имеем. О повышении зарплаты хочется сказать отдельно. Почему -то со средней по промышленности сравнивается не ставка, а вся зарплата, причем без вычета налогов. Так вот, средний возраст учителей далеко не пионерский. Пока вы собираетесь ее повышать, пенсионеры уйдут и повышать зарплату будет некому. Потому что молодежь за такие копейки работать не согласна. Простите, что так написала. Просто наболело.
Интересно, а чего Вы ждали от кравцова?! НИКОГДА ни один руководитель рособрнадзора (даже бывший) не избавится от своей кармы - НЕ ПУЩАТЬ. Их учили только этому, соответственно, они больше ничего делать не умеют.
Да уж! Становится очень печально. Я тоже была неприятно поражена заявлением о готовых программах. У меня вопрос: нас заставят эти программы писать когда?: во время оставшегося отпуска? или во время очередной дистанционки? У нас вот до сих пор не разрешено даже консультации проводить при подготовке к ЕГЭ. А мы, коллеги, пытаемся выяснять кто сколько сил и энергии затратил. Сейчас вопрос ещё и в том, что медосмотр отодвинули на октябрь-декабрь. Значит ли это, что не выйдем в школу точно с 1 сентября??? Дистанционно то можно и без медосмотра. Хорошо тем, кто перешел на электронные журналы и дневники. А мы вот и те и те ведём. Так что весело всем! И после таких заявлений министров родители стали требовать, чтоб мы им тоже трафик оплатили. Грустно... Давайте держаться. Всем нам здоровья и успехов!!! Насладиться всем оставшимся летом! Забыть о делах хоть на две недельки после оглашения результатов ЕГЭ. Понимаю, что больше не получится. Потом бегать за поступившими выпускниками и выяснять, куда они поступили.. Веселимся.
Доброе утро, у нас в глубинке тоже большая проблема с до, а поговаривают о второй волне. Это ж будет тихий ужас. Зато чиновники отчитались об успехе до. Как же далеки от народа они. Коллеги, всем терпения и берегите себя.
А мне предложили уволиться! Родители не довольны выставленными оценками, не "2", а "3","4", "5"! Вот так, 40 лет стажа!
Как далеки наши министерства от народа! Могут сделать все, только бы не платить учителю достойную зарплату. Руководители сами работали в школе? Раньше директор, завуч обязательно преподавали, чтобы понимать изменения, которые происходят у детей нового поколения, а зарплата не особо отличалась от учительской.
Я не против хороших зарплат руководства. Наоборот, за!
Вот только странное происходит! Руководители стали больше получать, могут не преподавать, а руководить -то и не умеют... Вся бешеная нагрузка на учителя. Реформа за реформой. Не жизнь, а сплошной эксперимент... Неуважение, недоверие, пренебрежительное отношение к учителю- вот главные составляющие общей платформы современного образования. А только ли образования?!
А что и было из личного, то требует ремонта или покупки новых гаджетов и ПК. Но самое главное "скоростной" интернет)))))! Да было бы смешно, если бы не было так грустно! А об обеспечении гаджетами учеников и говорить нечего! Далеко нам до ДО!!!
Альбина Куликова.
Сергей Кравцов добавил, что 1 сентября планируется провести диагностику знаний школьников по итогам дистанционного обучения: «Мы не будем выставлять оценки, мы просто посмотрим уровень знаний. И если возникли те или иные пробелы в знаниях, связанные с организацией дистанционного обучения, то у нас уже подготовлены специальные программы помощи и школьникам, и учителям». О школьном дистанте могу судить по организации их обучения по внукам. И возникает вопрос к Сергею Кравцову - ВАМ МАЛО НАПРЯЖЕННОЙ РАБОТЫ В ЧЕТВЕРТОЙ ЧЕТВЕРТИ И УЧЕНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ? Каждый учитель будет и без ваших спецпрограмм будет наверстывать время дистанта безо всяких ВПК, не мешайте своим вмешательством учителям выровнять и выправить пробелы - они лучше вас знают что и как делать. Займитесь лучше проблемой зарплат учителей, может лучше получится, хотя очень в этом сомневаюсь
Извините, я НЕ АНОНИМ, я подписалась под комментариями
Уважаемые коллеги, я преподаватель московского медицинского колледжа и хочу заступиться за многих других московских преподавателей и учителей. Поверьте, мы все время дистанта были с вами в равных условиях напряженной работы, НИКТО НАМ НЕ ВЫДАВАЛ НОУТБУК и мы использовали личную технику и лично оплачиваем интернет-трафик. И нам не то чтобы сто-то оплатили, нам даже спасибо не сказали за каторжный труд. Единственное, что услышали, что за три месяца мы все бока отлежали на своих диванах-кроватях. В педагогическом сообществе не надо бесконечно поливать грязью коллег из городов-миллионников, мы все работаем в равных условиях. Вам почему-то кажется, что в Москве наша работа рай земной, а зарплата - манна небесная. Для вашего сведения - я при общем стаже более 45 лет и педагогическом около 30 лет как преподаватель высшей квалификационной категории за ставку 720 часов имею оклад 29 тыс. рублей. А преподаватели СПО люди с двумя-тремя образованиями (это не в счет?) и как правило, с высшей квалификационной категорией, работающие по шестидневной рабочей неделе безо всяких методических дней, т.е. с единственным выходным днем, когда не то чтобы отдыхать не знаешь, за что хвататься - домашние заботы никто не отменял. Помимо этого, ты еще можешь для работы прихватить и этот "выходной", курируя волонтерскую работу, возложение цветов, флеш-мобы и т.д. и т.п. Так что, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПЕРЕСТАНЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ОБИЖАТЬ КОЛЛЕГ ИЗ "Москвы, Санкт-Петербурга и еще некоторых городов европейской части России"! Это просто крик души от несправедливости не верхов, а своих сотоварищей по цеху. Куликова А.Г.
Самое главное то, что наши ученики не обеспечены техникой для ДО. А в начальной школе еще сложность выхода в онлайн по расписанию уроков. У некоторых учеников нет интернета дома. Им доступен только телефонный интернет родителей. И устранить данные причины вряд ли возможно сейчас... У меня ощущение нереальной реальности. В телевизоре существует одна страна (Москва, Санкт-Петербург и еще некоторые города европейской части России), а азиатская часть России вообще живет в другой стране.
московская область, помимо того , что учителям никто не выдавал школьных ноутбуков, вся техника устарела, моим компьютерам в школе уже 16 лет, и они самые молодые, стационарные, у детей больше чем у трети, дома нет компьютеров, есть смартфон, или один смартфон на всю семью. а учиться по смартфону невозможно, нужно выполнять практические работы и задания, контрольные. какие сказочники сидят и рапортуют, на онлайн уроках присутствовало максимум 8 человек из подгруппы 15. Россия не готова к дистанционному образованию, нет ни одной нормальной электронной платформы, ничего нет. никто не компенсирует личные затраты учителя, включенный компьютер с 8 утра и до часу ночи, плюс свет в комнате, плюс интернет, плюс уничтожение трудового кодекса о нормах работы, в сутки за компьютером сидели по 16-18 часов, кто здоровье компенсирует??????
И в Москве никто личным ноутбуком учителей не обеспечивал! На своих личных работаем!
Может в Москве учителя были обеспечены ноутбуками, а мы в глубинке даже не мечтаем об этом, личная техника была использована, да еще и ломалась, приходилось и ремонтировать, и новую покупать за свой счет,разве учитель столько зарабатывает, чтобы тратить средства на новую технику, лично я-нет.
Такое ощущение, что министр с Луны свалился. Какие ноутбуки? Учителя всё делают за свой счет. Никто их ничем не обеспечивает.
Личный ноутбук от школы?? О чём вы??? Даже не мечтаем. Реальность печальнее, чем власть красиво отчитывается.