Министр образования: Для учителей, которые хотят работать, школа способна обеспечить достойную зарплату

Сибкрай.ru
Министр образования: Для учителей, которые хотят работать, школа способна обеспечить достойную зарплату

Об этом заявил министр образования и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов

— Сегодня зарплата учителя вполне конкурентоспособна с другими профессиями, требующими аналогичного уровня образования и сопоставимыми по рабочей нагрузке, — подчеркнул Владимир Алексеевич. — Мы выполнили ключевое условие Комплекса мер по модернизации общего образования: подняли и поддерживаем заработную плату на уровне средней по экономике. Но в силу достаточно ощутимой разницы между экономической ситуацией в Новосибирске и районах области это обстоятельство может быть менее заметным в первом случае и более заметным в других. Из чего складывается средняя зарплата? Из тех зарплат, которые получает часть педагогов, имеющих уровень заработной платы больше означенного уровня «средней по экономике», из тех, кто получает меньше и, наконец, из тех кто получает зарплату примерно на этом уровне, но, что называется «плюс-минус». Зависеть зарплата это может от разных обстоятельств: от квалификационной категории, от распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, от нагрузки, в конце концов. Можно сказать с уверенностью, для тех, кто хочет работать, школа вполне способна обеспечить приемлемый уровень оплаты труда. Другое дело, что сила сложившихся стереотипов, социальной инерции, если угодно, не позволяет рассматривать большому количеству выпускников педагогического вуза, школу как точку приложения своих способностей и сил. Подпитывает эти стереотипы не только устоявшийся миф о нищенской зарплате педагогов. Если внимательно поговорим с абитуриентами, то скоро поймем, что уровень ориентированности на профессиональную деятельность достаточно низок — идут получать не столько педагогическое образование, сколько «высшее образование вообще». Ну и, наконец, нельзя сбрасывать со счетов устоявшийся ориентир современной амбициозной молодежи на выстраивание «вертикальной» карьеры. Карьера же педагога специфична: ее вертикальное измерение связано, скорее, с уходом из непосредственно педагогической деятельности на административную работу — заместителем директора или директором. Профессиональный статус и соответственно карьера педагога лежит скорее в горизонтальной плоскости. Это также накладывает свой отпечаток на выбор выпускников.

Ситуацию изменить можно, но ключ к ее изменению лежит не только в области заработной платы. Это еще привлекательность самого педагогического труда, его смысла, его ценности и его философии. Через переосмысление этих категорий лежит путь к привлекательности педагогической профессии.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии