Минобрнауки придумало классификацию школьных учителей

KM.RU
Минобрнауки придумало классификацию школьных учителей

Министерство образования и науки планирует классифицировать педагогов по методам работы. Как выяснили «Известия», ведомство намерено ввести следующие градации: «наставник», «оратор», «исследователь» и «новатор».

К первой категории будут причислены преподаватели, накопившие богатый педагогический опыт и готовые передать его молодым коллегам. Во вторую попадут учителя, делающие упор на устное общение с учениками. В третью войдут педагоги, занимающиеся научно-исследовательской работой. К четвертой отнесут преподавателей, отдающих предпочтение экспериментальной работе, ратующих за введение новых методик и дисциплин.

В Минобрнауки отмечают, что присвоение той или иной категории никак не отразится на оплате труда педагогов. Подобная классификация призвана помочь им в профессиональном самоопределении.

Сами педагоги, связывающие нововведение с практикой переаттестации, не в восторге от него. По словам представителя Межрегионального профсоюза работников образования Андрея Демидова, разделение учителей может превратиться в бюрократическую вакханалию. Он отметил, что профсоюз выступает за отмену аттестации преподавателя после трех лет практики. Молодой специалист, став самостоятельным педагогом, должен проходить аттестацию исключительно на добровольной основе и только в случаях обоснованных сомнений в его профессионализме.

Соответствующие поправки к закону «Об образовании» уже подготовлены профсоюзом. В середине октябре в Госдуме состоится их первое обсуждение.

 

 

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии