Московская система образования решила ключевые проблемы

Pravda.ru
Московская система образования решила ключевые проблемы

В рамках пресс-конференции по итогам 2018 года руководитель департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина рассказал о проблемах, которые были решены в последние годы.

 

В столице снят вопрос очередей в детских садах, в частности за счет открытия дошкольных групп в общеобразовательных школах.

"Сегодня большая часть московских первоклассников просто переходят из дошкольной группы своей же школы в первый класс этой школы. В этом году у нас 67,8 тысячи первоклассников зачислены просто переводом из дошкольных групп", — рассказал Исаак Калина.

Также решена проблема так называемых "поборов" в школах, когда с родителей учеников требовали деньги на те или иные нужды школы или отдельного класса.

"Каждая московская школа имеет очень серьезное финансирование. Даже резервы у московских школ сегодня очень солидные. Минимум 8% от годового бюджета есть у каждой московской школы в резерве", — подчеркнул глава образовательного ведомства.

По словам Исаака Калины, "если рецидивы возникают", у департамента сегодня "есть возможность эти рецидивы жестко пресекать". Для решения проблемы были созданы Управленческие советы школ, в которые входят не только специалисты департамента образования, но и сами школьники, их родители, а также общественные деятели. Параллельно была изменена система финансирования школ, что позволило поднять уровень средней зарплаты учителя в московской школе до 107,6 тысяч рублей.

"Раньше были школы с финансированием в 300 тысяч рублей на ученика, но их было мало. В основном — 50-60 тысяч рублей. Это неравенство рождало неравенство в оплате труда. Неравенство в оплате труда рождало неравенство в качестве образования детей. Сегодня московская система образования с этой проблемой практически распрощалась", — отметил Калина.

Введение рейтинга школ и ресурсы проекта "Московская электронная школа" позволили прослеживать не только успехи школьников, но и динамику этих успехов. Элитные школы и школы-аутсайдеры были поставлены в равные условия, а во главу угла — качество подготовки учащихся. Дополнительным стимулом для управленцев стали гранты школам от правительства Москвы, на которые вправе рассчитывать образовательные организации из верхней части списка.

Резко возросло количество школ, которые выпускают победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников — с 74 школ в 2010 году до 227 школ в 2018 году. Также серьезно вырос средний балл московских выпускников: в этом году 220 и более баллов на трех экзаменах ЕГЭ набрали 21,4 тысячи человек. В 2010 году в Москве такой результат показали только 7,2 тысячи ребят. Количество московских школ в ТОП-500 России выросло с 83 до 156.

Московские школьники и студенты колледжей сегодня не просто входят в национальные сборные по разным предметам, но приносят российским командам львиные доли призовых мест на международных соревнованиях. Так, на проходившей в начале декабря Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров москвичи в составе российской сборной завоевали четыре медали. На их счету: одна золотая и три серебряные награды. Схожим образом ситуация складывается и на других международных олимпиадах, а также соревнованиях профессионального мастерства по стандартам WorldSkills.

Исследование PISA (Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике — доказало высокую плотность качества образования в московских школах.

"Все школы прошли это исследование, и никаких вопиющих разрывов по качеству между школами нет", — отметил Исаак Калина.

Сегодня Москва входит в десятку мегаполисов-лидеров по качеству образования. Наработки московской системы образования уже берут на вооружение такие передовые в данной области города, как Хельсинки и Абу-Даби. Международные эксперты, в частности представители некоммерческой организации HundrED, прогнозируют, что Москва в ближайшие годы сделает прорыв в области школьного и профессионального образования.

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

"Раньше были школы с финансированием в 300 тысяч рублей на ученика, но их было мало. В основном — 50-60 тысяч рублей. Это неравенство рождало неравенство в оплате труда. Неравенство в оплате труда рождало неравенство в качестве образования детей." — отметил Калина. ДЛЯ РЕГИОНОВ ЭТО ПРАВИЛО НЕ РАБОТАЕТ?

28 декабря 2018, 06:30
Пользователь

Еще один пример, подтверждающий: -"Кто платит учителям достойную зарплату, у того и результаты"

27 декабря 2018, 13:48